Автомобильная индустрия постоянно развивается, и производители ежегодно выводят на рынок совершенно новые модели или модернизированные версии существующих автомобилей. Не обходят новинки стороной и Беларусь. Пусть далеко не все из них добираются до наших просторов, тем не менее поводов посетить салоны отечественных дилеров у белорусов будет достаточно.
С начала года белорусский рынок уже пополнился целым рядом новинок, однако впереди нас ждет еще немало премьер, о которых мы расскажем в сегодняшней статье. Стоит отметить, что на запрос откликнулись не все представители дилеров, поэтому список, к сожалению, нельзя назвать исчерпывающе полным. Кроме того, стоимость и комплектации новых моделей для нашего рынка практически все автосалоны скрывают до старта продаж.
Популярная в нашей стране баварская марка с начала года уже порадовала своих поклонников новым спортседаном М5 и вседорожником Х2. В августе столичные дилеры BMW ожидают прибытие кроссовера X4. Модель стала длиннее на 8,1 см и легче на 50 кг, а спортивная внешность подчеркнута крупной решеткой радиатора, сдвоенными светодиодными фарами с динамичными обводами и горизонтальными «противотуманками».
Багажный отсек кроссовера рассчитан на 525 литров, а при сложенных спинках — на 1 430 л. Разгонять автомобиль будут на выбор три бензиновых и три дизельных двигателя. Все версии нового BMW X4 уже в стандартной комплектации оснащаются 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic с подрулевыми переключателями и интеллектуальной системой полного привода BMW xDrive.
Самой ожидаемой премьерой, по словам дилеров, является появление нового поколения BMW 8-й серии: «На эту модель возлагаются основные надежды. Ее ожидают как автоцентры, так и покупатели. Спрос обещает быть большим», — заверили нас. Возрожденное купе, дебютировавшее в середине июня, в Беларусь приедет в сентябре напрямую с немецкого завода в Дингольфинге.
Автомобиль, построенный на модульной платформе, получил полноуправляемое шасси и адаптивную подвеску в стандарте. Новинка оснащена новым бензиновым двигателем V8 мощностью 530 л.с., который берет первую «сотню» за 3,7 секунды. В качестве альтернативы — 320-сильный дизельный мотор с шестью цилиндрами. Обе версии идут с полным приводом, а мощность на колеса передает 8-ступенчатая трансмиссия Steptronic Sport.
В список базового оснащения модели входит «активный руль» для большей маневренности. Водителю также помогают круиз-контроль с функцией Stop & Go, ассистент перестроения и удержания в полосе, системы предупреждения об опасностях и функции ночного видения. Нужные данные выводятся на панели приборов или дисплей в 10,25 дюйма. Спортивные сиденья обтянуты кожей, а багажник вмещает 420 литров.
Ближайшей премьерой в салонах хорошо известного на наших просторах китайского автопроизводителя станет рестайлинговый кроссовер Geely Emgrand X7 (нашим журналистам уже удалось испытать автомобиль на тест-драйве). Автомобиль получил пересмотренный дизайн и стал чуть длиннее и выше предшественника. Для модели расширили набор систем безопасности, а моторную линейку дополнили версией с силовым агрегатом объемом 1.8 л. (125 л.с.). Также предусмотрены двигатели объемом 2.0 литра (139 л.с.) и 2.4 литра (148 л.с.).
По имеющейся информации, стоимость базовой версии составит от 15 200 долларов. Следующая комплектация Comfort с 5-ступенчатой механикой и 1.8-литровым мотором в прайсе дилера оценивается в 32 000 рублей (в перерасчете по актуальному курсу — около 16 080 у.е.), а с 6-АКПП — уже 34 200 руб. (почти $17 200). Топовой станет модель NL-4 Luxe, подробности о которой пока не раскрываются.
В октябре портфолио дилеров Geely пополнится седаном Emgrand 7(о нем информации пока нет). Также в октябре–ноябре появится новая модификация флагманского кроссовера Atlas с турбомотором 1,8 и расширенной цветовой палитрой. Покупателям будут доступны «новые насыщенные золотистые и коричневые оттенки».
Корейский кроссовер четвертой генерации в салонах дилеров ждут в сентябре. Подробности о модели не сообщаются, однако известно, что Hyundai Santa Fe в России предложат с 2,4-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми моторами (171 и 188 л.с.). У них различается система топливной подачи — первый имеет непосредственный впрыск, а второй обладает многоточечной системой впрыска. Менее мощный мотор можно будет заправлять бензином АИ-92 и АИ-95, старший собрат сможет «переварить» только 95-ый.
