Отнюдь не рестайлинг! В Минске представили новый Lexus NX

С момента открытия первого официального дилера Lexus в Беларуси минуло уже 2,5 года. Не сказать, чтобы машин этой японской марки на улицах стало больше (22-е место и 164 проданных автомобиля, по данным БАА за 2021 г. — Прим. ред.), но возможность обслужить свой «Лексус» не выезжая за пределы страны — это несомненный плюс для владельцев. И пусть «Лексус-Минск» не слишком-то и радовал фанатов японского премиума новыми премьерами за короткое время работы в нашей стране, сегодняшняя презентация свежего поколения кроссовера NX собрала немало гостей.

— Рад, что, несмотря ни на что, абсолютно новый Lexus NX приехал в Беларусь и мы все смогли собраться здесь. Модель демонстрирует надёжность Toyota и Lexus, которую ценят автомобилисты. NX — это машина, на которую можно положиться. И можно точно знать, что ты всегда доедешь до конечной цели, — подчеркнул Сергей Гаврилко, руководитель автоцентра Lexus в Минске.

Нам же хотелось бы отметить, что из главных визуальных отличий — другая оптика (плюс длинная светодиодная полоска на всю ширину двери багажника) и непривычно большая решётка радиатора. Неужели с оглядкой на раздутые ноздри BMW рисовали?

Форма кузова, пропорции и общая дизайнерская концепция остались прежними, хотя острых граней стало меньше. Размеры кроссовера тоже почти не изменились: длина и ширина выросли на едва заметные 20 мм (до 4 660 и 1 865 мм соответственно), а высота — и вовсе на 5 мм (до 1 650 мм). Колёсная база увеличена с 2 660 до 2 690 мм, и почти вся прибавка досталась заднему ряду — там теперь чуть просторнее.

Внутри салона обращает на себя внимание новый руль с сенсорными переключателями и крохотный селектор коробки передач. Для женской ладошки, не иначе! Кроме того, в дорогих комплектациях есть проекционный дисплей, цифровая «приборка» и 14-дюймовый сенсорный экран мультимедиа (прежде его диагональ даже в самой богатой версии не превышала 10,3 дюйма, а теперь и базовая медиасистема Lexus Link Connect имеет дисплей на 9,8 дюйма).

Атмосферной подсветкой с возможностью выбора десятка-другого цветов сегодня даже в Kia и Hyundai никого не удивишь, а вот беспроводная зарядка смартфона для корейских брендов пока ещё в новинку.


На нашем рынке будут представлены Lexus NX 250 и Lexus NX 350 (2,5-литровый «атмосферник» и 2,4-литровая версия с турбиной мощностью 199 и 279 л. с. соответственно), которые оснащены безальтернативной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Интересно, что в официальных материалах полный привод нового «эн икса» назван постоянным, хотя межосевого дифференциала нет ни у одной из версий. У бензиновых машин заднюю ось по-прежнему подключает муфта, но теперь она работает с постоянным преднатягом. Да и у гибридов задний электромотор включается в работу при каждом трогании. Поэтому формально Lexus NX действительно постоянно имеет привод на четыре колеса.

Стоимость Lexus NX 250 в версии Comfort стартует от 149 850 рублей (в перерасчёте примерно 55 700 долларов). Комплектация Executive стоит 157 770 рублей ($58 650), Premium оценивают в 170 400 рублей ($63 345), а Luxury обойдётся в 188 590 рублей ($70 110). За модификацию Lexus NX 350 белорусам придётся отдать минимум 206 610 (около 76 800 у. е.). Цена демонстрационного образца составила 190 000 рублей (приблизительно $70 630).

В списке дополнительных опций значатся монитор с диагональю 14 дюймов (в «базе» — 9,8) с ОС Аndroid, электронная система дверных замков E-Latch, беспроводная зарядка для смартфона, электрорегулировка рулевой колонки и передних сидений с памятью, система панорамного обзора, сенсорные переключатели на рулевом колесе и аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками. Понятное дело, топовый пакет опций значительно утяжеляет ценник кроссовера NX.

А ведь ещё пакет оснащения F SPORT, который доступен исключительно для старшей турбированной версии Lexus NX. Визуально такую машину отличают иные передний и задний бамперы, другая решётка радиатора, логотипы F SPORT на кузове и легкосплавные 20-дюймовые диски уникального дизайна. Модель в комплектации Premium с таким набором стоит 206 610 рублей ($76 800), Luxury — 216 160 рублей ($80 360).

А в салоне вас будут ждать спортивные передние сиденья с усиленной боковой поддержкой, алюминиевые накладки на педали и накладки на пороги, пара надписей F SPORT на рулевом колесе и селекторе КПП. А ещё NX в спортивном исполнении хвастает адаптивной регулируемой подвеской (AVS) и демпферами вибрации кузова. Примечательно, что младший NX 250 в такой спортобвес нарядить не дозволяется, да и адаптивная подвеска для него недоступна.


**

NX является одним из самых массовых «Лексусов» последних лет (с 2014-го выпущено более миллиона машин). В России за всё время продано 42 тысячи «эн иксов», но старший RX там всё же популярнее. Аналогичная ситуация на белорусском рынке (на последнюю модель приходится более 50% продаж марки).

В целом столичный дилер за 2,5 года работы реализовал около 400 автомобилей Lexus. Что касается NX, то в настоящее время к нам завезли три экземпляра модели (они уже куплены). По ожиданиям дилера, до конца года удастся продать 50 кроссоверов. Разумеется, не без помощи финансовых программ, условия оформления которых обещают быть весьма конкурентоспособными.

Фото: автора

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen