В силу того, что в Беларуси нет специализированных трасс для автомобильных гонок, зачастую участники наших чемпионатов вынуждены ездить на ближайший российский трек, которым и является автодром «Смоленское кольцо».
На прошлых выходных Автомалиновка отправилась в поселок Верхнеднепровский, чтобы посмотреть, как проходил
*Time-Attack – это разновидность кольцевых автомобильных гонок, где основное отличие от профессиональных соревнований заключается в технических требованиях, которые предъявляются к машинам участников. Как мы уже писали ранее, в Time-Attack можно ездить и на стоковых автомобилях, которые используются в повседневной жизни, а пилоты здесь атакуют время подобно режиму квалификации в профессиональных кольцевых гонках. Поэтому каждый желающий может попробовать свои силы в любительских чемпионатах, имея даже обычную машину в заводской комплектации.
Среди многочисленных спортивных автомобилей наше внимание привлекла прекрасно сохранившаяся Honda Civic четвертого поколения, получившая в народе прозвище «Квадрат». Владельцем автомобиля оказался Валерий Грунтов из города Витебска. На «Смоленское кольцо» Валерий приезжает уже не в первый раз, в Чемпионате Time-Attack участвует с 2013 года, выступает в классе "Street". В 2015 году получил звание чемпиона Республики Беларусь в данной дисциплине.
— Валерий, традиционный вопрос, как вы оказались в автоспорте? И почему выбор пал на Time-Attack?
— Автоспортом увлекаюсь с детства. Правда, до 2013 года бывать на соревнованиях больше приходилось в качестве зрителя, но всегда хотелось попробовать свои силы. Пришел в автоспорт абсолютно случайно. Младший брат получил водительское удостоверение, и для совершенствования его навыков вождения был приобретён ничем не примечательный автомобиль
— Были ли какие-то технические изменения в автомобиле, прежде чем он попал на гоночную трассу?
— Да. Прежде чем попасть на гоночный трек, в Honda Civic была установлена спортивная подвеска, тормоза большего диаметра, заменен двигатель на более мощный, а также приобретены спортивные покрышки. Более того, автомобиль постоянно дорабатывается. На данный момент он уже пережил вторую смену мотора. Сейчас в машине установлен хондовский мотор B16A1, мощностью 150 л.с. Что касается финансовой стороны вопроса, то доработки уже давно превысили стоимость самого автомобиля.
— Как прошла первая гонка сезона на "Смоленском кольце"? Довольны ли вы своими результатами?
— Первая гонка сезона для меня прошла не совсем удачно, в Кубке Time-Attack удалось занять лишь четвертое место.
— Какие впечатления от организации мероприятий?
— Впечатления всегда положительные. Большое спасибо организаторам!
— Часто ли возникают какие-то технические проблемы (поломки) с автомобилем на гоночном треке?
— За все время моего участия в соревнованиях поломка была лишь один раз. В Бресте оторвало переднюю подушку двигателя.
— Тренируетесь ли в перерывах между этапами, в период межсезонья? И если да, то где?
— В перерывах между этапами не тренируюсь из-за элементарного отсутствия мест для тренировок. В период межсезонья (зимой) один из наших Витебских автоклубов на старом военном аэродроме прокладывает трасу. На ней можно немного потренироваться, но управление автомобилем на снегу и на асфальте сильно отличается.
— Как происходит подготовка автомобиля к соревнованиям? Своими силами или есть механик, СТО?
— Подготавливать автомобиль к соревнованиям мне помогает известный не только у нас в Витебске, но и за его приделами, механик Гончаров Александр. Пользуясь случаем, хочу выразить ему огромную благодарность за помощь и поддержку.
— Насколько затратно (для личного бюджета) участие в таких гонках?
— Автоспорт всегда был и остается очень затратным удовольствием. Помощь спонсоров была бы очень кстати.
— Кроме белорусских чемпионатов, где-нибудь ещё выступали? И планируете ли в ближайшем будущем?
— Нет. Кроме белорусских чемпионатов пока нигде не выступал. Хочу попробовать свои силы в Российском Чемпионате. Также было бы очень интересно попробовать свои силы на трассах прибалтийских государств.
— Что бы вы могли посоветовать начинающему автогонщику?
— Уделять больше времени и сил собственным навыкам, то есть тренироваться и оттачивать своё мастерство. Это принесет более весомый результат, чем просто доработка автомобиля.
В заключение хотелось бы поблагодарить Валерия за теплую беседу, а также пожелать успехов на треке и не останавливаться на достигнутом!
Фото автора