После введения льготной растаможки рынок европейской «бэушки» ожил и в продаже появилось много заманчивых предложений из Европы. Это действительно так. Но и здесь можно попасть впросак, если не обращать внимание на кажущиеся на первый взгляд незначительные мелочи. Уже не первый раз в рамках рубрики «Честный подбор» вместе с опытными автоподборщиками из Selectcar мы помогаем людям отыскать «тот самый автомобиль». Не с первого раза, но нам это удается.
Сегодня у нас в гостях Вячеслав из Новополоцка. Мужчина давно мечтает о дизельном универсале из Европы. Свежепригнанные Opel, Toyota и Ford никак не покидают мысли героя, поэтому он решился приехать в столицу и изучить имеющиеся экземпляры на рынке. Ну а нам представился случай не только помочь белорусу с нелегким выбором, но и в очередной раз посмотреть, что и в каком состоянии везут в нашу страну под знаменитый указ № 140.
Дизельный универсал до $11 тысяч. Что предлагает рынок?
— Ранее я передвигался на Opel Astra H (это был дизельный универсал 2006 года), но пришлось его продать, чтобы решить жилищный вопрос. Когда в семье есть двое детей, то обходиться без автомобиля сложно. Наконец возникла возможность снова купить машину. Критерии следующие: свежий год выпуска, универсал, желательно дизельный двигатель, а вот «механика» обязательна! Я просто к такой КПП привык, да и эта коробка будет надежнее в эксплуатации. В Новополоцке, где я проживаю, подобных вариантов практически нет. Постоянно просматриваю объявления в интернете, но если что-то интересное и проскакивает, то в основном в Минске. Более того, проходит всего несколько дней — и автомобиль продан.
Вячеслав признается, что уже не первый месяц ищет транспортное средство. Его визит в столицу в прошлом году не увенчался успехом: попадались либо варианты со скрученными пробегами, либо битые и дешево восстановленные экземпляры, на которые тратить накопленный семейный бюджет было жаль.
— Если выявится косметический окрас кузовных элементов, то это простительно: все-таки машины не новые. А вот мириться с аварийным прошлым мне бы все-таки не хотелось. В минувший раз мы смотрели автомобили до $10 тысяч, а сейчас я подкопил еще тысячу долларов. Надеюсь, сегодня мне повезет. Тем более что есть из чего выбирать: дизельные Opel Astra и Ford Focus, а также одна Toyota Auris с бензиновым силовым агрегатом. Каких-то особых «наворотов» по комплектации не нужно, ведь европейские машины и без того могут похвастать богатым уровнем оснащения и качеством сборки.
Дизельный Opel с честным пробегом
Сперва едем знакомиться с универсалом Opel Astra K, который привлекает нашего героя современным дизайном, просторным салоном и своей начинкой.
Автомобиль оснащен 1,6-литровым «дизелем» в сочетании с 6-МКПП. Комплектация неплохая: имеются парктроники, навигация, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света и другое.
Продавец не скрывает: машину пригнали из Италии в конце декабря для перепродажи, а поскольку ее растаможивали как авто 2016 года выпуска, то по льготным тарифам заплатили за процедуру 2 000 евро. В наличии есть бриф, сервисная книжка и документы, которые подтверждают, что все платежи оплачены. Выяснилось, что «Опель» был выпущен в декабре 2016 года, а зарегистрирован в апреле 2017-го. Стартовая цена за Astra — $11 450. Но слова в объявлении — «торг уместен» — обнадеживают: после осмотра можно будет сторговаться на несколько сотен долларов.
У машины заявлен честный европейский пробег — 179 тысяч км, но сканером ЭБУ специалист все равно почитает.
— У дизельных экземпляров из Европы он и должен быть таким — от 150 до 200 тысяч км. Просто случается, что там покупают автомобили с цифрами 250-300 тыс. км на одометре, а здесь корректируют и продают, — отмечает подборщик.
— Я считаю, что даже для дизельного Opel Astra 179 тысяч км — это много… — рассуждает продавец.
Толщиномер определил, что кузов в родном ЛКП, и это несомненный плюсик в карму европейской машины.
— Обычно автомобили из Италии приезжают с крашеными элементами либо с парковочными нюансами по кузову, так как там владельцы, бывает, паркуются по звуку и зачастую их царапают, притирают. К работе мотора и коробки после пробной поездки нареканий нет. Менялось лобовое стекло. Продавец уступает от первоначальной цены 450 долларов. В общем, это хороший экземпляр, который можно рассмотреть к приобретению, — считает автоподборщик.
Несмотря на то, что Opel «обут» в летние шины, мужчина обещает отдать два полных комплекта колес.
— Машина едет бодро, у нее хорошая шумоизоляция и, по-моему, адекватный продавец. За такую не жалко отдать 11 тысяч, — прокомментировал Вячеслав.
Впрочем, забегая вперед, отметим, что знакомство с приглянувшимся экземпляром для нашего героя в этот день не закончилось. Небольшой спойлер: в самом конце мы проверили данный Opel Astra еще и на подъемнике, а также узнали про один не самый приятный нюанс...
