В «БелДжи» выявили проблемы с производством электромобилей в Беларуси

В сентябре в Минпроме заявили о планах наладить в Беларуси производство электромобилей Geely Geometry A. Но в процессе технического тестирования был выявлен целый ряд проблем, которые необходимо решить до старта продаж.

Как рассказал директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский, одно из возникших затруднений связано с тем, что интерфейсы зарядки китайских автомобилей не совпадают с теми устройствами, которые применяются в Европе. Кроме того, в настоящее время на предприятии занимаются русификацией мультимедиа. Но главная проблема связана с климатическими условиями использования.

— Дальность нашей машины на одной зарядке — 500 км. Это хорошие параметры. Но могу сказать как пользователь: при понижении температуры воздуха ниже плюс 10 градусов заряд падает на 20%. И это тоже надо учитывать при внедрении, — отметил топ-менеджер в эфире программы «Актуальный микрофон» на Первом национальном канале Белорусского радио.

Помимо всего перечисленного, открытым остается и вопрос с утилизацией литиевых аккумуляторов. Вдобавок Свидерский напомнил об одной особенности электромобилей, к которой будущим владельцам придется привыкнуть: зарядка требует куда большего времени, чем заправка обычной машины с двигателем внутреннего сгорания.

На станции быстрой зарядки электрокар можно подзарядить за полчаса (от 30 до 80%)

По его словам, в настоящее время завод «БелДжи» ведет технические переговоры с Geely. Но после их завершения разговор обязательно зайдет о стоимости «электрички».

— Хочу сказать, что у нас очень напряженные коммерческие переговоры с нашими китайскими коллегами. Ну потому что каждый хочет продать подороже, но и каждый хочет купить подешевле. Мы для себя поставили такую цель. Если мы сможем для конечного покупателя дать этот автомобиль по цене 30 тысяч долларов (в сентябре говорилось о $25 000. — Прим. ред.), то тогда этот проект мы будем активно в следующем году внедрять. Если не сможем предложить такую цену, то наши исследования показывают, что массовых покупок новых электромобилей не будет.

Ранее первый заместитель министра промышленности Сергей Гунько также признал необходимость дополнительного стимулирования покупателей:

— Конечно, самый главный механизм — финансовый, он должен всегда быть при покупке таких инновационных товаров. Соответственно, необходимо обсудить вопрос льготной программы кредитования, обсудить суперльготную программу кредитования, в том числе, может быть, какую-то компенсацию за счет бюджета.

Геннадий Свидерский уверен, что при вышеназванной цене и наличии кредитных программ за год компания сможет продать около 1 000 электрокаров. 

Читайте также: