«195 рублей за экономию времени — вам самим не смешно?» УП «Белтехосмотр» анонсировало новую услугу, а мы узнали, как она работает

«195 рублей за экономию времени — вам самим не смешно?» УП «Белтехосмотр» анонсировало новую услугу, а мы узнали, как она работает

Ещё меньше года назад новостные ленты пестрили сообщениями в духе: «Дорожный налог завтра отвяжут от техосмотра». И такие фразы появлялись несколько лет кряду. СМИ устали об этом писать, а белорусы перестали заезжать на станции диагностики. Людей туда было не загнать — не пугали даже штрафы! Однако с началом 2021 года, когда госпошлину отменили, а вместо неё ввели транспортный налог, вернулась жизнь в боксы УП «Белтехосмотр» по всей Беларуси.

Красноречиво о всплеске на диагностических станциях говорят цифры, которыми с нами охотно делятся в организации. Только в январе было зафиксировано 188 025 разрешений на допуск к участию в дорожном движении. Общее количество документов, выданных за десять месяцев 2021 года, составило 1 435 356 (619 918 за аналогичный период 2020-го). Для примера: за весь прошлый год УП «Белтехосмотр» выдано 726 055 разрешений. Руководство не только хвастает позитивной статистикой, но и вводит новые услуги, нацеленные на комфорт и экономию времени белорусов. Всё для людей! Так выходит?

Никто никого не заставлял — сами поехали!

— Глобально за десять месяцев текущего года увеличилось количество транспорта на станциях, — рассказывает Михаил Ващило, замначальника минского филиала УП «Белтехосмотр». — К концу 2021-го мы планируем перешагнуть отметку в полтора миллиона выданных разрешений. Подобные цифры наблюдались разве что до введения госпошлины, а потом происходил ежегодный спад. Отвязка дорожного налога от техосмотра однозначно сработала: с января по март на станциях были аншлаги, а с апреля началось плавное снижение активности. Уже в июне ситуация стабилизировалась, пункты ТО стали функционировать в штатном режиме.

Месяц без дорожного сбора. Съездили на станции ТО и поговорили с водителями о транспортном налоге

Правда, в утренние часы буднего дня на минской станции № 210 мы почти никого не застали. На мгновение это напомнило картину, когда ещё до отвязки налога на линиях гулял ветер, а люди объезжали их за версту, не желая платить ненавистный дорожный сбор. Однако представитель учреждения успокаивает, мол, не пугайтесь, день на день не приходится, но вообще, сюда регулярно прибывают в среднем по 40—50 машин каждые сутки. Никто никого не заставляет — люди сами приходят.

— Предварительно по телефону спрашивают про очереди. В момент звонка их может не быть, как сейчас, а через пару часов заедет сразу несколько авто. Тогда ждать придётся 40 минут. Нельзя говорить, что ситуация с прохождением техосмотра одинаковая по всей стране. На нашей станции неплохой поток транспорта, а вот куда хуже идут дела в Крупках, Ляховичах, Ганцевичах или Чечерске.

Сотрудники пункта ТО подчёркивают: поехали многие из тех, кто из принципа игнорировал процедуру техосмотра.

— Ранее у нас был человек, который перемещался без разрешения на допуск к ДД с 2013 года, но в 2021-м его рекорд побил белорус, чей автомобиль не проходил техосмотр 11 лет! Причина, по которой появился здесь, — пришло два постановления об отсутствии ТО, замеченном камерами фотофиксации. Заплатив дважды штраф, он решил не сталкиваться с третьим.

Люди, не ждите аншлагов!

Это не новость, что функцию контроля возложили на техсредства, то есть камеры, а о неуплате «должники» узнают из «писем счастья». В МВД отмечали: техническая возможность отслеживания наличия техосмотра реализована в полной мере. Принцип работы такой же, как и при проверке скорости. Камеры запечатлевают факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных АИС «Белтехосмотр». При отсутствии разрешения на участие в дорожном движении в отношении собственника выносится соответствующее постановление. По слухам, пару месяцев камеры не фиксировали непройденный техосмотр, а потом их работу снова возобновили. Однако многие наши читатели сообщают: проверяют наличие ТО не у всех подряд, а только в случае, если автомобиль превысил максимально допустимую скорость. 

— Надо понимать: научно-технический прогресс не стоит на месте. Камеры работают, ГАИ проводит рейдовые мероприятия. Уверен, всё это вместе станет поводом для нового всплеска на станциях диагностики. По статистике, около 80% водителей получили разрешение в январе — апреле сроком на год, поэтому есть опасения, что все хлынут массово и снова образуются очереди. Хочется обратиться к людям: не откладывайте визит на станцию на последний момент, чтобы потом не нервничать самим и не создавать напряжённую обстановку на линиях.