Также будет доступен 2,0-литровый «дизель» мощностью 200 «лошадей». Этот мотор может работать совместно с 6-диапазонной механической коробкой передач либо 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Привод у кроссовера может быть передним или полным. В версии со 188-сильным мотором — только полным. Вероятнее всего, для Беларуси моторная гамма будет полностью идентична.
Помимо Santa Fe в сентябре у белорусских дилеров Hyundai должен появиться рестайлинговый кроссовер Tucson 2019 модельного года. У автомобиля обновились оптика, решетка радиатора, бамперы и дизайн колесных дисков, а также был пересмотрен дизайн интерьера.
Список базового оснащения стал богаче и включает новые системы безопасности, кнопку электронного стояночного тормоза, ассистент дальнего света (автоматическое переключение на ближний), датчики дождя, площадку для беспроводной зарядки смартфонов и USB-порт для зарядки смартфонов на заднем ряду кресел.
Моторная гамма обновленного Tucson пополнилась атмосферными «четверками» объемом 2.0 л (164 л.с. и 205 Нм) и 2,4 л (181 л.с. и 237 Нм). А от турбированного мотора 1,6 (175 л.с.) в паре с роботом с двумя сцеплениями решено было отказаться. Привод кроссовера организован традиционно: базовый передний, подключаемый посредством муфты задний.
К концу сентября у дилеров «АвтоВАЗа» в Беларуси появится обновленная Lada Granta, дизайн которой подвели к единому фирменному Х-образному дизайну, дебютировавшему на «Весте». От предшественника «Гранту» можно будет отличить по пересмотренным фарам головного света, измененной решетке радиатора с увеличенным логотипом марки и новому бамперу. В корпуса зеркал заднего вида теперь встроены повторители поворотников, а также добавились новые колесные диски.
Технические характеристики модели пока держатся в тайне. Сейчас модель предлагается с 1,6-литровыми моторами (87, 98 и 106 л.с.). На «заряженную» модификацию Sport устанавливается 114-сильный двигатель. В пару к силовым агрегатам предусмотрены 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат».
Осенью белорусам станут доступны сразу две модели Lada с приставкой Cross: седан Vesta и хэтчбек XRay. «Вседорожные» версии от стандартных модификаций отличаются дополнительной пластиковой защитой и увеличенным дорожным обвесом.
О ценах на новинки для белорусов информации пока нет, однако, как нас заверили в представительстве, от российских они будут отличаться незначительно.
В частности, стоимость базовой Lada Vesta Cross, оснащенной 16-клапанным 106-сильным бензиновым мотором объёмом 1,6 литра в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач, в России составляет 763 900 рос. рублей (в перерасчете примерно 12 150 долларов). Модель также доступна с мотором объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с., который сочетается не только с «механикой», но и с «роботом» АМТ. Минимальная цена седана с таким мотором составляет 788 900 рос. рублей (около 12 600 у.е.), а с «роботом» — от 813 900 рублей (почти $13 000 по актуальному курсу).
Ценник на Lada XRay Cross еще не озвучили. Известно, что моторная гамма новинки останется без изменений. Сейчас хэтчбек XRay предлагается со 106-сильным мотором 1.6 и 1,8-литровым агрегатом мощностью 122 лошадиные силы. Цены в Беларуси начинаются от 19 770 рублей (в перерасчете примерно 10 000 долларов) с учетом спецпредложения. Цена вседорожной модификации, как предполагается, будет на 800 у.е. дороже стандартной модели.
Обновления в рядах «Мазды» планируются только к концу года. Здесь ожидают приезд обновленного флагманского седана Mazda 6, который в ходе модернизации максимально приблизился к премиум-сегменту. В дизайне автомобиля произошли только точечные «правки», без изменения основных кузовных форм. В салоне новшеств появилось гораздо больше: увеличился дисплей «мультимедийки», поменялось рулевое колесо, появились новые сиденья, проекционный дисплей и прочее.
Главным итогом рестайлинга в технической части стало включение в моторную гамму Mazda 6 нового бензинового турбоагрегата Skyactiv-G 2.5T, известного по кроссоверу CX-9. Максимальная отдача двигателя при работе на 95-м бензине достигает 254 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Агрегатируется наддувная «четверка» с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Здесь стоит отметить, что для нашего региона данный «движок» вряд ли предложат. Оставшиеся от предшественника двигатели также подверглись модернизации.
