БелАЗ популярен в Индонезии, а электробус МАЗ прибыл в Петербург: успехи за рубежом

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Республике Индонезия Валерий Колесник отметил, что белорусские производители в области машиностроения добились хороших результатов на индонезийском рынке.

Так, с 2012 года в индонезийской провинции Восточный Калимантан успешно эксплуатируется партия из девяти карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъёмностью 45 т. В 2016—2017 годах в провинцию Южная Суматра поставлено 40 карьерных самосвалов грузоподъёмностью 110 т для нужд крупнейшей государственной угледобывающей компании РТ Bukit Asam. В 2018—2019 годах был заключён и выполнен новый контракт по отгрузке семи карьерных самосвалов грузоподъёмностью 130 т в адрес частной угледобывающей компании РТ Tambang Raya Usaha Tama. Эта абсолютно новая для индонезийского рынка модель имеет хорошие перспективы и в других странах Юго-Восточной Азии, сообщил посол.

Фото носит иллюстративный характер

Есть перспективы выхода на новый уровень поставок продукции ОАО «МАЗ» на индонезийский рынок. Беларусь уже создала сборочное производство техники МАЗ во Вьетнаме, заключившем Соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС. В Камбодже есть опыт сборки белорусских тракторов. Данные производства при достижении необходимого уровня локализации смогут в перспективе свободно поставлять свою продукцию во все десять стран — членов АСЕАН, в том числе в Индонезию, причём без взимания таможенных пошлин.

Беларусь и Индонезия не являются конкурентами в сельскохозяйственной отрасли, поэтому расширение взаимодействия в данной сфере весьма перспективно. В таких условиях в приоритете продвижение на индонезийский рынок белорусской сельхозтехники. Уже имеются успехи в продвижении продукции ОАО «МТЗ». В то же время Валерий Колесник отметил нереализованный потенциал: особый интерес индонезийцев вызывает специальная модель колёсного трактора BELARUS-451 мощностью 45 л. с., разработанная для эксплуатации в климатических условиях стран Юго-Восточной Азии.

BELARUS-451, фото: МАЗ

Кроме того, могут достичь определённых успехов на индонезийском рынке при большей активности белорусские производители городского электротранспорта, в первую очередь электробусов. Сегодня крупные города Индонезии начинают заниматься обновлением общественного транспорта, и белорусы могут предложить им конкурентоспособный товар.

К слову, об «электричках»: успехом они пользуются и на более близком рынке. Так, новый электробус МАЗ-303Е10 (создан на базе дизельного автобуса третьего поколения МАЗ-303) появился в Санкт-Петербурге. Расчётный запас хода модели стоимостью примерно 460 тысяч долларов на одной зарядке составляет до 300 км. Транспортное средство полностью приспособлено для маломобильных граждан и оборудовано аппарелью. Салон рассчитан на 70 пассажиров, располагает кондиционером, USB-зарядками и освещением, которое меняется в зависимости от времени суток. 

8 декабря в Петербурге состоялась передача электробуса с участием министра промышленности Беларуси Петра Пархомчика. Как сообщает телеграм-канал «АВТОЗАВОДЕЦ МАЗ», во время переговоров представители Петербуржской стороны отметили высокое качество эксплуатационных характеристик автотехники МАЗ и выразили заинтересованность в приобретении 200 единиц электробусов и 250 единиц троллейбусов со сроком поставки до 2023 года.

При этом СПб ГУП «Пассажиравтотранс» эксплуатирует 407 автобусов производства МАЗ различного класса, что составляет 20% подвижного состава предприятия.

Фото: БелАЗ, МАЗ, avtobus.spb.ru

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.