В последнее время курс российского рубля прогибается по отношению к доллару. Предприимчивые белорусы уже азартно потирают руки, рассчитывая на повторение событий начала 2015 года. По сравнению с минувшим кризисом российская валюта терпит пока не столь значительное поражение. Но даже сейчас курсовая разница оголилась настолько, что толкает некоторых белорусов на активные действия. Мы же решили обзвонить крупнейшие автоцентры ближайшего к нам Смоленска, чтобы убедиться, насколько выгодно сейчас покупать бюджетные авто у соседей.
Хочу в Rio
KIa Rio в начальной комплектации в России обойдетсяв$9 927, в Беларуси — $12 090
Итак, изучая предложения дилеров ближайшего к РБ российского города Смоленска, первым делом я обратил внимание на популярный седан Kia Rio. В нашей стране этот автомобиль продается с 2011 года и уже стал признанной классикой для многих жителей Беларуси. Тем не менее на вторичном рынке у нас присутствует немало машин, купленных в разное время в Российской Федерации. Что же толкало белорусов на утомительное путешествие в соседнее государство за очередной покупкой? Очевидно, цена и некоторая разница в комплектациях Rio.
Так, открывая страницу минского официального дистрибьютора Kia, мы видим, что бюджетный седан в базовой комплектации Classic стоит 24 900 рублей. В пересчете на американскую валюту это $12 090. Автомобиль, отпускаемый по такой цене, оснащен 1,4-литровым мотором (100 л.с.), шестиступенчатой «механикой» и стартовым пакетом опций. В их число входят 15” (185/65) стальные диски, полноразмерная запаска, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, дневные ходовые огни, электропакет передних стекол, кондиционер, иммобилайзер, центральный замок.
К слову, среди конкурентов данная модель выделяется богатым базовым оснащением: тут есть кое-какие внешние изыски (сдвоенная выхлопная труба, задний спойлер со стоп-сигналом, рейлинги на крыше) и богатый набор электронных помощников водителя, а также аудиоподготовка и две подушки безопасности.
Теперь заходим на сайт смоленского дистрибьютора Kia и видим, что стоимость седана Rio в аналогичной комплектации обойдется клиенту в 669 900 российских рублей при условии, что это будет автомобиль 2018 года выпуска. В пересчете на текущий курс* ($1 = 67,39 рос. руб.) цена модели составит $9 927. А учитывая сильную загруженность специалистов по продажам, разница в чуть больше $2 000 очевидна не только мне — ожидать обратной связи от сотрудников центра мне пришлось довольно долго.
«Данная комплектация не популярна, и в настоящее время у нас в наличии только один такой авто, в оранжевом цвете, — сообщил менеджер. — Вся прочая информация по машине актуальна: его стоимость составляет 669 900 рублей, а в комплектацию входит все, что надо. Правда, нет магнитолы. Пока этот автомобиль без ПТС, то есть его еще никто не зарезервировал. Могу закрепить его за вами. В противном случае придется ждать более месяца».
У нас эта модель называется Solaris…
Именно с этой фразы начал диалог менеджер смоленского центра Hyundai, когда я спросил про самый бюджетный седан Accent. Невзирая на одну с Rio платформу, этот седан отличается по цене (679 900 рос. руб.), а стартовое наполнение у него не в пример беднее.
«Комплектация Active идет без аудиоподготовки, кондиционера и прочих базовых опций, — рассказывает мне сотрудник салона. — Но за два года продаж Solaris Active мы видели буквально несколько раз. Такие "голые" комплектации не пользуются спросом. Куда выгодней и быстрее будет приобрести комплектацию Active Plus. Она уже включает кондиционер, аудиосистему с управлением на руле, подогрев передних сидений, подогрев и электропривод зеркал, полный электропакет всех стекол. В белом цвете, с 1.4-литровым мотором и на "механике" такая машина будет стоить 752 900 российских рублей ($11 140)».
Далее менеджер сообщил, что в продаже Hyundai Solaris в комплектации Active Plus пока нет, так как она самая ходовая. Невзначай он упомянул, что перед моим звонком на проводе были как раз мои соотечественники, тоже интересовались. «В нашем салоне мы ожидаем данный седан не раньше середины сентября. Завод задолжал нам три машины, которые придут в ярко-синем, коричневом и серебристом цветах. Доплата за такую окраску обойдется еще в 6 тысяч рос. руб.», — уведомил продавец.
Hyundai Accent в комплектации Active Plus в России обойдетсяв$11 140, в Беларуси — $12 390
А вот у минского дистрибьютора Hyundai ситуация с самой дешевой версией Accent обстоит иначе: если «голой» комплектации Active (по цене 24 900 руб.) в наличии тоже нет, так как она не пользуется популярностью, и заказать ее можно не ранее ноября месяца, зато Active Plus на складе присутствует, причем с любыми моторами.
«Стоить такой автомобиль с учетом сезонной скидки будет 25 500 рублей, — говорит торговый представитель. — Есть различные варианты цвета, и доплачивать за это не нужно. Я не знаю, продлится ли акция дальше, но пока август не истек, данная стоимость актуальна. Такая же комплектация Accent со старшим, 1,6-литровым мотором обойдется на тысячу белорусских рублей дороже».
Голый король
Да-да, именно так выглядит король рейтингов в «B» классе, Volkswagen Polo Sedan. Мифическая комплектация Conceptline, которой, конечно же, ни у какого дилера нет в наличии, стоит на российских сайтах от 599 900 рублей (или $8 878). Туда не входят ни кондиционер, ни магнитола, ни приятные глазу мелочи. Зато есть электропакет, бортовой компьютер, рулевая колонка с регулировкой в двух (!) направлениях, две подушки безопасности, ABS. Такой автомобиль при большом моем желании в Смоленск обещают привезти в течение двух месяцев.
«Всего неделю назад у нас было подорожание, — сообщает мне продавец. — Но один автомобиль, поступивший в салон до поднятия цен, мы продаем по старой стоимости. Это Polo в комплектации Trendline (база + кондиционер), которую мы отдадим вам за 665 тысяч рос. руб. вместо 680 тысяч ($10 090). Один клиент его хотел забрать, но передумал. Теперь за предоплатой все никак не доедет…»
Насчет отсутствия в обеих комплектациях музыки мой собеседник тактично намекнул, что аудиоподготовка (4 динамика + антенна) там имеется и все, что надо, это купить дешевую магнитолу, установить которую помогут на сервисе. Оборудование приборной консоли фирменным девайсом обойдется значительно дороже — в 15 тысяч рос. руб., а доплата за другой цвет кузова составит еще 16 000 рос. руб.
Сейчас VW Polo в комплектации Trendline в России стоит$10 090, в Беларуси — $10 345
Наличие таких автомобилей в белорусских салонах, конечно, не подтвердилось. Самый дешевый из присутствующих на складах Polo — это модель в комплектации Trendline с пакетом Road, в который входят брызговики, коврики и защита двигателя. По акционной скидке его отдают за 21 310 рублей (либо $10 345). Более дружелюбный к пользователю автомобиль оснащен пакетом Comfort, включающим обогрев лобового стекла и зеркал, а также фирменную аудиосистему с Bluetooth и громкой связью. В цвете Urano (темно-серый акрил) стоит такое авто 21 960 рублей ($10 660). Любая другая окраска доступна под заказ, но срок ожидания может растянуться до трех месяцев, а это дополнительные траты, ведь итоговая цена привязана к курсу российского рубля на момент отгрузки авто.
«Кроме того, с наступлением осени все наши машины подорожают на 2-3%, — сообщает менеджер. — Так что, если вы всерьез намерены купить авто, лучше не затягивайте c приездом».
Французский дуплет
О «народной» марке Renault значительнее всяких слов говорят высокие продажи: субкомпактный седан Logan выбивался в лидеры рынка несколько лет кряду, а самый бюджетный «паркетник» Duster в 2013-ом стал автомобилем года. Интерес к этим моделям не утихает: и ту, и другую активно покупает средний класс. Тем более что ценник на них остается умеренным.
Так, в смоленском торговом представительстве Renault мне рассказали, что обновленный Logan в комплектации Acces — зверь редкий, еще ни разу не виданный. Производства нового, 2018 модельного года, при стоимости в 544 тыс. рос. руб. ($8 050), он отличается от предыдущего поколения наличием LED-оптики и возможностью открывать лючок бензобака из салона. В остальном это все тот же Logan с 1,6-литровым движком на 82 «лошади», механической пятиступкой, без кондиционера, музыки и повсеместной электрификации. При заказе ждать такую машину придется три месяца.
Разброс комплектаций у бюджетного Logan традиционно широк. Чтобы французский седан радовал своего владельца не только возможностью свободного перемещения, но и начальным уровнем комфорта, менеджер салона порекомендовала взять авто с пакетом Comfort. В оном к бодрому 16-клапанному движку на 113 л.с. добавляются кондиционер и бортовой компьютер. Стоить такая техника будет уже 627 980 российских рублей ($9 300), но и ожидать ее не нужно.
C бюджетным паркетником Renault Duster ситуация обстоит схоже: самая доступная (виртуально) комплектация Autentique, а это передний привод, мотор 1,6 и механика, стоимостью 689 тыс. рос. руб. ($10 220), на складах не числится. Реальные цены на этот паркетник в России начинаются с 855 980 рублей ($12 700). За эти деньги дилер предлагает комплектацию Expression, а это полный привод и фирменное внедорожное оснащение, включающее антикоррозийную обработку днища, защиту картера, коврики/брызговики. Чтобы получить Duster с кондиционером и обогревом лобового стекла, клиенту придется выложить почти на 100 тысяч больше — такой Duster Expression будет стоить 942 тыс. рос. руб. ($13 980).
Что касается Минска, то местные торговые представители уверили: вся информация, что есть на официальном сайте, актуальна. «Мы не выдумываем сказочные комплектации, лишь бы увеличить поток клиентов, — сообщили по телефону мне. — Любая модель в указанной на сайте конфигурации с 95% вероятностью есть в наличии. Да нам и незачем что-то придумывать. Цены на "бюджетники" Renault сейчас довольно низкие».
В подтверждение слов моего оппонента на сайте дилера легко отыскался акционный Logan в комплектации Expression стоимостью 17 200 рублей ($8 350), а также переднеприводный Duster Autentique за 21 800 рублей ($10 590), а в комплектации Expression машину можно купить за 25 000 руб. ($12 140). То есть у нас выходит даже дешевле! (с учетом акции).
**
Как видим, ценовая разбежка в предложениях белорусских и российских дилеров имеется и, порой, достигает внушительных цифр! Конечно, у дистрибьютеров Беларуси всегда будет территориальное преимущество, которое распространяется и на сервис — в тот же Смоленск топливный фильтр поменять не каждый поедет. Но все же многие белорусы в угоду сложившихся обстоятельств и собственного склада характера будут осознанно идти на трудности, пытаясь сэкономить. Тем более что в настоящее время это еще возможно.
*В статье приведен курс доллара США к российскому рублю по состоянию на 28.08.2018 г.