В Беларуси планируют построить ещё один завод Geely

Тему строительства нового завода Geely в индустриальном парке «Великий камень» в интервью изданию «Рэспублiка» затронул первый заместитель генерального директора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Кирилл Коротеев.  

По его словам, одним из важных драйверов развития импортозамещения, а также новой возможностью для увеличения доли поставок станет важная норма президентского Указа № 215, согласно которой белорусские компании, выпускающие продукцию совместно с резидентами «Великого камня», получат льготы, распространяющиеся на индустриальный парк.

— Мы очень осторожно подходили к применению принципа экстерриториальности. Философия парка заключается в его развитии как территориальной единицы с чётко обозначенными границами. Использование такой нормы стало возможным благодаря работе с резидентами в рамках точечных проектов, — рассказывает Кирилл Коротеев— Поэтому в Указе № 215 прописано, что применение происходит по решению правительства. Мы анализировали плюсы нормы Указа № 215 на примере возможного проекта с Geely, когда есть завод Belgee и существует необходимость дальше углублять уровень локализации в развитии производства автокомпонентов. Ведём переговоры с китайской стороной о том, чтобы учредить в индустриальном парке ещё один завод по производству автокомпонентов, автомобильных двигателей и другой номенклатуры. Два завода должны быть объединены в одну производственную цепь. Подобные проекты возможны и с другими предприятиями.

Отметим, что уже сегодня в индустриальном парке сформирован ряд организаций, которые нацелены на импортозамещение. Это и компания ООО «МАЗ-Вейчай» — совместный белорусско-китайский проект, который уже выпускает двигатели стандарта Евро-5, Евро-6 для белорусской техники (ранее эти позиции были импортными), и ООО «Фаст-МАЗ»( совместное белорусско-китайское предприятие, производящее коробки передач), и ООО «ЗУМЛИОН БЕЛ-РУС». Здесь создают строительную технику, автокраны грузоподъёмностью 20, 40 и 60 тонн. Об этой технике мы подробно рассказывали в отдельном материале. 

Что касается повестки о заводе Geely, то она не свежая. Так, летом прошлого года Белтелерадиокомпания уже сообщала, что до конца 2020-го начнётся строительство нового завода двигателей в индустриальном парке «Великий камень». Кроме сборки моторов, на площадке особой экономической зоны может быть освоен выпуск сидений для автомобилей. Таким образом отечественная промышленность расширяет производственную базу и получает новые рабочие места. 

Однако в российских СМИ появлялась и другая информация. В январе 2021 года издание «Колёса» со ссылкой на собеседника, знакомого с ситуацией, сообщало, что китайский бренд и вовсе может уйти из нашей страны.

— В настоящее время утильсбор, который завод «БелДжи» платит за свои машины на российской таможне, компании по договорённости компенсирует правительство Беларуси. 36,284% акций «БелДжи» принадлежат китайской Zhejiang Jirun Automobile (входит в холдинг Geely), 2,275% оставлены за китайским инвестиционным фондом CITIC, в то время как 58,471% владеет управляющая компания «Белаз-Холдинга», то есть само государство, — написал автор издания. — Поэтому «китайская» часть менеджмента «БелДжи» беспокоится о том, что со сменой власти в стране (а проще говоря — с уходом Лукашенко) договорённости по компенсации утильсбора могут быть пересмотрены или даже отменены.

Большие краны и не только. Спецтехника в нашем каталоге

Читайте также: