Вчера вечером в Минске показали две долгожданные модели баварского бренда BMW. Широкой публике презентовали четвертое поколение флагманского кроссовера BMW X5 с индексом G05, а под занавес еще и секретную новинку — обновленное купе BMW 8-Series.
Презентация новых моделей прошла в автоцентре «АВТОИДЕЯ» и собрала более 300 поклонников немецкой марки, среди которых были 60 первых обладателей нового "икс пятого" — первая партия распродалась очень быстро. Хотя эти автомобили клиенты заказали задолго до белорусской премьеры.
— Спрос на новинку даже превысил предложение. Новые поставки ожидают в Беларуси не раньше Нового года. Цены на BMW X5 начинаются с 59 тыс. евро, однако средний ценник заказанных машин балансирует у цифры 70-80 тысяч евро. Большая часть проданных экземпляров — BMW X5 с 3-литровым дизельным 249-сильным двигателем. Это хит в Беларуси. Также 10 клиентов решили приобрести более мощный вариант — M50d с 400-сильным мотором. Цена такой машины со всеми возможными опциями составляет 112 тыс. евро, — рассказал нам представитель BMW и MINI в Беларуси.
Что касается главного героя — нового BMW X5 в кузове G05, то кроссовер стал на 36 мм длиннее и на 66 мм шире. Правда, при этом на 5 л. уменьшился объем багажника (прим. 645 л), но нижняя створка теперь снабжена электроприводом.
Кроссовер получил более агрессивный силуэт, а в салоне стало богаче и комфортнее. Кроме того, инженеры обеспечили автомобиль передовыми интеллектуальными системами. В BMW X5 предусмотрены активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, ассистент вождения, система предупреждения об опасностях, помощник при перестроении и удержании автомобиля в полосе с активной защитой от боковых ударов. А если водителю станет плохо, автомобиль сбавит ход или остановит движение.
В базовом варианте установлена новая система BMW Live Cockpit Professional — она держит водителя в курсе событий, не отвлекая от дороги. Информация поступает на цифровую приборную панель и дисплей одинакового размера — 12,3 дюйма. Общаться с автомобилем можно при помощи кнопок на рулевом колесе, контроллера iDrive или сенсорного дисплея (прим. привычных стрелок нет даже в базовой версии), а еще — посредством голоса или жестов.
Белорусам доступны четыре модификации BMW X5. В частности, xDrive30d оснащена дизельным 249-сильным двигателем, а в бензиновой xDrive40i установлен двигатель на 340 «лошадей». В случае с BMW X5 M50d под капотом 400-сильный турбодизель аж с четырьмя турбинами (760 Нм крутящего момента и разгон до 100 км/ч за 5,2 с), а модификация xDrive50i включает 8-цилиндровый битурбо бензиновый агрегат на 462 л.с. Во всех версиях без исключения восьмиступенчатый «автомат» ZF и фирменная система полного привода iDrive.
Вишенкой на торте для всех присутствующих стала неожиданная презентация BMW 8 Серии Coupe, который производитель называет «новой вехой в истории спортивных автомобилей». Инженеры постарались обеспечить водителей захватывающей динамикой и маневренностью вместе с хорошей управляемостью и оптимальным балансом. Звук мотора, кстати, тоже отличный! В Беларуси цены на этот автомобиль начинаются с 95 тыс. евро. Хотя стоимость машин на фото балансирует у отметки в 130 тыс. евро. Кстати, «восьмерка» в темном цвете уже была продана! К машине даже не разрешали подойти на расстояние вытянутой руки и заглянуть в салон. Зато две другие версии — 840d и топовая M850i — были открыты всем желающим. Так что в этот вечер инстаграм взорвали пафосные фотографии с подписями «моя новая игрушка» или «BMW one Love».
— BMW 8 Серии Coupe — интересный автомобиль для белорусского рынка. Спорткар уже в начальной комплектации включает в себя всё, что необходимо искушенному водителю. Новое купе может похвастаться мощным мотором, полным приводом (прим. система BMW xDrive), кожаной отделкой и передовой электроникой. Как вы видите, один автомобиль уже продан, — пояснил директор автоцентра Иван Кравцевич.
Второе поколение BMW 8 Серии Coupe представлено двумя модификациями. Так, M850i получила бензиновый мотор V8 мощностью 530 л.с. В результате можно разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 3,7 сек. Также предусмотрен вариант 840d с 6-цилиндровым дизельным агрегатом на 320 «лошадей». Все модификации имеют полный привод и оснащены 8-ступенчатой трансмиссией Steptronic Sport. Спортивный характер подчеркивают узкие светодиодные фары и новая решетка радиатора. А вот внутри без откровений — интерьер практически полностью копирует таковой в «икс пятом».
** Планы продаж нового BMW X5 в автоцентре не озвучивают, аккуратно намекая, что «спрос сумасшедший, поэтому будем стараться превысить прошлогодние показатели». Напомню, предыдущее поколение «икса» с кодом F15 в 2017 году купили 136 белорусов. Данные за этот год пока не называют. То же самое касается и новый «восьмерки» — понятно, что это штучный товар, который вряд ли разойдется большим тиражом. Но, как утверждает директор автоцентра, «ценителей таких автомобилей среди белорусов немало». А значит, устойчивый спрос на, безусловно, одну из самых интересных машин на белорусском рынке будет. Приглашенные гости уже в предвкушении нервно потирали руки.