На любой случай. Универсалы повышенной проходимости, которые можно купить в Беларуси

На любой случай. Универсалы повышенной проходимости, которые можно купить в Беларуси

Зима не просто на носу — она полноценно вступила в свои права. Выезжая за пределы города, нередко сталкиваешься с проблемой снежных заносов и труднопроходимых дорог. В такие моменты особенно актуальны мощность и полный привод. 

Сегодня выбираем подержанный универсал из Европы не старше 2012 года. Сравним предложения белорусского рынка с аналогичными вариантами из ЕС. Отобранная нами пятёрка потенциальных претендентов для покупки — Subaru Оutback V, Volkswagen Passat B8 Alltrack, Audi A6 C7 Allroad, Volvo V90 Cross Country и Mercedes-Benz E-сlass All-Terrain.

Subaru Outback V

Японский полноприводный универсал представлен вариантами объёмом 2,5 и 3,6 литра. Самый дешёвый у нас обойдётся в $13 500 — это автомобиль 2012 г. в. с пробегом 128 747 км. Верх рынка установился на отметке $32 900 за машину 2018 года с преодолёнными 63 000 км. 

Наше внимание привлёк автомобиль 2018 г. в. с пробегом 160 000 км — серебристый универсал в хорошей комплектации и с 2,5-литровым мотором под капотом.

— Машина год назад ввезена в Беларусь, — рассказывает владелец. — Приобреталась с аукциона в США. Кузов в родной краске, поскольку привозилась небитой. Да, такое бывает! Покупали сразу после истечения срока гарантийного обслуживания. За период владения проехал на ней 20 000 км. Около 2 000 км назад произведена замена технических жидкостей, поменяли колодки. Никаких вмешательств в двигатель и коробку не было. Имеются записи по истории обслуживания. Будущему владельцу отдаю комплект летней резины с минимальным пробегом.

За японский универсал из США просят $24 500. Торг исключительно на месте и весьма символический.

Посмотрим за забор, в Европу. Западный рынок предлагает порядка 300 аналогичных универсалов, самый дешёвый из которых обойдётся в 4 900 евро. Самый дорогой — €47 500 в комплектации Platinum с пробегом всего 10 км. В отличие от белорусского рынка на европейском представлены версии не только с бензиновым ДВС, но и с турбированным дизелем. Главные отличия от белорусских предложений — гораздо больший выбор, более доступные цены и пробеги в среднем до 100 000 км. Но не стоит забывать, что 5 000 евро — это всего лишь стартовая цена до таможенной очистки и уплаты пошлин. Не следует списывать со счетов транспортные расходы и время, затраченное на приобретение и доставку автомобиля.

Volkswagen Passat B8 Alltrack

Немецкий универсал заслужил доверие не одного поколения. Рынок пестрит предложениями на любой вкус и бюджет. Однако выбор среди внедорожных версий Alltrack с 2012 года невелик — у нас нашлось всего три автомобиля. 

Обратим внимание на серебристый универсал по доступной цене. Машина 2017 года с 2-литровым турбодизелем под капотом и пробегом в 198 000 км. 

— Автомобиль пригнан из Германии в конце августа этого года, — рассказывает продавец. — В описании приведён полный перечень работ после замены двигателя. Машина обслуживалась у дилера — имеются соответствующие записи. По Беларуси пробег около 10 000 км. В ближайшее время необходимо провести замену масла и фильтров. Здесь максимальная комплектация и множество «допов». Плюс практически новая зимняя резина. Пожалуй, главное достоинство — это возможность выбора режимов езды, что позволяет здорово экономить, а когда нужно, и «притопить».

Стартовая цена за вседорожный VW Passat — $26 500. Торг уместен, однако хозяин утверждает, что «машины в таком состоянии в Беларуси просто нет».

Европейский рынок предлагает порядка 500 вариантов Alltrack. Cамый дешёвый дизельный Passat в кузове B8 обойдётся в 8 500 евро. Экземпляр по верху рынка подобных универсалов после гарантии в ЕС перешагнул отметку в 48 000 евро. Что характерно, версии с бензиновым 2.0 TSI и дизельным 2.0 TDI равноценно представлены на местной доске объявлений. С учётом всех затрат на пригон и растаможку автомобиля из Европы белорусские предложения выглядят более заманчиво — в плане как цены, так и пробега. Но надо пристально всё изучить при осмотре.

Audi A6 C7 Allroad

Ещё один редкий вседорожный представитель от VAG — Audi A6 Allroad в кузове С7. Чтобы стать «властелином колец», надо располагать наличностью от $20 000 до $30 000. В ассортименте белорусского рынка представлены универсалы с рабочим объёмом двигателя 3 литра. Есть бензиновые и дизельные версии. Низ рынка — $22 000 за бензиновую «трёшку» 2012 года. Верхняя ценовая планка — $35 000 (уже за дизельный автомобиль с 3-литровым TDI под капотом).

Где-то посерёдке в плане цены находится 3-литровая Audi 2012 года с пробегом 220 000 км. В описании отмечены замена маховика и цепи ГРМ, новая коробка передач и свежая турбина.

— Семейный автомобиль на все случаи жизни, — ободряюще говорит владелец. — Машина приобреталась в Беларуси и обслуживалась только у дилера. Все ТО и ремонты зафиксированы в сервисной истории. Авто в родной краске и с реальным пробегом. Летом была произведена замена цепи ГРМ. Отремонтировали турбину с гарантией. Заменён маховик, проведена полная ревизия АКПП с заменой блоков управления. В машине ближайшее время делать ничего не нужно. Отдаю ещё два комплекта резины.

Иномарку оценили в $24 000. Торг возможен с учётом возрастных нюансов по кузову: сколов, небольших царапин. 

Европейский рынок подержанных Audi Allroad A6 C7 с 2012 года предлагает около 400 вариантов. Самая дешёвая Audi обойдётся в 13 000 евро, самая дорогая — аж в €73 000. Разброс цен колоссален, поэтому есть смысл присмотреться к предложениям за пределами нашей страны.

Volvo V90 Cross Country

Volvo — достаточно специфический автомобиль с точки зрения как целевой аудитории, так и ликвидности. Одно про шведский универсал известно наверняка — это надёжная и очень безопасная машина. Говоря о вседорожных вариантах с 2012 г. в., отметим, что выбор в Беларуси невелик — всего два Volvo V90 Cross Country 2017 года в продаже. 

Из предложенных образцов рассмотрим доступный экземпляр с пробегом 99 000 км по меньшей цене. Под капотом разместился 2-литровый турбированный дизельный агрегат мощностью 235 л. с., который сопрягается с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Достаточно оптимистичное описание располагает к разговору с продавцом.

— Универсал только из Германии, — говорит хозяин. — Volvo ввезён в ноябре этого года, пробега по Беларуси нет. Машина приобреталась по истечении гарантии, не эксплуатировалась с осени. Во время последнего ТО в ФРГ на 90 000 км заменили летнюю резину на новую зимнюю. Имеется полная история обслуживания с соответствующими отметками. Авто растаможено, уплачен утилизационный сбор. Пробег реальный, подтверждён документально. 

Стартовая цена — $40 500, и торга нет от слова «совсем».

Если в нашей стране выбор скорее номинальный, то в Европе со шведскими универсалами дела гораздо лучше! Нам удалось нати порядка двук сотен объявлений, однако цены откровенно кусаются. Стоимость самого дешёвого универсала начинается с 20 500 евро, а верх рынка — €60 500. В сравнении с одноклассниками «шведы» не пользуются большой популярностью у наших соседей.

Mercedes-Benz E-класс All-Terain

Белорусский рынок предлагает E-класс по цене от $16 900 до $26 900. Варианты — с дизельными двигателями объёмом 2,1 и 2,2 литра. Вообще, Mercedes-Benz всегда славился разнообразием линеек моторов на любой вкус, доказательством чему служат предложения на рынке ЕС. У нас же ситуация куда скромнее.

Рассмотрим универсал 2014 года с пробегом 165 000 км и дизельным двигателем объёмом 2,2 литра.

— Машиной владею более трёх лет, — рассказывает продавец. — Приобретал в 2018 году сразу после истечения гарантии. По Беларуси прошла около 40 000 км. В ноябре проведено большое ТО с заменой всех жидкостей и расходников по подвеске. Установлена зимняя резина с пробегом меньше 5 000 км. Машина хранится на подземном паркинге и практически не видела зимы. Вмешательств в мотор не было. На 180 000 км проведена замена масла в АКПП. По кузову вопросов нет, все нюансы эксплуатации устранялись по мере необходимости, а именно точечно убирались небольшие сколы и царапины. ЛКП родное, что на самом деле редкость для «212-го» кузова.

Начальная цена за авто — $24 000. Торг возможен, но сугубо аргументированный.

А вот ситуация в Европе значительно отличается от положения в РБ. Среди «Мерседесов» представлены варианты стоимостью от 4 000 до 134 000 евро. И всё это с 2012 по 2019 год. Можно взять небитую машину из-под такси за €4 000, но нужно быть готовым к соответствующим последствиям и масштабам вложений.

**

Универсалы с полным приводом — достаточно специфический сегмент. Цена за такие 10-летние машины редко опускается ниже стоимости новенькой Lada Vesta SW. Что касается ассортимента, представленного на нашем рынке, то он не сильно пестрит вариантами. Однако тот, кто ищет, всегда найдёт.

Неожиданный сюрприз преподнёс Volvo — шведская марка, видимо, не в большом почёте на материковой Европе. Вроде бы прошло 20 лет, сменилось не одно поколение автомобилей, а пробеги на свежих машинах из «Дойчланд» всё также много больше 100 000 км. Как бы там ни было, достойной альтернативы подобным экземплярам на рынке Беларуси и России, к сожалению, нет.

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen