Владелец европейского Ford Mondeo: «Чипанул дизелек и теперь кайфую!»

На вторичном белорусском рынке Ford Mondeo V не очень много, но они пользуются определенным спросом. Тем более что их стоимость на сегодня можно считать вполне доступной: разброс цен на подержанные иномарки составляет от 11 500 до 20 000 долларов (в зависимости от года выпуска, пробега, комплектации и состояния). Однако нынешний герой приобрел европейский Mondeo на одном из аукционов для того, чтобы получить более мощный дизельный мотор и честный километраж до 150 тысяч км. Вот только будет ли радовать такая покупка?

Ford Mondeo V выпускается в Европе с 2014-го

С универсала пересел на хэтчбек 

Это не первый Mondeo во владении Дмитрия. Ранее он передвигался на четырех Audi (последней была А6), а потом, начиная с 2017 года, пересел на Ford: эта марка подкупила его свежим годом выпуска, хорошей комплектацией и приемлемым ценником.

— Сразу поездил на четвертом Ford Mondeo, который сменил Fusion из США. Однако в скором времени снова вернулся к Mondeo, но уже пятого поколения. Это был универсал с полуторалитровым «дизелем» на 120 сил, купленный на нашей «вторичке». Там оказался отмотан пробег на 30 тысяч км, но я закрыл на это глаза. Спустя год принял решение о продаже: экономичный расход не компенсировал слабенькую динамику, которой явно не хватало для такого большого автомобиля. Когда встал вопрос о приобретении новой машины, то сомнений насчет модели у меня не возникло.

По сути, мужчина сменил один Mondeo на другой, только в ином кузове (не особо принципиальный для минчанина момент) и с двухлитровым «дизелем» под капотом. С таким мотором выбор на белорусском рынке был невелик, а если и попадались единичные экземпляры, то они стоили неадекватных денег. Еще один критерий — пробег не должен превышать 150 000 километров. В итоге Дмитрий склонился к покупке автомобиля на европейском аукционе и через знакомого обратился за помощью к посреднику. 

— Подходящий вариант мы искали в течение месяца, учитывая, что верхняя планка по цене составляла 9 100 евро. Кузов, цвет, комплектация (за исключением светодиодной оптики) не имели никакого значения. В конце концов сделали ставку ровно по моему лимиту и выиграли Mondeo 2016 года из Бельгии с небольшими повреждениями заднего бампера.

Ford Mondeo 2016 г. в. со 143 тыс. км на одометре был приобретен на европейском аукционе. Цена вопроса со всеми расходами — $16 000

Из нюансов — повреждения на заднем бампере

Здесь двухлитровый турбодизель на 150 сил, 6-МКПП и пробег, равный на момент покупки 143 тыс. км. Приобрел хэтчбек белорус в конце июля 2020 года, а уже 8 августа забирал его с таможни. Со всеми расходами мужчина уложился в $16 000. На рынке такие же «Мондео» стоят дешевле, но и километражи там скорректированы до более приятных цифр.

Под капотом дизельной иномарки — 2.0 DW10 на 150 сил в паре с 6-МКПП

Галогенки светят ужасно — брать только LED-фары!

В данной версии предусмотрены LED-фары, заводская тонировка, обогрев лобового стекла и сидений, музыка Sony, заводской сабвуфер, системы удержания в полосе и чтения дорожных знаков, камера заднего вида, парктроники, навигация, датчики света и дождя, электробагажник, фаркоп с выдвижным механизмом.

Светодиодные фары — это обязательный пунктик Дмитрия при выборе автомобиля

— Честно говоря, не знаю, что должно быть сверх того, что уже есть в оснащении. Имеются навигация, автопарковщик, даже фирменная тонировка. Разве что отсутствуют подогрев руля и адаптивный круиз-контроль. Самое главное — наличие LED-оптики, так как оригинальные галогеновые фары в Mondeo не светят от слова «совсем». 

В оснащении многое есть, но отсутствуют подогрев руля и адаптивный круиз-контроль

Комплектация здесь настолько оптимальная, что даже сложно сказать, чего не хватает. Кто-то предлагал поставить еще и дистанционный запуск. С одной стороны, это классно: нажал кнопку на брелоке, выйдя на балкон, — и садись в уже прогретую машину. Насколько я знаю, эта опция возможна исключительно на версиях с АКПП.

