"Velcom дрифт Пинск": агрессивно и дерзко!

Новый дрифт-сезон традиционно открывал солнечный и гостеприимный город Пинск, где в минувшее воскресенье успешно состоялся первый этап velcom чемпионата Беларуси по дрифтовым гонкам.

*Дрифтинг — это техника прохождения поворотов, когда пилот инициирует снос задней оси, при этом управляет автомобилем. На соревнованиях по дрифтингу судьи оценивают скорость, угол заноса, траекторию и зрелищность.

Согласно поданным заявкам, участвовать в соревнованиях собралось порядка 20 автомобилей из разных уголков Беларуси, однако на старт вышло лишь 17, виной тому различные технические проблемы.

В нынешнем году команда организаторов racing.by не только перешагнула свой десятилетний рубеж, но и обзавелась ещё одним ведущим: теперь Айк Симонян делил внимание публики с Артемом Рыбакиным. 

Также на трассе был замечен BMW E36 под управлением Дмитрия Нагулы, прежним владельцем которого был Юрий Сплошной.

Квалификация прошла на разогреве, оставив на трассе лишь 16 пилотов. Удача в этот день не улыбнулась лишь новичку команды Drift Legion Юрию Перепечко за рулём Nissan S14, квалификацию он не прошёл.

Затем стартовали парные заезды. Не обошлось здесь и без происшествий, агрессивная и дерзкая езда участников не раз оставляла бамперы на треке.

А эффектный рёв моторов, киловатты музыки и симпатичные девушки-промоутеры лишь дополняли и без того зрелищные гонки. Зрительские трибуны, в свою очередь, ликовали от восторга и громко поддерживали своих фаворитов.

В результате в четвёрке лучших оказались: Алексей Вишневский, Андрей Мазин, Максим Шатило и Сергей Сак.

По итогам последних заездов лидирующую позицию удержал действующий двукратный чемпион Беларуси Алексей Вишневский за рулём уже знакомой Nissan Silvia S15.

При подготовке к новому сезону Алексей никаких изменений в автомобиль не вносил, всё осталось по-прежнему, та же подвеска, мотор, трансмиссия и турбина, лишь немного изменил настройку.

На второй ступеньке пьедестала оказался гонщик минской команды Drift Legion Максим Шатило за рулём Nissan 200SX S13.

А тройку лидеров замкнул представитель Belita Racing Team Сергей Сак за рулём BMWE46 Coupe, под капотом которой находится один из самых распространенных моторов в дрифте - доработанный 2JZ-GTE.

Три литра, шесть цилиндров, турбонаддув и кованая поршневая. Дрифт-идиллию дополняют разноширокие диски, амортизаторы Cobra и выворот WiseFab. Тем не менее, по словам Сергея, машине еще предстоит ряд доработок.

Серьёзную борьбу за призовое место навязывал Андрей Мазин, Nissan 350Z которого в этом сезоне обзавёлся яркой солнечной окраской.

Что касается доработок ярко-жёлтого родстера Андрея, то от оригинального комплекта у Nissan 350Z остались лишь фары и крышка багажника, всё остальное было заменено на более облегчённые элементы: пластиковые двери, пластиковые крылья и капот.

500-сильный 6-литровый мотор LS2 был позаимствован у Chevrolet Corvette, коробка от Pontiac GTO. Для установки двигателя был куплен свап-комплект от SIKKY Manufacturing: противоотливный масляный поддон, кардан, подушки мотора, подушка коробки, короткоходная кулиса и выпускные коллекторы. Выхлоп кастом. Радиатор с диффузором и вентиляторами Mishimoto.

Что касается подвески, то спереди стоят койловеры для кольцевых гонок KW v2, а сзади KW v3. Выворот MAX 350Z Super Angle Kit, а также передние регулируемые верхние рычаги (ШС) Megan Racing Kinetix adjustable camber/traction rear arms, рулевые тяги кастом.

Трансмиссия: коробка сток T56 (от Pontiac GTO 2006 г), сцепление и маховик Monster Clutch Level 3, дифференциал заваренный сток от 350Z AT. Тормоза: сток Brembo 350Z, гидроручник B&S Industries.

Андрей сумел показать настоящее мастерство заноса, и лишь технические погрешности не позволили ему пройти дальше.

Что же, сезон лишь начался, а значит, впереди нас ждут не менее эффектные заезды и увлекательная борьба.

Ждать осталось уже недолго, 24 мая второй этап velcom Чемпионата Беларуси по дрифту примет Могилёв.

 

Фото: автора