По оценкам белорусского оператора сети ЭЗC Malanka, меньше чем через 5 лет по белорусским дорогам будут ездить более 100 тысяч электрокаров. Однако на сегодня ни в одной автошколе страны нет учебного электромобиля. Этот нюанс решили исправить.
В октябре группа учеников одной из столичных автошкол пройдет несколько уроков вождения на электрокарах. Будущие водители не только попробуют себя в роли электромобилистов, но и научатся заряжать «электрички».
— Программа подготовки в автошколах не предусматривает обучение обслуживанию автомобиля, и мы решили это исправить: ученикам объяснят принцип работы зарядного устройства электромобиля и научат заряжать электрокар с помощью нашего мобильного приложения, — рассказали в Malanka. — У руководства автошколы будет возможность провести эксперимент: готова ли сегодня школа к тому, чтобы использовать электрокары в качестве учебных машин, и можно ли сэкономить на бензине и ремонте автопарка школы, если частично заменить его на электропарк.
Оператор ЭЗС утверждает, что сейчас в Беларуси создана инфраструктура для того, чтобы эксплуатировать электромобили в том числе и в коммерческих целях.
— Мы уже проводили эксперимент со службой доставки, когда мы заменили один из автомобилей на электрокар, и получили тогда одобрительные отклики. А эксперимент в автошколах — это наш задел на будущее. Выросло новое поколение водителей, перед которыми, мы уверены, рано или поздно встанет вопрос, какой автомобиль предпочесть. Нынешняя молодежь разбирается в современных гаджетах, ценит свое время, задумывается об экологии. Кроме того, электромобилисты имеют целый ряд льгот, что делает покупку такого вида транспорта выгодной. Водить электрокар сегодня — это престижно. Мы уверены, что после данного эксперимента ряды электромобилистов пополнятся, — говорит заместитель директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик.
Электрокар для автошколы — Honda Сlarity с емкостью батареи 17 кВт/ч — предоставила столичная компания, которая специализируется на доставке машин из США. Если воспользоваться специальным
Таким образом, если автошкола приобретет хотя бы один электрокар в свой автопарк, она сэкономит порядка 300 рублей в месяц только на бензине, не говоря о запчастях и техобслуживании учебных автомобилей. Это позволит школе получить конкурентное преимущество, так как в итоге снизится стоимость обучения, в которую закладываются расходы на бензин.
Всем желающим ученикам автошкола предлагает пройти экспресс-курс управления электромобилем. Для этого необходимо заполнить
Фото: пресс-служба Malanka