Валерий Грунтов и его Honda Civic. Беседуем с участником Чемпионата Time-Attack

В силу того, что в Беларуси нет специализированных трасс для автомобильных гонок, зачастую участники наших чемпионатов вынуждены ездить на ближайший российский трек, которым и является автодром «Смоленское кольцо».

На прошлых выходных Автомалиновка отправилась в поселок Верхнеднепровский, чтобы посмотреть, как проходил первый этап Чемпионата и Кубка Беларуси Time-Attack и пообщаться с белорусскими пилотами.

*Time-Attack – это разновидность кольцевых автомобильных гонок, где основное отличие от профессиональных соревнований заключается в технических требованиях, которые предъявляются к машинам участников. Как мы уже писали ранее, в Time-Attack можно ездить и на стоковых автомобилях, которые используются в повседневной жизни, а пилоты здесь атакуют время подобно режиму квалификации в профессиональных кольцевых гонках. Поэтому каждый желающий может попробовать свои силы в любительских чемпионатах, имея даже обычную машину в заводской комплектации.

Среди многочисленных спортивных автомобилей наше внимание привлекла прекрасно сохранившаяся Honda Civic четвертого поколения, получившая в народе прозвище «Квадрат». Владельцем автомобиля оказался Валерий Грунтов из города Витебска. На «Смоленское кольцо» Валерий приезжает уже не в первый раз, в Чемпионате Time-Attack участвует с 2013 года, выступает в классе "Street". В 2015 году получил звание чемпиона Республики Беларусь в данной дисциплине.

— Валерий, традиционный вопрос, как вы оказались в автоспорте? И почему выбор пал на Time-Attack?

— Автоспортом увлекаюсь с детства. Правда, до 2013 года бывать на соревнованиях больше приходилось в качестве зрителя, но всегда хотелось попробовать свои силы. Пришел в автоспорт абсолютно случайно. Младший брат получил водительское удостоверение, и для совершенствования его навыков вождения был приобретён ничем не примечательный автомобиль Honda Civic 1990 года выпуска. Но как-то не сложилось (брат предпочитает ездить на машинах с автоматической коробкой передач). Honda, несмотря на свой возраст, была в очень хорошем состоянии, поэтому продавать ее было жалко, вот я и решил осуществить свою давнюю мечту - попробовать себя в автоспорте. Из автоспортивных дисциплин меня больше всего привлекали кольцевые автогонки и ралли. Time-Attack оказался наиболее приближенным к этим дисциплинам, но менее затратным в финансовом плане.

— Были ли какие-то технические изменения в автомобиле, прежде чем он попал на гоночную трассу?

— Да. Прежде чем попасть на гоночный трек, в Honda Civic была установлена спортивная подвеска, тормоза большего диаметра, заменен двигатель на более мощный, а также приобретены спортивные покрышки. Более того, автомобиль постоянно дорабатывается. На данный момент он уже пережил вторую смену мотора. Сейчас в машине установлен хондовский мотор B16A1, мощностью 150 л.с. Что касается финансовой стороны вопроса, то доработки уже давно превысили стоимость самого автомобиля.

— Как прошла первая гонка сезона на "Смоленском кольце"? Довольны ли вы своими результатами?

— Первая гонка сезона для меня прошла не совсем удачно, в Кубке Time-Attack удалось занять лишь четвертое место.

— Какие впечатления от организации мероприятий?

Впечатления всегда положительные. Большое спасибо организаторам!

— Часто ли возникают какие-то технические проблемы (поломки) с автомобилем на гоночном треке?

— За все время моего участия в соревнованиях поломка была лишь один раз. В Бресте оторвало переднюю подушку двигателя.

— Тренируетесь ли в перерывах между этапами, в период межсезонья? И если да, то где?

— В перерывах между этапами не тренируюсь из-за элементарного отсутствия мест для тренировок. В период межсезонья (зимой) один из наших Витебских автоклубов на старом военном аэродроме прокладывает трасу. На ней можно немного потренироваться, но управление автомобилем на снегу и на асфальте сильно отличается.

— Как происходит подготовка автомобиля к соревнованиям? Своими силами или есть механик, СТО?

— Подготавливать автомобиль к соревнованиям мне помогает известный не только у нас в Витебске, но и за его приделами, механик Гончаров Александр. Пользуясь случаем, хочу выразить ему огромную благодарность за помощь и поддержку.

— Насколько затратно (для личного бюджета) участие в таких гонках?

— Автоспорт всегда был и остается очень затратным удовольствием. Помощь спонсоров была бы очень кстати.

— Кроме белорусских чемпионатов, где-нибудь ещё выступали? И планируете ли в ближайшем будущем?

— Нет. Кроме белорусских чемпионатов пока нигде не выступал. Хочу попробовать свои силы в Российском Чемпионате. Также было бы очень интересно попробовать свои силы на трассах прибалтийских государств.

— Что бы вы могли посоветовать начинающему автогонщику?

— Уделять больше времени и сил собственным навыкам, то есть тренироваться и оттачивать своё мастерство. Это принесет более весомый результат, чем просто доработка автомобиля.

В заключение хотелось бы поблагодарить Валерия за теплую беседу, а также пожелать успехов на треке и не останавливаться на достигнутом!

Фото автора