Крашен или не крашен — вот в чем вопрос
Следующий дизельный универсал аналогичного года выпуска был ввезен в Беларусь из Люксембурга в прошлом месяце. Итак, за Ford Focus с 1,5 TDI (120 л. с.), МКПП и пробегом 125 тысяч км просят даже чуть меньше — $10 800.
В объявлении указано, что машина «не бита, не крашена». А вот цифры на приборе скачут от 170 до 220 мкм. Перепроверили кузов двумя разными толщиномерами — показания не изменились.
На самом деле это не значит, что нужно сразу же паниковать и уличать продавца в обмане.
— У свежих европейских Focus и Mondeo я уже встречал такой заводской окрас. Даже в проемах дверей слой краски толще обычного, — делится наблюдениями автоподборщик.
— Вряд ли машину красили полностью с проемами, так как это очень дорого, — отвечает мужчина, который занимается пригоном транспортных средств.
— Видно, что болты не откручивались, элементы не снимались, — в защиту данной версии высказывается специалист.
— А я о чем говорю! — оживляется продавец. — Могу сказать, что это первый Focus в моей практике в такой «жирной» комплектации. Здесь есть камера заднего вида, подогрев сидений, стекла AS3. То есть максимум, который может быть в этой модели.
Со слов продавца, автомобиль приобретался с лизингового аукциона. Там они существенно дешевле, вдобавок не проходят предпродажную подготовку и по ним действует строгая система оценки состояния. Как правило, на такие площадки попадают после своего гарантийного срока службы, прокатных компаний, такси и т. д. Пробеги на подобных экземплярах начинаются от 100 тыс. км.
Сервисную историю, имеющуюся в электронном виде, получится перепроверить по VIN. На месте продавец демонстрирует сертификацию, чтобы заверить год выпуска, бриф и оплаченные платежи. При этом он готов сторговаться на 400 долларов, а еще автомобиль «обут» в новые зимние шины. Это, бесспорно, приятный бонус.
— Учитывая, что нет никаких следов ДТП и явных признаков снятия кузовных элементов, напрашивается вывод — машина в заводском ЛКП. Текущих ошибок не обнаружено. При желании пробег можно дополнительно проверить по вин-коду у дилера или заказать платный отчет полной сервисной истории, которая была в ЕС.
Вячеслав смотрит на данный вариант с прагматической точки зрения: с одной стороны, максимальная комплектация со множеством приятных «плюшек» в виде подогрева руля, сидений и складывающихся зеркал, с другой — размеры салона. По его субъективным ощущениям, вместительность будет меньше, чем в Opel Astra K.
Какой пробег — такая и цена
Еще один Opel Astra K черного цвета такого же года выпуска и с аналогичными силовыми агрегатами, но со 123 тыс. км на одометре продают за $11 680. Цена явно выше. В объявлении продавец поясняет, почему она такая. Все просто: оригинальный небольшой пробег, с которым машина не может стоить копейки.
Данный экземпляр недавно приехал из Франции. Продавец не скрывает, что покупает авто с аукционов и растаможивает их на бабушек и дедушек, имеющих льготы. Это даже не столько бизнес, сколько подработка.
— Раньше возил машины из Германии. Потом открылась Россия, но там особо не поднимешься. Пришлось идти на работу. В свободное время, сидя дома в интернете, участвую в торгах на лизинговых аукционах. Их минус в том, что ты вроде бы видишь пробег, состояние автомобиля, только не его ЛКП.
Opel, к слову, тоже оказался кое-где перекрашенным, и толщиномер определил, что во Франции с ним явно что-то было...
— Крашено заднее левое крыло, а по низу порога есть шпатлевка. Видимо, он наскочил на какое-то препятствие. Имеется косметический окрас заднего правого крыла и двери. Обнаружены ошибки по датчикам давления шин из-за того, что на зимней резине стоят неоригинальные железные диски, а также нюансы по модулю рулевого управления.
По телефону продавец говорил, что торга не будет, ссылаясь на тот самый малый пробег. Однако после осмотра готов отдать универсал уже за $11 тысяч. Не без грусти и сожаления, разумеется. Судя по всему, предложение по б/у из Европы превышает спрос, рынок перегрет и мужчине нужно поскорее реализовать то, что есть, чтобы снова отправиться за машиной.
В наличии также комплект «лета» на литых дисках, но продавец еще не определился, отдаст ли его в нагрузку. Под конец разговора он разоткровенничался:
— Если оставишь задаток, Бог с ним, бери с автомобилем! Да, это будет мне в ноль или даже в минус, но это не так важно: на следующей машине я заработаю все $500. Проблема в другом: уже мало надежных бабулек, на которых их растаможивать. Да и где взять столько многодетных? Люди просят по 500 долларов, но я даю только 400. Вот на тещу растаможивал бесплатно — разве что телевизор ей из Европы притащил в виде бонуса.
На этой грустной для продавца ноте мы поехали смотреть Toyota Auris. Это единственный вариант из нашей подборки с бензиновым двигателем.
