Четверо из ларца. Узнали у владельцев VW Taos, Kia Seltos, Renault Duster и Hyundai Creta, что они думают о машинах

Четверо из ларца. Узнали у владельцев VW Taos, Kia Seltos, Renault Duster и Hyundai Creta, что они думают о машинах

Уходящий год был богат премьерами. На рынке один за другим появились новые Renault Duster, Volkswagen Taos, Kia Seltos и Hyundai Creta. Все — в сегменте компактных кроссоверов. Мы детально изучили на тест-драйвах каждую из моделей, а в конце года решили вновь о них вспомнить, правда, в другом формате — дать владельцам свежих кроссов посмотреть на автомобили друг друга и поделиться впечатлениями. Уж кому, как не им, знать о нюансах своей машины?

Ирина, Владимир, Сергей и Лиляна легко согласились на встречу и приехали с горящими глазами. Как позже выяснилось, белорусы обзавелись новыми кроссоверами летом, причём у всех даже регистрационные номера с индексом ТН. Возможно, не зря судьба собрала всех вместе?

«Езжу на Creta и кайфую!»

Ирина приехала на «двухлитровой» Hyundai Cretа, до которой долгие годы передвигалась только на французских Citroen.

— Новые кроссоверы Citroen я тоже рассматривала, но ценовая политика дилера мне не понравилась, равно как и у Volkswagen. От этих марок пришлось отказаться. А к Hyundai Creta никаких вопросов не возникло. Опасений перед покупкой корейского автомобиля тоже не было: я такой человек, что если загорелась идеей купить, то куплю. Сейчас машины всё равно надёжны только до определённого возраста, — уверена владелица.

За несколько месяцев эксплуатации «Крета» нашей героини проехала чуть больше 6 тысяч км. Как признаётся Ирина, пока что в дальних путешествиях автомобиль не испытывался, однако в следующем году ему предстоит тур по Беларуси.

— Расход получается даже меньше ожидаемого. Летом на трассе видели на БК 5,5—6 литров на «сотню». Зимой, конечно, побольше, но это не пугающие значения.

— После Citroen в Hyundai Creta мне не очень нравятся сиденья. Возможно, такая посадка во всех кроссоверах, а у меня раньше были седаны. После универсала Citroen C5 багажник здесь кажется маленьким. В остальном меня всё устраивает — езжу и кайфую!

«У отца — „первый“ Duster, поэтому знал: бояться нечего»

Минчанин Владимир пересел на Renault Duster c седана Nissan Almera российской сборки, поэтому опасений из-за места производства автомобиля не испытывал. Нюансы могут возникнуть у любого авто.

— Нужен был большой клиренс, поскольку увлекаюсь рыбалкой и путешествиями, а также чтобы беспроблемно навещать бабушку на хуторе в Налибокской пуще. Дорога туда как раз не ахти! Duster второго поколения понравился, ещё когда появился в 2018 году в Европе, особенно в оранжевом цвете. И после того как он доехал до нас, я сразу начал изучать предложения. В мой бюджет попадал автомобиль в простой комплектации: с передним приводом (полный мне и не нужен), бензиновым 1,6-литровым мотором на «механике». «Дизелей» у меня никогда не было, да и записываться в ряды «трактористов» особо не хотелось. Привлекательно выглядела «турбобензиновая» версия объёмом 1,3 литра, но её ценник был серьёзный — около 55 тысяч рублей! А за эту машину я отдал чуть меньше 40 тысяч.

— У моего отца Duster прошлого поколения, поэтому я знал, что беру. Бояться было нечего! С момента покупки проехал больше 6 тысяч км со средним расходом 8,3 литра — я активный водитель. Да и этот мотор нужно крутить, иначе автомобиль не едет. Зимой расход подрос до 9—10 литров.

По словам мужчины, второе поколение «Дастера» ощутимо приятнее первого. Изменения не бросаются в глаза, зато становятся очевидны в процессе использования. В их числе, например, более современная приборная панель от Arkana и другие кресла.

«Купил Taos, ни разу не проехав на нём»

Хозяин Volkswagen Taos Сергей не впервые приобрёл продукт от концерна VAG. До августа этого года он эксплуатировал Seat Leon, аналог «седьмого» «Гольфа». Когда супруги стали ждать пополнение в семье, было решено сменить хетчбэк на автомобиль покрупнее.

— Вариантов смотрел много, но больше всего понравился Volvo XC40 — очень классная, но и очень дорогая машина. Катался на Nissan Qashqai, Kia Sportage и Skoda Karoq. В «Кашкай» и «Спортейдже» мне не хватало мощности мотора, зато подвеска была мягче. Очень хотел купить «Карок» в зелёном цвете, но их у нас как раз прекратили продавать. Как нельзя кстати состоялась премьера VW Taos. Варианты в ярких расцветках имели странное оснащение: в богатых комплектациях предлагались только чёрные и серые кроссоверы.

— В итоге купил, даже ни разу не проехавшись на «Таосе», — только в салоне посидел. Покатавшись на каршеринговом Skoda Karoq, решил, что плюс-минус Taos будет таким же, поэтому с лёгкой душой оформил предзаказ.

— Специально выбирал передний привод, так как машина не с DSG, а с «автоматом» Aisin. Мне не понравилось, как «робот» работает в пробке. А вот АКПП с 150-сильным турбомотором 1.4 TSI согласуется хорошо. Для города — идеальный боец. В среднем по Минску держится расход около 10 литров бензина, но я заливаю АИ-98, хотя производитель допускает использование «девяносто пятого».

— Проехал немного — всего 3 тысячи км, но мнение уже сформировалось. Автомобиль оказался значительно жёстче, чем я ожидал, и мне не нравится посадка — не получается настроить сиденья, какие регулировки ни использовал бы. Салон собран хорошо и не скрипит. А по кузову кое-где есть плохо и неровно закреплённые элементы, но от российской сборки я ожидал худшего: в паре мест молдинг кривоват. А так качеству машины даже удивлён! Больше всего нравятся адаптивный круиз-контроль, функция удержания в полосе, подогрев руля и лобового стекла, беспроводной CarPlay, а также ассистент движения задним ходом.

«Радует во всём!»

Лиляна провела за рулём своего Kia Seltos больше остальных участников встречи. Показания одометра уже перевалили за 15 тысяч км. Девушка признаётся: передвигается много и каждый день!

— Я шесть лет отъездила на Honda Accord второго поколения. Очень любила эту машину, но пришло время её менять. Выбор стоял между «Кашкаем» и «Кретой», но, пока я думала, к нам завезли «Селтос». Приехала в салон и сразу поняла: хочу только её! Это было очень быстрое и спонтанное решение.

— Разочарования не испытала и сейчас очень довольна «Селтосом» — как качеством сборки, так и эргономикой в салоне, технической частью. В плане комплектации мне хватает всего для комфорта внутри и на дороге. Не знаю даже, что ещё можно добавить.

Seltos владелицы оснащён гидромеханическим «автоматом» и атмосферным 1,6-литровым двигателем. Напомним, первая партия кроссоверов завозилась только с таким сочетанием агрегатов.

— Заявленный средний расход — 7 литров, а у меня на трассе получается даже меньше — 6,2 литра. Это не может не радовать. В городе выходит где-то 9,5 литра бензина.

После небольшого знакомства наши герои поменялись автомобилями, предоставив друг другу возможность оценить кроссоверы внутри, снаружи и в движении. Каждому нашлось что сказать!

«Внутри красиво, а внешность — на любителя»

— Как и все «Фольксвагены», Taos в дорогих комплектациях очень приятен по части отделки салона и в плане эргономики — всё на своём месте, — делится впечатлениями Владимир. — После моего Duster, конечно, кажется жёстче, но мы и проехали не так много — сложно судить о том, насколько сильно различаются модели. У меня ведь начальная комплектация, поэтому всё достаточно просто: кнопочная магнитола, никакой сенсорной панели приборов и прочих наворотов, которые есть в Taos. Он почти в полтора раза дороже Duster, поэтому ему и нужно соответствовать своей цене. 

По ощущениям владельца Renault Duster, салон VW Taos просторнее во многом благодаря высокому потолку. Свой же кроссовер Владимир назвал куда более компактным внутри.

— И там, и там электроусилитель, но в «Таосе» руль более тяжёлый, что ли, возможно, в нём даже предусмотрена регулировка рулевого усилия. И багажник в нём сильнее всех понравился — самый глубокий, соответственно, больше и его объём.

— Если на свежих моделях концерна VAG я раньше передвигался, то на новом «корейце» проехался впервые. В целом от «Креты» тоже остались приятные впечатления. Особенно от салона: интересной формы дефлекторов обдува, руля, похожего на штурвал самолёта, и грамотно расположенных органов управления. Внешность, конечно, на любителя, но это скорее в плюс корейским дизайнерам, что не побоялись так экспериментировать. Но внутри всё-таки места меньше, чем в «Таосе».

— Возможно, если бы и менял когда-нибудь свой Duster, то на Seltos. По моим ощущениям, он больше, чем Creta, но не менее приятный внутри. Сижу высоко — обзорность неплохая. Мне понравилось! Своим внешним видом он более, как мне кажется, располагает к езде по бездорожью. Длинный капот придаёт солидности, да и визуально авто кажется крупнее остальных кроссоверов в этом классе. Эдакий маленький Sorento. 

«Volkswagen тормозит сразу, а „корейцы“ — с небольшой задержкой»

В свою очередь, владелец VW Taos поделился впечатлениями от знакомства с другими автомобилями.

— У «Дастера» прикольные панели и оформление дефлекторов воздуховодов — они получились агрессивными, подходящими настоящему внедорожнику по характеру. Когда садишься за руль, сразу тянет выехать в поле и попрыгать на кочках и ямах. Чувствуется, что у машины есть запас хода по подвеске, поэтому хочется весело рвануть на бездорожье, — улыбается Сергей.

— Справа от руля есть очень специфический джойстик управления мультимедиа — чисто реношная фишка. Выглядит странно, но, говорят, удобная. Я на МКПП давно не ездил, поэтому было сперва непривычно: не заглох — уже хорошо. По подвеске Duster действительно значительно мягче остальных, с более отзывчивой рулёжкой. При этом внутри, на пассажирском сиденье, сильно чувствуется, насколько в салоне он меньше.

— А вот Creta показалась более удачной в плане расслабленной езды, — говорит Сергей. — Панель приборов очень странно опущена, поэтому смотришь на неё сверху вниз. В «Таосе» экран «приборки» стоит перпендикулярно, к чему долго не мог привыкнуть, а в «Крете» — с наклоном вниз.

— Наверное, для экономии топлива в Creta есть какая-то задержка в работе АКПП, потому что дроссель открывается не сразу. На педаль газа реагирует не мгновенно, в отличие от «Дастера», который без проблем мчится вперёд. Если никуда не спешить и двигаться спокойно — отличный вариант. Нельзя не сказать про хорошую шумоизоляцию, послушный и лёгкий руль, комфортную подвеску.

По словам Сергея, Hyundai Creta снаружи кажется больше, чем на самом деле. В городе это плюс, однако при необходимости перевезти крупногабаритный груз могут появиться проблемы.

— Очень непривычны в Hyundai и Kia их настройки педалей газа и тормоза. Volkswagen тормозит сразу, а «корейцы» — с небольшой задержкой, нужно продавливать педаль сильнее. Снаружи Seltos кажется очень большим, вроде Toyota RAV4, но внутри — будто я пересел в хетчбэк. Возможно, не отрегулировал сиденье.  

Сергей оценил панель управления климат-контролем, оформленную под сенсорную. По его словам, выглядит красиво.

«Села будто в свою машину»

Ирина, владелица «Креты», осталась довольна самим фактом сравнения конкурирующих автомобилей. Она не изучала их по отдельности перед покупкой, зато рассмотрела вблизи сейчас.

— По отношению к Renault Duster я убедилась, что это не моя машина. Меня уговаривали посмотреть, но я как-то отказывалась — и правильно делала! Даже не могу сказать, какие именно вещи несимпатичны, просто не мой автомобиль — и всё тут!

Volkswagen мне понравился своими солидными габаритами, поэтому, возможно, при другой ценовой политике я бы рассмотрела к покупке и Taos. «Немцы» в принципе всегда жёстче по подвеске, поэтому здесь для меня не было ничего нового. Технические особенности мне труднее оценивать, так как к выбору автомобиля подхожу потребительски: понравился — села и поехала!

Ирина отметила в «Таосе» больший объём багажника по сравнению со своей Hyundai Creta.

— Зато «Крета» выше, за счёт чего лучше чувствуются габариты, виден край капота. У Volkswagen посадка слишком низкая, да и сам кроссовер пониже. Правда, места для пассажиров сзади больше. При общем положительном впечатлении чувства, мол, почему не купила Taos, у меня не возникло — не жалею о своём выборе.

— Kia Seltos тоже оставил хорошие впечатления — села будто в свою машину. Мне сразу было очень комфортно ехать, возможно, потому что мы одного роста с владелицей. Расположение переключателей, панелей управления такое же, как в «Крете», поэтому перестраиваться даже не пришлось. Руль тоже более лёгкий, чем в Taos, — отметила Ирина.

«Duster и Taos показались слишком пластмассовыми»

Последней поделилась своим мнением Лиляна. Девушка призналась, что делала пробные поездки на представленных на встрече моделях раньше. Воспоминания остались живы в её памяти.

VW Taos, которые я рассматривала, были в другой комплектации, а этот более приятный и какой-то менее пластмассовый внутри. Примерно та же история с Renault Duster — он показался игрушечным и несерьёзным автомобилем: захлопываешь дверь, а металл дребезжит. Вот Creta ничего — по салону такая же ровненькая, как и Seltos.


Девушка согласилась, что дизайн передней части Creta спорный, но новая оптика ей по душе

— В плане ездовых характеристик и управляемости Taos действительно жестковат по сравнению с Duster, Seltos или Creta. Возможно, эта острота руля помогает, когда нужно резко объехать препятствие на дороге, но у «корейцев» управляемость мягче, при этом машина всегда послушная.

Лиляна подчеркнула, что «Дастер» маловат внутри, а более габаритный «Таос» имеет низкий потолок, который давит на водителя.

— Если плохо настроить посадку в «Селтосе», то передние стойки будут нарушать обзорность. И на перекрёстках придётся постоянно наклоняться. У остальных моделей я такого не заметила.

В последнюю очередь владельцы изучили багажники друг друга. Особый интерес вызвал фальшпол в Kia Seltos — его регулируемая высота удостоилась комплиментов от каждого из участников встречи.

Объём багажника Hyundai Creta — 402 литра


Объём багажника Renault Duster — 428 литров


Объём багажника Volkswagen Taos — 500 литров


Объём багажника Kia Seltos — 433 литра

Хотя совсем не хотелось, чтобы импровизированный слёт заканчивался, мороз и завывающий ветер сильно подгоняли нас. Зато теплее становилось от улыбок на лицах владельцев. Ни один из них не сказал, что пожалел о своём выборе. Каждый оценил чужой автомобиль, а теперь, возможно, по-другому взглянет на собственный кроссовер. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Какой из кроссоверов понравился вам больше других?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.