Цены для Беларуси, как и старт продаж, официально пока не называются. По предварительным оценкам, стоимость «шестерки» поднимется на тысячу долларов — до $25 000.
Все грядущие новинки Mercedes в Беларусь должны приехать в августе. Речь идет о новых A-Class и CLS, а также фейслифтинговом С-Class.
Хэтчбек A-Class четвертого поколения в Беларуси будет предлагаться по цене от 24 700 евро. На старте продаж за базовую версию в Германии просили от 30 231 евро. В комплектацию начальной версии входят 16-дюймовые колесные диски, галогенные фары, цифровая приборная панель, информационно-развлекательная система с 7-дюймовым дисплеем, тканевая обивка сидений и однозонный климат-контроль. Уже в стандарте для A-Class предусмотрены круиз-контроль, датчики дождя, несколько режимов вождения, дистанционное управление и многофункциональное спортивное рулевое колесо.
Базовый хэтчбек оснащается бензиновым турбомотором объемом 1.4 литра (163 л. с.), работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Под капотом топовой модификации размещается 224-сильный двухлитровый двигатель, агрегатируемый исключительно с 7-ступенчатым «автоматом» с двойным сцеплением. Дизельная версия предлагается с 1,5-литровым агрегатом (116л.с.), разработанным альянсом Renault-Nissan.
Презентация купеобразного седана CLS новой генерации прошла еще в ноябре прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе, однако из-за проблем с производством доберется он до наших широт только к концу лета текущего года и обойдется белорусам минимум в 80 000 евро. У CLS можно отметить идентичную моделям E-Сlass отделку интерьера, эксклюзивные сиденья, самые современные системы безопасности, круиз-контроль с функцией автопилота и многое другое.
В третьем поколении модель обзавелась совершенно новыми шестицилиндровыми двигателями. Первыми на рынок вышли три версии: дизельные CLS 350 d 4Matic (286 л.с., 600 Нм), CLS 400 d 4Matic (340 л.с., 700 Нм) и бензиновая CLS 450 4Matic (367 л.с., 500 Нм). У последней интегрированный стартер-генератор позволяет кратковременно повышать отдачу мотора на 22 силы и дополнительные 250 Нм. Девятиступенчатый «автомат» альтернативы не имеет.
Обновлённый Mercedes C-класса также стал ближе к старшей «ешке» — как по дизайну, так и в плане технологий. Ценник у нас стартует от 28 300 евро. За доплату теперь доступна виртуальная панель приборов и широкоформатный центральный дисплей диагональю 10,25 дюйма с мультимедийной системой нового поколения, как у последнего А-класса. Плюс появились полуавтопилот, дебютировавший на презентации E-Сlass W213, и улучшенные системы безопасности.
Главные перемены в технике С-класса — это повышение производительности силовых агрегатов, появление новых гибридных модификаций и замена 7-ступенчатого «автомата» на 9-диапазонный. Коробки передач — 6-ступенчатая МКПП и 9-ступенчатая АКПП, привод — задний или полный 4MATIC.
Некоторые дилеры уже «отстрелялись» в плане абсолютных новинок и ждут рестайлинговые версии существующих моделей. В частности, Mitsubishiуже разнообразила свой модельный ряд новым кроссовером Eclipse Cross (подробнее об автомобиле можно прочитать здесь) и до конца года рассчитывает на приезд фейслифтингового Outlander. У белорусских дилеров Volvo появилась новая компактная модель XC40, и теперь из обновлений осенью ожидается гибридная модификация ХС90 Т8, стоимость которой будет начинаться от примерно 180 000 рублей (почти 90 500 у.е.). Осень принесет в ряды Volkswagen обновленный Touareg.
Также до конца года в Беларуси должны появиться новый Suzuki Vitara, а также китайские Zotye — купе А6 и новый электрокар. Подробностей или хотя бы приблизительных сроков появления этих моделей не называется.
Повторимся, в статье упомянуты только новинки тех дилеров, которые согласились предоставить информацию. К примеру, у Toyota и Renault в рамках внутренней политики информация о сроках запуска новых моделей является конфиденциальной. Дилеров Nissan импортер информирует о появлении новинок в течение месяца. У Ford «новичков» не предвидится, Skoda вернет спецверсии Hockey Edition и расширит комплектации актуальных моделей, а Lifan будет располагать точной информацией только к середине августа. Некоторые же просто обращение проигнорировали.