В этом году руководство ГАИ окончательно решило купить два фоторадара

[B]Как признался "Комсомолке" начальник отдела дорожно-патрульной службы УГАИ МВД Александр Сверчинский, с нарушителями начинают бороться скрытыми методами. [/B] На машину без специальной расцветки устанавливается радар "Искра", который фотографирует всех нарушителей и сохраняет картинки в памяти. Вооруженную машину запускают в город. ТТХ "Искры" позволяют фиксировать скорость в потоке как попутного, так и встречного автомобиля. Номера нарушителей по рации передаются ближайшему патрулю ГАИ, который останавливает лихача. "Мы хотим добиться того, чтобы водители, даже не видя наряд ГАИ, опасались превышать скорость. Ведь средняя скорость в Минске реально выше положенных 60 км/ч", — рассказывает Александр Сверчинский. [B]Кстати[/B] С начала года только в Минске за повторное превышение скорости уже 28 водителей лишились прав. И все благодаря скрытому методу контроля. [B]Фоторадары[/B] В этом году руководство ГАИ окончательно решило купить два фоторадара "КРИС-1". Устанавливать их будут на оживленных магистралях и аварийноопасных местах в Минске, но конкретные адреса не разглашаются. На первых парах фоторадары будут лишь нагонять страх на лихачей. Штрафовать никого не будут. Владельцев сфотографированных машин будут приглашать на беседы и лектории в ГАИ. А вот после того, как фотографиям придадут статус законного доказательства, любители скорости начнут со страхом заглядывать в почтовые ящики. Если "КРИС-1" будет давать отдачу, фоторадары появятся не только в Минске, но в других городах и на загородных трассах. Отдачу гаишники видят в снижении средней скорости. Мол, раз снизилась скорость, значит, и снизилась вероятность ДТП. [B]Кстати[/B] Фоторадар "КРИС" — это новая разработка питерской компании Симикон, которая выпускает радары "Искра-1". Принцип действия фоторадара прост: он следит за конкретной полосой и снимает всех нарушителей скорости. Фотографии скидываются по радиомодему патрулю на пост или в базу. Гаишники, пользуясь фотоинформацией, лишь выписывают квитанции. Пока фоторадар "КРИС" стоит лишь в Лефортовском тоннеле Москвы. Как объяснили "Комсомолке" в компании Симикон, компьютер может обслуживать больше сотни датчиков, и стоит около 11 тысяч долларов. За каждый датчик придется выложить по 6 200 зеленых. [B]В СССР скорость измеряли секундомером [/B] Поначалу в Советском Союзе скорость никто не измерял. Но в 60-х годах одному из гаишников — судя по всему в прошлом школьному физруку — пришла идея вычислять нарушителей с помощью обычного секундомера. За основу бралось расстояние между двумя столбами и время прохождения этого отрезка при скорости 60 км/ч. Если кто-то проезжал от столба до столба быстрее, значит нарушал. Позже нарушителей вычисляли с помощью патрульной машины. Гаишники ехали по городу 70 км/ч. Все, кто их обгонял, ясное дело, были нарушителями. К концу 60-х в образе прибора "Фара" пришел прогресс. Сегодняшних нарушителей этот прибор рассмешил бы не на шутку. А на тогдашних лихачей "Фара" наводила страх. Принцип действия был такой. На машину направляли радар, а на приставке, похожей на спидометр, поднималась стрелка. И… опускалась. Короче предъявить нарушителю было нечего. В 80-х пришел громоздкий "Барьер", а в начале 90-х облегченный и усовершенствованный "Сокол". Он уже мог измерять скорость сразу нескольких машин и показывать время, прошедшее с момента замера. [B]Угонщиков тоже ловят [/B] На выездах из Минска на Брестском и Московском направлениях появились аппаратно-программные комплексы "Поток". Они считывают номерные знаки проезжающих машин и распознают среди них угнанные. Если проезжает краденая машина, на мониторе выскакивает фотография и сообщение, что машина в розыске. Камера расположена так, что после сигнала инспектор успевает выйти и остановить автомобиль. Со временем с помощью "Потока" гаишники будут искать машины, не прошедшие техосмотр, вычислять машин, которые принадлежат лицам, лишенным права управления автомобилем, базу похищенных номерных знаков. [B]Наивные вопросы[/B] [B]Может ли гаишник прятаться в кустах? [/B] Действующими нормативами гаишникам разрешено использовать скрытую форму контроля. Но! Во избежание конфликтных ситуаций и чтобы само присутствие инспектора на дороге было как профилактическая мера (главное теперь не количество протоколов, а предупреждение аварий) работу из кустов прекратили. Согласно внутреннему распоряжению ГАИ, она не используется с 2003 года. [B]Что делать, если вы не согласны с показанием радара?[/B] Если водитель не согласен с действиями инспектора, он имеет право потребовать, чтобы инспектор пригласил на место своего начальника. Если и командир не поверит в невиновность водителя, остается возможность пойти за справедливостью к вышестоящему должностному лицу, а потом и в суд. В суд нужно идти с официальным ответом по поводу своего обращения. Штраф все это время откладывается. Раскошелится придется, только если суд примет решение о вашей виновности. [B]Какой документ спрашивать, чтобы убедиться в исправности радара?[/B] На каждый прибор есть документ, в котором написано, когда была поверка. Раз в полгода радар должен проходить поверку. Кстати, в протоколе инспектор должен указать и номер прибора, и дату его последней поверки. [B]Есть ли штраф за предупреждение фарами о наряде ГАИ на дороге?[/B] Нет. Гаишники будут вам только благодарны. Это считается одной из форм предупреждения аварийности. Так что моргайте на здоровье. [B]Можно ли пользоваться антирадаром и радар-детектором? [/B] Первое закон запрещает. Второе нет. К слову, работу искры детектор не фиксирует. [B]Что означает табличка "Контроль ГАИ"? [/B] Согласно внутренней инструкции, такие таблички желтого цвета устанавливаются за 150 метров до места наряда ГАИ. Но вовсе не обязательно, что за этим знаком будет наряд. [B]Штрафы[/B] Согласно статье 113 Кодекса об административных правонарушениях, превышение скорости свыше 10 до 20 км/ч будет стоить для нарушителя от 0,5 до 1 базовой величины (24 тысячи рублей). Свыше 20 до 30 км/ч - 2 б.в. с записью нарушения в талон. Свыше 30 км/ч - 3 б.в. Повторное превышение скорости свыше 20 км/ч в течение года грозит штрафом от 3 до 10 б.в., а могут и лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев. [I]На вопросы отвечал начальник отдела дорожно-патрульной службы УГАИ МВД Александр Сверчинский.[/I] Олег УЛЕВИЧ, [LINK=http://minsk.kp.ru/]"Комсомольская правда в Белоруссии"[/LINK]

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.