В салоне привлекает внимание как приборная панель с 10-дюймовым дисплеем, так и мультимедийный комплекс SYNC 2. Нареканий у владельца к нему нет: хорошая графика экрана, продуманная система голосового управления, плюс предоставляется возможность бесплатно обновить навигацию. Аудиосистема Sony звучит приятно. На спицах руля — аж 22 кнопки, отвечающие за музыку, борткомпьютер и адаптивный круиз-контроль (он есть в более дорогих комплектациях).

По мнению нашего героя, внутри достаточно свободных ниш под мелочовку, а с эргономикой нет серьезных проблем. Пересев с четвертого Mondeo на пятый, особой разницы с точки зрения расположения органов управления Дмитрий не заметил. Все понятно и знакомо.

За доплату некоторые автолюбители заказывали мультиконтурные кресла с подогревом, вентиляцией и встроенным массажером, а еще в дорогих исполнениях имеется руль с обогревом, а колонка там с электроприводом.

— За семь месяцев владения не нашел, к чему можно глобально придраться. Типичный изъян этих моделей — колесные гайки. Они идут с металлическим колпачком, который может слетать/ломаться/деформироваться. Надо следить, чтобы на шиномонтаже не пользовались пневматическим гайковертом, а откручивали их вручную, либо самому менять колеса. 

Проблема с колесными гайками — мелочь, но присутствует

Багажник стал чуть меньше

По сравнению с предшественником пятый Mondeo вырос на пару сантиметров в длину (до 4 871 мм). Однако колесная база все та же — 2 850 мм, хотя в основе машины — новая платформа Ford CD4. Это первая европейская модель на данном шасси, которое ранее использовалось в американских Ford Fusion, Lincoln MKZ и Ford Edge. Спереди по-прежнему стоят стойки McPherson с измененной геометрией, а сзади — «многорычажка», которая, по заверениям производителя, стала компактнее и дешевле в производстве. 

У европейского Mondeo клиренс составляет 128 мм

На первый взгляд места в салоне достаточно. Вместе с тем есть ощущение, что пассажиры ростом выше 180 см будут подпирать потолок. Все дело в ниспадающей крыше, делающей облик Mondeo более спортивным.

— На предыдущем универсале мы ездили на море впятером: четверо взрослых и один ребенок. На этой машине путешествий на дальние расстояния еще не случалось, поэтому судить о вместимости затруднительно. Однако субъективно по простору салона и комфорту этот Mondeo сопоставим с А6, как семейный автомобиль он меня полностью устраивает. Здесь имеется выдвижной фаркоп, поэтому задумался о том, чтобы обзавестись велобагажником. 

Опционально установлен фаркоп с выдвижным механизмом. Хозяин машины подумывает о покупке велобагажника

Разве что Mondeo V проигрывает предшественнику по объему багажника. Он составляет 458 л, а при сложенных задних креслах увеличивается до 1 356 л. Проем достаточно широкий, так что проблем с загрузкой не возникает. Единственное, конфигурация длинного багажника кажется не совсем идеальной: иногда не так-то просто достать мелкие вещи, закатившиеся к заднему дивану.

«Чипанул» двигатель — сейчас там 180 «лошадей»

Из достоинств «дизеля» можно отметить низкий уровень вибраций, легкость, с которой машина трогается с места, и умеренный «аппетит».

— Расход топлива меня только радует: в городе хэтчбек потребляет в среднем 7 литров, на трассе вообще 5 литров солярки. С динамикой ситуация следующая: по заводу идет 150 «лошадей», но я «чипанул» двигатель, увеличив мощность до 180 л. с. Это не совсем прошивка ЭБУ, а изменение конфигурации. Вместе с работой и активацией скрытых функций все обошлось в 140 рублей. Стоило ли это того? Прирост сил однозначно чувствуется: авто едет более резво, рулится хорошо, проворно входит в повороты, а по трассе плывет так, словно это корабль. 

Со слов владельца, по трассе Mondeo потребляет 5 литров топлива, а в городе с его стилем езды расход увеличивается до 7

С одной из тонкостей эксплуатации минчанин вынужденно познакомился нынешней зимой, когда передвигался в сильный мороз.

— Даже в серьезный минус машина с легкостью заводилась. Однако при езде по кольцевой (а это расстояние порядка 25–30 км) со скоростью 100 км/ч она совсем не грелась: стрелка температуры немного поднималась, и все. Пробовал покататься по городу в течение 2-3 часов — то же самое. Езжу на «дизелях» 15 лет и в первый раз сталкиваюсь с тем, что салон не прогревается. Это проявлялось лишь в сильные холода. Мне писали, что надо проезжать большие расстояния, по 50–70 км, чтобы он прогрелся. Кто-то ставит Webasto и таким образом решает проблему, но я не вижу смысла делать это ради нескольких дней в году.

Этой зимой владелец столкнулся с проблемой прогрева салона в сильный мороз

Главное — лить хорошее масло

Сейчас пробег достиг отметки в 155 тысяч км, а впереди, на 200 000 км, ожидается большое ТО с заменой ГРМ вместе с ремнями и роликами.

— На следующий день после того, как в августе забрал автомобиль с таможни, я поменял в нем масло. Все-таки европейские регламенты в 30 тысяч км меня слегка настораживали. Чтобы сажевый фильтр служил дольше, нужно лить хорошее масло. Раньше покупал марку Liqui Moly — 6-литровая канистра обходилась в 160 рублей, но сейчас производитель поднял цены (за 5 л — 190 руб.), и я перешел на Titan. Еще на сервисе обнаружили течь прокладок топливного насоса. Это небольшие расходы: сами прокладки стоят по 17 рублей, а работа — в районе 100 долларов. Их обновили, но они снова текут — это типичная «болячка» Mondeo. По заверениям мастера, надо было садить их на герметик.

В нашем разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

По поводу надежности двигателя DW10 у меня нет опасений. На четвертом «Мондео» с пробегом 210 000 км стоял фактически такой же мотор — и никаких нюансов с ним не припомню. В случае правильного и своевременного обслуживания машина постоянными поломками не досаждает. Стоимость ее расходников и комплектующих дешевле, чем у Audi, на которых в свое время я тоже поездил. Например, комплект ГРМ с работой выльется в 200 долларов — вполне подъемная сумма. Правда, если выйдет из строя двухмассовый маховик — это как минимум минус 700 долларов. У кого-то он отхаживает 200 тысяч км, у кого-то — дольше. Все зависит от стиля езды. 

Если выйдет из строя двухмассовый маховик, приготовьтесь потратить минимум $700

По словам минчанина, заполненность сажевого фильтра в его машине — около 20%, а еще в самом начале своей эксплуатации Дмитрий ездил в сервисный автоцентр Ford в рамках отзывной кампании, чтобы обновить программу для более частого прожига. Однако его километраж в основном трассовый, да и опыт владения четвертым Mondeo подтвердил, что сажевый фильтр отходил 200 000 км без особых нареканий.

Двухлитровый мотор семейства Duratorq

Дизельный двигатель Duratorq 2.0, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией и системой впрыска Common Rail с давлением 1 800 бар, в свое время был разработан в рамках сотрудничества с концерном PSA. Его отдача в зависимости от версии составляла от 115 до 163 л. с. На Mondeo пятого поколения ставят модернизированный вариант двухлитрового «дизеля». У него доработанный блок и новая головка цилиндров, а также пересмотренная система фильтрации, которая улавливает и частицы оксида азота. Маломощных модификаций здесь не предусмотрено: производительность варьируется от 150 до 180 сил. Крутящий момент — от 350 до 400 Нм. В этой генерации Mondeo также появился «дизель» 2.0 с двойным турбонаддувом — его отдача достигает 210 сил и 450 Нм.

В целом данный мотор во всех своих вариациях надежен и ресурсен. В зависимости от условий эксплуатации, обслуживания и пробегов владельцы могут столкнуться с засорением и выходом из строя клапана EGR и сажевого фильтра. Иногда на профильных форумах жалуются на гул в районе крышки клапанов в 16-клапанной версии — это признак умирания короткой цепи, соединяющей два распредвала. Обычно она служит не менее 200 тыс. км пробега. У некоторых машин возникали проблемы с аппаратурой Delphi, хотя с течением времени ее масштабы заметно уменьшились.

**

— В плане соотношения цены и комфорта это наиболее оптимальный для меня вариант. Авто едет резво, расходует мало топлива, денег на обслуживание много не просит. Возможно, сказывается небольшой пробег. Сколько еще я проеду за рулем хэтча — сложно сказать. Однако в основном я меняю автомобиль раз в год. Так что не исключаю, что могу, если позволят финансы, рассмотреть Peugeot 5008 или снова вернуться к Audi. Говорят, если уходя ты не оглядываешься на свою машину, значит не ту машину ты выбрал. С этим у меня пока все в порядке.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: