«Зарёкся покупать бэушку в Беларуси». Белорусы рассказывают, какие машины пригнали из США

Ежегодно в Беларусь ввозятся сотни автомобилей из Северной Америки и Канады. Одни из них остаются на местном рынке, другие уезжают в Россию и иные постсоветские страны. Причина такой активности покупателей-соотечественников, в сущности, понятна: битые экземпляры с небольшими пробегами стоят значительно дешевле (даже с учётом доставки и ремонта), чем местные аналоги. Но это лишь очевидная часть мотивации наших автолюбителей.

Почему белорусы приобретают машины на заокеанских аукционах? На какие модели обращают внимание и с какими проблемами сталкиваются? Ответы на эти и другие вопросы журналисту av.by при поддержке компании сarsusa.by дали два столичных автовладельца, обладающих опытом покупки иномарок в США.

«На российском рынке слишком много „упиленных“ авто»

С первым героем мы встречаемся недалеко от улицы Денисовской, где расположено его рабочее место. На ярко-синем спортивном лифтбеке Kia Stinger приехал Андрей Нестерович, хозяин мастерской по кузовному ремонту ATMotors.

Оказалось, что на данный момент это последнее авто, которое мужчина взял на заморском онлайн-аукционе. До этого он приобрёл шесть штук.

— Сейчас вот скажут, мол, опять какой-то перекуп, но это не так. Просто пробую разные машины, ищу для себя идеальный вариант, поэтому так много моделей уже перебрал. Что понравилось, оставляю для себя, остальное продаю.

Конкретно Kia Stinger привезли в Беларусь в июле 2021-го. Машина 2018 года выпуска с 2,0-литровым бензиновым двигателем, полным приводом, коробкой-«автоматом» и топовой комплектацией: в неё входят премиальная акустика Harman/Kardon, панорамный стеклянный люк, система «старт-стоп», подогрев руля и стёкол, сенсорные панели и т. д. «Фишек» в авто очень много.

— Вживую я её впервые увидел в Москве, весьма понравилась. Поэтому решил себе купить такую же из Америки. Машина — «пушка-гонка». Её сделали корейцы, чтобы наказать BMW с Mercedes. У неё под капотом практически 300 «лошадей» — очень бодрая.

Рассказывать, сколько автомобиль стоил в Америке, собеседник не хочет. Шутит, что «военная тайна».

— На самом деле дорогая, потому что ей был год с момента покупки, пробег составлял в районе 40 тысяч километров. И удар оказался минимальный: заднее правое крыло помяли, а всё остальное целое, даже подушки безопасности не сработали. Оказалось, что Stinger преследовали, полиция догнала и ударила аккуратно в бок, чтобы остановить движение. Благодаря этому удалось взять дешевле на 40%, чем на местном рынке.

Андрей признаётся: машины в США ему покупать не страшно, потому решение возникающих вопросов он доверяет менеджеру компании, с которой работает.

— Стресс был бы, если бы с неправильными людьми сотрудничал. Я просто говорю менеджерам, что мне интересна конкретная модель. Мне всё находят, показывают. Как только её сторговывают, мне присылают инвойс, я оплачиваю — и машину отправляют в страну. За всё время проблем пока не было — от процесса покупки и до доставки. У Stinger, например, изначально отсутствовал ключ, поэтому пришлось заказывать его сперва из Москвы (не подошёл), а затем из ОАЭ. Ну то есть особенности имелись, но ожидаемые и вполне решаемые.

Вопросов с ремонтом у мужчины тоже не возникает, потому что восстановлением занимается его мастерская.

— Я это сам всё делаю. Бывают нюансы по запчастям — проблемы в их наличии в продаже. Машина свежая, у нас на рынке таких деталей обычно нет, приходится их заказывать из других стран. Плюс есть перебои в поставках из-за сложности с пересечением границ. Восстановление крыла у Кia обошлось где-то в тысячи полторы долларов, но мы сэкономили, потому что все работы осуществляем сами. По времени это заняло 2—2,5 недели. Из крашеных элементов — крыло и задний бампер, объём небольшой.

Спрашиваем, почему Андрей не покупает машины на местном или российском рынке.

— На российском рынке слишком много «упиленных» авто с кривыми непонятными историями, большое количество битых автомобилей, плохо сделанных. В Беларуси то же самое: цены большие, а по состоянию всё так себе. Плюс у нас люди любят скручивать показания одометра, чтобы дороже продать некондиционные модели. А в случае с американскими машинами я вижу пробег и знаю, что иномарка по снегу из соли всю зиму не ездила.

На перепродаже авто в Беларуси собеседнику удаётся выиграть от 5 до 50% рыночной стоимости.

— Тут многое зависит от конкретной машины, её востребованности на рынке и качества, размера затрат на ремонт.

Сейчас Андрей ждёт, когда приедет новая иномарка — Alfa Romeo Giulia. 

— Мы делали ставку на Ford Mustang, но не выиграли лот, поэтому взяли Giulia. Она уже прибыла в порт Клайпеды, будет грузиться. Когда попадёт в Беларусь, пока неясно. Вроде всё по плану, но будем следить за ситуацией на границе.

«Уже наелся этими ломаными машинами»

Нашего второго собеседника находим на парковке ТЦ «Скала». Им оказывается Игорь Царик, предприниматель в сфере автокосметики.

Мужчина сейчас ездит на седане Chevrolet Malibu девятого поколения, купленном в прошлом году на американском аукционе.

— Машина конца 2017 года выпуска, пробег — 42 тысячи миль, 1,5-литровый двигатель, «автомат», передний привод, комплектация средняя (LT). Из повреждений — смят весь перед, пришлось менять капот, радиатор и прочее. Также выскочили спереди подушки безопасности. Сперва казалось, что проблемы не такие страшные, но после доставки выяснилось: сильно помят один из лонжеронов. Чтобы его выровнять, пришлось потратить больше денег, чем сперва планировалось на ремонт.

До этого Игорь уже покупал авто за рубежом. В начале 2010-х пригонял из Европы Honda CR-V, а в 2019 году из Америки заказывал Chevrolet Cruze. С опытом приобретения на родине всё оказалось сложнее.

— У меня раньше вообще было много автомобилей, покупал их на белорусском рынке. И постоянно на этом обжигался. Вроде берёшь экземпляр без проблем — а он оказывается варёный, шпатлёванный, грунтованный. И очень много перекупов. У нас страна перекупов! Уже наелся этими ломаными машинами. В Пинске как-то взял при комиссионной продаже Mazda CX-7, так она через 200 километров встала — дым пошёл в салон, сломался двигатель. Несколько тысяч долларов пришлось отдать на ремонт. Пытался вернуть деньги — ничего не вышло. Хотя на компьютере проверяли — ни одной ошибки не показало. Просто авто было дано проехать только несколько тысяч километров, потом движок намертво ложился. После этого зарёкся в Беларуси покупать «бэушку».

— На зарубежных онлайн-аукционах хотя бы не солгут про состояние: указывают оригинальный пробег, повреждения, с большего понимаешь проблемы и то, какую сумму нужно потратить на исправление. Плюс выгодно везти оттуда, по деньгам удобнее.

Приплыл купленный Malibu в Беларусь через два месяца без приключений.

— Слышал, что бывают случаи с отсутствием запчастей, но мне повезло. Ключ примотали скотчем к рулю, а я его обнаружил уже под сиденьем. Единственное, неожиданным оказался дефект лонжерона — его по фотографиям невозможно было обнаружить. Ремонт занял полтора месяца, хотя я рассчитывал на две недели.

В плане использования мне машина нравится. Приобретал её как семейный вариант. Хотя придётся скоро продавать, потому что в этом году родился ребёнок, надо подыскивать новое жильё.

Суммарно автомобиль Игорю обошёлся в 11 тысяч долларов (с учётом торгов, доставки и ремонта).

— Мне кажется, покупка машин в Штатах — это самый честный вариант, что есть сейчас на рынке. Опять же, исхожу из своего опыта. Да, бывают нюансы и повреждения при транспортировке, доставке, но ты хотя бы понимаешь, что берёшь, какого качества иномарка, знаешь историю её ремонта, количество хозяев, пробег. 

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили c «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» (carsusa.by) — компанией, занимающейся покупкой автомобилей на американских аукционах, транспортировкой машин в Беларусь, а также комплексным ремонтом под ключ. Сотрудники мастерской проводят кузовные, слесарные и рихтовочные работы с использованием профессионального оборудования. У компании также есть собственная автомойка, где машину могут почистить и отполировать, — клиентам на эти услуги дают скидки 50%. Из других бонусов «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» — бесплатный эвакуатор в пределах города Минска и таможни, скидки на запчасти и ремонт, если клиент производит его на партнёрской СТО. Компания работает в Минске, Гродно, Бресте, Мозыре, Гомеле и сейчас активно ищет партнёров в других регионах Беларуси для налаживания взаимовыгодных отношений. За новостями следите в Instagram-аккаунте «МЕЛГРУППЛИМИТЕД». 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.