Скоро камеры начнут фиксировать непройденный ТО. В «Белтехосмотре» опасаются огромных очередей

А как насчёт электронных карт и QR-кода?

Ранее руководство УП «Белтехосмотр» заявляло, что в ближайшем будущем планируется осуществлять выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в электронном виде. В QR-коде окажутся «зашиты» данные о пройденном гостехосмотре: все диагностические работы, информация о собственнике, масса авто, госномер, дата проведения процедуры, срок действия разрешения. Последнее — специально для того, чтобы избежать попыток изменить этот параметр. QR-код можно распечатать, представить в электронном виде проверяющему — например, инспектору.

Эти новшества должны были упростить жизнь автолюбителям. Какие реализованы уже сейчас? На станции говорят, что постепенно уходят от бумажных карт, а вот QR-коды решили отложить на неопределённый срок. Зато в УП «Белтехосмотр» готовы похвастать новой услугой «Комфортный техосмотр», которая за недолгое время вызвала шквал вопросов.

В Беларуси техосмотр можно пройти без личного присутствия

Комфортный техосмотр — что это такое?

По сути, это прохождение контрольно-диагностических работ и получение разрешения авто на его допуск к участию в дорожном движении без присутствия владельца. Алгоритм в теории выглядит так: водитель направляет на адрес электронной почты info@gto.by заявку. В ней указывает марку и модель ТС, его регистрационный знак, дату, время и место передачи транспортного средства представителю УП «Белтехосмотр», а также контактный номер телефона. Специалист связывается с клиентом, приезжает, забирает авто, проходит на нём техосмотр, а потом возвращает. 

— Эта опция доступна не для всех: ею могут воспользоваться физические лица, владельцы легковых автомобилей, проживающие в Минске и имеющие страховой полис «Автокаско». Мы тоже себя оберегаем от разного рода рисков: даже при безукоризненном соблюдении ПДД ты можешь стать участником ДТП по вине другого водителя. Стоимость данной услуги — 195 рублей (без учёта платежей за выдачу разрешения и проведения диагностических работ).

Для кого? Для чего?

Это первые вопросы, которые будоражат сознание рядовых автовладельцев. У нас же возникло ощущение, что инициативу спустили «откуда-то сверху», а в УП «Белтехосмотр» подхватили идею и воплотили в жизнь. Новой функции от силы месяц. Может, уже имеются заявки? Увы. Как говорится, услуга есть — желающих пока нет. 

— Может быть несколько сдерживающих факторов. Один из первых — это цена. Второй — санэпидемиологическая ситуация в стране: не каждый автовладелец согласится впустить в свою машину другого человека. Третий — просто жалко свой автомобиль. К слову, представительницы прекрасного пола нередко хотят, чтобы работник станции сам сел за руль и проехал по линии. Иногда даже мужчины обращаются с подобной просьбой. Не отказываем, да и на такие случаи у нас припасены накидки и коврики.

— Дистанционные услуги — это не что-то из ряда вон выходящее. Можно провести аналогию с выдачей ID-карт, когда специалист выезжает на дом и принимает все документы. Думаю, что комфортный техосмотр со временем приживётся. Кто им может воспользоваться? В первую очередь это обеспеченный автовладелец, который ценит своё время и у которого пока нет личного водителя, — рисуют портрет потенциального клиента на станции. — Если же у собственника авто есть личный водитель, то и прохождение техосмотра ложится на плечи последнего.

Однако не все белорусы позитивно восприняли новую услугу. Пробегающий мимо мужчина отказался от подробных комментариев, бросив через плечо: «195 рублей за техосмотр! А вам самим не смешно?» Молодой человек, который находился на территории станции, оказался немного словоохотливее.

— Что-то слышал про такую услугу. Дорого — это понятно. Да и у тех, кто имеет деньги, как правило, есть личный водитель. Но вот мне интересно другое: если ты сам проходишь техосмотр и обнаружились недостатки, то всё просто: отъехал на СТО рядышком и быстренько их устранил. А в данном случае как? Многие радуются, что техосмотр отвязали от госпошлины. С одной стороны, это хорошо, но всё равно в деле теперь принудиловка. Недавно получил извещение на внесение транспортного налога. Не заплатишь — будет капать пеня.

Белорусы воспринимают новую услугу неоднозначно, зато на станции диагностики не спешат ставить на ней крест и даже интригуют, мол, готовят что-то ещё эксклюзивное. Что именно — не говорят. Хочется верить: на предприятии предложат опцию для большинства автолюбителей, а не только для «обеспеченных граждан». Впрочем, поживём — увидим.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Нужна ли белорусам услуга комфортного техосмотра?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.