В Минск привезли Audi Q8. Кроссовер за 68.900 евро можно купить в кредит

Долгое время вакансия имиджевого кроссового купе в модельном ряду Audi оставалась открытой, отчего BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe делили одну пальму первенства на двоих. И вот наконец поклонники ингольштадского бренда дождались той самой вишенки на торте, которой так не хватало: Audi Q8 поступил в продажу, и даже в Минске его можно приобрести официально. Обо всех подробностях читайте ниже.

За открытыми дверьми

 

Концепт спортивного кроссовера Q8 Audi показывал еще год назад на международном автосалоне в Детройте. Однако премьера серийной версии прошла совсем недавно, в мае года нынешнего, на Шеньчженской автомобильной выставке, ведь именно в Китае находится штаб-квартира холдинга Huawei — главного стратегического партнера Audi по технологиям. Ну а с середины осени на официальном сайте бренда с четырьмя кольцами заработал конфигуратор для Q8, а это значит, что продажи модели начались.

Что касается Беларуси, то «Audi Центр Минск» запланировал презентацию новинки на середину января 2019-го, хотя она уже находится в салоне. И тайны никакой из этого дилер не делает — машина приехала в страну чуть больше недели назад, как только решился вопрос с ценообразованием. Сегодня же любой желающий может прийти и лично засвидетельствовать свое почтение долгожданной новинке.

Так, базовую версию Q8 можно приобрести за €68.900. В эту цену входят 19-дюймовые литые диски, адаптивная пружинная подвеска, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, механические регулировки сидений, тканевый салон, светодиодная оптика с омывателями и электропривод пятой двери.

Зато различных опций у нового кроссовера столько, что им посвящена целая книжка (прим. буклетом это назвать не поворачивается язык) толщиной с четыре детских раскраски. Там и пневмоподвеска, и широчайший набор электронных ассистентов, и матричные фары, и навигация, и фирменная аудиосистема Bang&Olufsen, и множественные варианты отделок салона и кузова. Ну и стоимость по максимуму оснащенной Audi Q8 приближается к €115 тыс.

Несмотря на высокую стоимость модели, в «Audi Центр Минск» оптимистично настроены на продажи. Учитывая количество предзаказов до привоза выставочного экземпляра, дилер планирует продавать до 100 единиц Q8 в год, а это аж 20% его годового оборота.

«По продажам в Беларуси Audi традиционно занимает первое место в премиум-сегменте, — говорит Сергей Туркин, первый заместитель директора минского дилерского центра марки. — За последние 11 месяцев мы реализовали 401 автомобиль — это не тайна, данные обнародованы на сайте БАА. Согласно этой информации у наших ближайших конкурентов продажи скромнее: у BMW это 308 единиц, а у Mercedes-Benz без учета коммерческой техники — всего 260 единиц».

«Замечу, что несколько лет назад этот разрыв был еще больше. С 90-ых годов интерес к Audi в стране не угасает (прим. вспомним рекордную популярность 80-ой модели). К таким показателям привело многое: удачный маркетинг, качественный сервис, прекрасный продукт и правильная ценовая политика. Отсюда и любовь белорусов к Audi», — добавляет Туркин.

Под пристальным взглядом

 

Итак, чем же удивит взыскательного пользователя новый кроссовер Q8? Во-первых, необычной оранжевой расцветкой, из-за которой на автомобиль обращаешь внимание издалека. И это здесь, в консервативной и погрязшей в условностях Беларуси…

 

«Эта машина позволяет экспериментировать, поэтому такое цветовое решение здесь смотрится органично, — поясняет менеджер. — Черный цвет ("Brilliant Black") идет только в базовом исполнении. Вообще, Audi Q8 создан для людей более смелых, для тех, кто любит выделяться в потоке. К тому же аудитория премиум-сегмента заметно помолодела: это уже мужчины 40-45 лет, ценящие комфорт и безопасность, но в то же время любящие индивидуальность и драйв. Кроссовер вообще очень практичный класс автомобиля — одинаково хорошо подходит и для семейных поездок, и для различных деловых задач».

