Владельцы автомобилей Lada с роботизированной коробкой передач (АМТ, или «робот») могут столкнуться с трудностями при их ремонте. Причина — острый дефицит актуаторов сцепления для такой трансмиссии, последние поставки которых в Россию прекратились ещё в феврале.
По информации инсайдерского паблика «Лада.Онлайн», обострившаяся нехватка актуаторов сцепления сначала повысила цены на них с 15 до 50 тыс. росс. рублей (в перерасчёте примерно с 190 до 625 долларов), а затем и вовсе стала причиной многочисленных срывов доставки этого компонента.
То же самое касается и актуаторов переключения передач — ещё одного чрезвычайно дефицитного элемента, который перестали поставлять в Россию из-за санкций. Аналогичная деталь фирмы Sachs (раньше ими можно было заменить оригинал в случае его отсутствия) тоже больше недоступна.
Владелец Lada Xray о своём выборе: «Вазовский „робот“ требует привыкания»
Напомним, автоматизированная коробка передач для Lada, также известная как «робот» или АМТ, была создана совместно с немецкими компаниями ZF и Porsche Engineering и впервые появилась на автомобилях АвтоВАЗа в 2014 году. В основе этой трансмиссии лежит «механика» ВАЗ-2180 с тросовым приводом, исполнительным механизмом ZF и сцеплением Valeo.
В пресс-центре волжского автогиганта сложившуюся острую ситуацию пока не комментируют. А в качестве «решения» проблемы концерн просто не ставит на свои новые машины «роботы». Даже обновлённые Lada Vesta выходят с завода с 5-ступенчатой МКПП. Первые авто с вариаторами из Китая попадут в производство не раньше 2024 года.
За комментарием мы обратились также в один из столичных дилерских центров марки.
— В настоящее время нет открытых заявок на ремонт коробок АМТ от официальных дилеров Lada. Надо отметить, что случаи таких поломок достаточно редки для этих автомобилей. При появлении подобных заявок мы заказываем необходимые запчасти и информируем о сроках их поставки, — рассказали в салоне.
Фото: архив av.by