«Я даже немножко восхищен»
Это цитата из разговора с продавцом универсала, который ездит на нем вторую неделю. Таким лестным отзывом машина обязана своим расходом топлива — в среднем 6,3 литра в городе. Данные по Auris уже другие: 2016 год, 1,4-литровый мотор, пробег — 130 тысяч км. Цена — ровно $11 тысяч.
Описание в объявлении точь-в-точь повторяет сказанное предыдущими собеседниками. Рефреном звучат слова «пригнан из Европы, растаможен, все платежи уплачены, честный пробег…»
Это тоже «француженка». Автоподборщик определил, что правая сторона имеет окрас вторым слоем.
— Крашены крыло, двери и переднее левое крыло. Мотор и коробка работают без нареканий.
Продавец не скрывает, что на перепродаже таких машин можно немножко заработать.
— Не забывайте, что нужно еще дать льготникам 200 долларов. Это в сегменте до 10-11 тысяч долларов. За Tesla дадут и $1 000. Естественно, моя цена не последняя. Торг — 100 долларов.
Стоимость — космос! А состояние?
Завершает обзор очередной Opel Astra K. Ценник значительно превышает бюджет нашего героя. Как ни крути, а Вячеслав не готов выложить за автомобиль $11 900. Однако, во-первых, торг никто не отменял, а во-вторых, уж очень хочется увидеть, что предлагают за такие деньги. Описание влюбит в себя любого: «В идеальном состоянии, полностью обслужен и с оригинальным пробегом (150 тыс. км), крутая комплектация…»
Во время осмотра продавец не отрицает, что спереди был удар, о чем он узнал уже по приезде универсала из Польши.
— Крашены капот, по одной двери с обеих сторон, есть немного шпатлевки на арках. Между капотом и бампером кривые зазоры, вероятнее всего, менялась правая фара. Косвенно это подтверждает диагностика, обнаружившая ошибку по блоку SRS. Отсутствует крышка на бачке омывающей жидкости. Комплектация, конечно, хорошая, но рекомендовать такую машину к покупке я бы не стал.
— Зато пробег оригинальный и мотор работает без сбоев, как швейцарские часы, — продавец неожиданно идет навстречу. — Поторгуемся! Моя последняя цена — $11 300. У нас сейчас круговорот авто: что-то продается в ноль, что-то — в плюс.
Посидев в салоне, Вячеслав приятно впечатлен уровнем оснащения: «Однако и неполадок хватает. К тому же летняя резина на колесах, да и в бюджет даже с торгом я не попадаю. Наверное, все же не мой вариант. Больше всего мне приглянулась первая Astra K».
— Осмотрев свежие машины из Европы, вывод очевиден: такие экземпляры тоже нужно тщательно проверять, — итожит специалист. — Исходя из состояния, потенциально можно рассматривать к покупке первую Opel Astra, Ford Focus или бензиновую Toyota Auris. Отдельно я бы упомянул про торг. Из-за того, что рынок перенасыщен свежей «бэушкой», все, кто стремятся продать, охотно снижают цены.
На подъемнике
Перед приобретением Вячеслав захотел изучить первый Opel на подъемнике, чтобы посмотреть его ходовую часть. Автоподборщик договорился о проверке на СТО, где приговорили к замене сальник правой полуоси (запотевание), порванные пыльники передних амортизаторов.
По поводу этого можно было бы еще поторговаться, но… Во время разговора с продавцом вскрылся нюанс, касающийся оформления сделки купли-продажи, который Вячеслава смутил. Автомобиль растаможивался якобы на многодетного родственника, который выписал на него доверенность. Наш герой тут же попробовал склонить продавца на сторону сделки с присутствием реального обладателя машины. Однако...
— Человек находится в Жлобине. Я не знаю, есть ли у него возможность приехать в Минск. А зачем это вам? Здесь нет никаких подводных камней.
— Я бы хотел заключить с ним договор купли-продажи.
— При большом желании получится и так, — неохотно соглашается собеседник. — Надо звонить. Он ведь тоже работает. Имеется еще вариант: по доверенности оформить договор купли-продажи.
Вячеслав, почувствовав какой-то подвох, решил, что не хочет рисковать даже ради хорошего автомобиля. Такое тоже бывает.
**
В тот же день наш герой твердо уверился, что не станет возвращаться домой без машины. Мужчина сообщил, что приобрел синий Ford Focus.
— Я просто подумал: ну сколько уже можно ездить туда-сюда? Созвонился с владельцем и забрал универсал за $10 400. Вечером оформили счет-справку, а в ближайшее время поставлю его на учет в Новополоцке. О своем выборе не жалею. Этот автомобиль помощнее и лучше по комплектации. Единственное, все-таки внутри тесновато, если ездить всей семьей, но я думаю, что к этому со временем привыкнем. Уже обновил масло, на подходе замена ремня ГРМ. Пока машина меня радует.
av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и диагностика авто) за помощь в подготовке материала
Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем безвозмездно помочь вам с выбором автомобиля в новой рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто, год выпуска, ценовой диапазон и другое), а также быть готовым к поездкам для осмотра машин. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о своем будущем автомобиле. Будем рады вашим письмам!