Знаем-знаем, кроссоверы у нас теперь любят и стар, и млад. Даже в Audi самой популярной по продажам моделью в Беларуси является Q7; Q5 — на почетном втором месте. Статистика говорит, что все любители бизнес-седанов со временем пересаживаются на авто повыше, то есть на SUV.

Подходим ближе. Q8 широко скалится своим распахнутым зевом с поперечными зубьями. Данный дизайнерский ход — главное новшество, внедренное в облик модели Марком Лихте, шеф-дизайнером Audi, потратившим на это не один год… Впрочем, рядом с популярным, но визуально скучным «ку седьмым» новинка смотрится как минимум интересно. К тому же новая оптика — козырная карта бренда, очень «восьмерке» к лицу. Вертикальные полосы головных фар придают внешности кроссовера агрессивность, а задние фонари пересекаются сплошной линией, отсылая к винтажным американским дредноутам 50-ых. Интересный ход.

Облик Q8, безусловно, перекликается с Lamborghini Urus, с которым кроссовер делит одну платформу. Но если последний — бескомпромиссный пожиратель скорости, то построенный на тележке MLB Evo Audi больше заточен на комфорт. Внешность новинки более воздушна. Обтекаемость силуэту придает покатая линия крыши, безрамочные двери, подоконная линия — получился этакий гибрид спортивности и кроссовой классики. Хотя шильдики «Quattro» намекают на жесткий характер модели.

На самом деле у нового кросс-купе не так много общего с флагманской «семеркой». Кроме того, что обе модели собираются на одном заводе в Братиславе, сходства можно найти лишь в оформлении салона. В остальном это два разных авто. Даже размеры у них разнятся.

Так, невзирая на свое старшинство и знаковость, Q8 несколько меньше Q7: его длина составляет 4 990 мм против 5 052 мм. При этом новый кроссовер чуть шире (2 000 мм) и ниже (1 710 мм) своего ближайшего родственника. И тут, опять же, все дело в комфорте. Ведь внутреннее пространство «кью семь» рассчитано на три ряда сидений, тогда как у «восьмерки» такая возможность исключена, а значит, и места между посадочными рядами больше.

Во всем мире Audi Q8 предлагается только с постоянным полным приводом (механический дифференциал Torsen распределяет тягу в соотношении 40:60 к задней оси) и АКПП. Под капотом пока можно увидеть лишь один двигатель — бензиновый турбомотор TFSI V6 объемом 3.0 и мощностью 340 л.с. (500 Нм). К этому агрегату предлагается и вспомогательный стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой сети и питающийся от литий-ионной батареи, расположенной в багажнике. Эта так называемая технология «умеренного гибрида» рекуперирует электроэнергию, подзаряжая аккумулятор, и позволяет ехать накатом долгое время с выключенным двигателем. Дизельный трехлитровый агрегат на 249 «лошадей» появится у модели только весной.

**

 

Как уже было сказано, в стане Audi не слишком переживают насчет запоздалой презентации новой модели. В любом случае из всех основных конкурентов Q8, включая Cayenne и Range Rover Sport, обновился только Porsche. Остальные порядком устарели и уже нуждаются в обновлении. Так что в ближайшее время Audi может сыграть хотя бы на этом.

Что касается популярных в РБ кредитных программ, то на новинку из Штутгарта они тоже распространяются. «В лизинг 90% подобных авто приобретаются юрлицами, — поясняет менеджер. — Потому что в этом случае у них льготное налогообложение. Но физлица тоже могут купить машину по лизинговой программе с процентной ставкой 7,7% годовых, сроком на 5 лет при минимальном первоначальном взносе в 20%. Конечно, наши клиенты стараются вносить большую сумму, чтобы сделать более комфортными для себя ежемесячные платежи. Так, на базовую версию Q8 при первом взносе в 25% от всей суммы ежемесячный платеж составит €1.240».

Вот такая арифметика. Так что если тяга к прекрасному в вас сильна настолько, что после Q8 смотреть на свой Logan уже сил нету, скорее вставайте в очередь за новым Audi. Ну а мы расскажем больше об этой модели после полноценного тест-драйва, который обязательно случится в следующем году.

Читайте также: