Четвертое поколение Skoda Superb доехало до Беларуси лишь в конце осени. В середине теплого ноября три автовоза привезли в Минск первую партию чешского флагмана и, что удивительно, невзирая на общую хандру в бизнес-классе, директорский «Суперб» разошелся, как горячие пирожки! Из 21 прибывшего автомобиля, сегодня в наличии у дилера осталось только три машины. В чем причина высокого спроса, выясняем в гостях у ООО "ФелОкт-сервис" , а заодно знакомимся с новым Skoda Superb. Пусть пока и понарошку. Пару заездов вокруг автоцентра – это тот максимум на который сегодня могут рассчитывать журналисты и клиенты компании.
В шоу-руме по ул. Куприянова 2А новый Superb занимает центральное место. Машина сразу выделяется своими габаритами и, на первый взгляд, этот чешский лифтбэк выглядит почти идеальным! Правда, при дальнейшем знакомстве появились некоторые обстоятельства, которые лично меня смутили. Но начнем по порядку.
Итак, внешность. Она действительно завораживает. Если прошлый «Суперб» приковывал внимание публики исключительно огромными размерами и десятками полезных мелочей, то новое поколение модели вынуждает человека на пару минут застыть на месте и подолгу вглядываться в эти глаза-фары, выполненные в стиле богемского хрусталя.
Интересно, что в отличии от той же Octavia, новые фары в Superb в разных режимах подсвечиваются не только светодиодной подсветкой по окантовке, но и внутренними продольными планками. Смотрится очень круто!
В целом дизайн модели стал намного агрессивнее и строже. Кузов изобилует острыми линиями и выштамповками, которые придают машине стремительный вид. На капоте вместо логотипа с зеленым окрасом красуется птица-стрела, которая отливает холодным серебром.
Если кто-то видел ранее концепт VisionC на бумаге — тут же заметит немалые сходства с Skoda Superb в реальности. Заметно, что шеф-дизайнер Йозеф Кабан и его команда решили далеко не уходить от своей первоначальной задумки и наделили новый флагман грацией большего сильного зверя. За это им отдельное спасибо.
Модный наряд тут же сделал новый лифтбэк элегантнее и заметнее. Представьте, что как будто ваш директор сменил свой ежедневный костюм старого покроя на приталенный пиджак и джинсы. Вот вроде ему уже и за сорок, а гляди-ка! Сегодня шеф выглядит бодрячком, удивляет сослуживцев-мужчин крепким энергичным рукопожатием, а девушек встречает обаятельной улыбкой. И вот уже секретарша Аня удивленно расспрашивает коллег о возрасте своего начальника: так сколько же ему, 30 или 40 лет?
Так и с новым «Суперб». Автомобиль по сравнению с предшественником увеличился в размерах, но при этом похудел и стал выглядеть более подтянутым - сбросил целых 75 кг. А все благодаря применению высокопрочной стали в конструкции кузова.
Длина стала больше на 28 мм, ширина — на 47 мм (4861 мм), высота — на 6 мм. Колесная база увеличилась аж на 80 мм! Итого — 2841 мм. Позади остается даже его величество Passat, который, собственно, делит с новым «Суперб» новую платформу MQB.
Места в салоне как спереди, так и сзади, естественно, прибавилось. Пусть, по правде говоря, на нехватку места в Skoda Superb на моей памяти еще никто никогда не жаловался. Усядется даже любой высокорослый «Цмок» - так называют игроков одной белоруской баскетбольной команды. Да и не просто усядется – ногу на ногу закинет! Что уж говорить про мои скромные 180 см. Сам за собой я уселся с огромным запасом – до спинки водительского кресла остается добрых полметра свободного пространства.
Задним пассажирам Superb грех было жаловаться на нехватку свободно пространства. Теперь же комфортное пребывание сзади в богатых комплектациях улучшит трехзонный климат-контроль |
Гордостью «Суперба» всегда являлся огромный и удобный багажник, в который на этот раз заглядывать просто страшно. Он не просто большой – это настоящий китобойный трюм. Чехи решили увеличить багажное отделение с 584 до рекордных в классе 625 литров. Только вот зачем? Неужто холодильники и велосипеды кому-то приспичит перевозить?
Багажник объемом 625 л. - настоящий трюм! А получить к нему доступ можно просто махнув ногой под задним бампером
Но узнав, что при разложенных задних сидениях становится доступным объем в 1760 л. охотно в это поверю. Хотите, забирайтесь внутрь, вытягивайте ноги и отдыхайте, а хотите доверху забивайте багажник мешками с картошкой – дело ваше. При этом строгий внешний вид никак не выдаст бескомпромиссную универсальность этого автомобиля. Универсальный Директор!
Если сложить спинку переднего пассажирского кресла, то Superb способен перевозить предметы длиной до 3 метров. Если не холодильник, то плинтус точно войдет |
В комплектациях побогаче в задний бампер встроен специальный датчик — легкий взмах правой или, хотите, левой ноги под ним - и пятая дверь начнёт самостоятельно открываться. Лепота! Пусть и за дополнительную плату. Еще одно отличие четвертого поколения модели от предшественников в том, что новый "Суперб" лишился уникальной крышки багажника TwinDoor, которая наделяла машину возможностями и хэтчбека, и седана.
Идеология Simply Clever в действии. В новом Suberb к знаменитому скребку для льда, упрятанному под лючок бензобака, присоединились еще 28 решений. 10 из них реализованы впервые |
А еще всевозможные крючки и ниши, сеточки и полочки, скребки, фонарики и даже фирменные зонты. Вроде бы мелочь, а приятно! Приятно, что о тебе вот так кто-то всерьез позаботился. И лично у меня вызывает приятную улыбку: автомобиль создан для жизни, автомобиль сделан с душой.
Кстати, таких приятных сюрпризов в новом Skoda Superb ровно 28. И называют их в компании одним емким слоганом - Simply Clever, то есть просто гениально.
Знаменитых зонтиков у владельцев нового Skoda Superb теперь будет только два. Расположены они в передних дверях. Задним пассажирам, видимо, зонты должен подавать водитель |
Гамма доступных двигателей для нашего региона также проста и гениальна: только четырехцилиндровые бензиновые двигатели TSI c рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров мощностью от 125 до 280 лошадок. От шестицилиндрового двигателя объемом 3,6 л. чехи ив вовсе решили отказаться. Собственно, как и от поставок в Беларусь трех дизельных агрегатов объемом 1,6 и 2,0 л. разной мощности (от 120 до 190 л.с.). Из-за якобы плохой солярки в странах СНГ, дизели доступны только для европейцев.
Дилер делает ставку исключительно на 1,8 и 2,0 –литровые двигатели. Преимущество оных кроется в уравновешивающих валах и цепном газораспределительном механизме. В остальных случаях цепь заменяет зубчатый ремень. Трансмиссии — 6-диапазонная «механика», либо уже привычный «робот» DSG на 6 и 7 ступеней c двойным сцеплением. С топовым мотором становится доступен полный привод с имитацией межколесного дифференциала.
Полноприводная модификация с 280-сильным мотором способна разогнать седан до сотни всего за 5,8 с. Неплохо!
Совсем немного, но мне таки удалось прокатиться на новом Skoda Superb. Под капотом находился классический 1,8 TSI мощностью 180 л.с. – двигатель мне хорошо знакомый по длительному тесту Skoda Octavia. Отличный, резвый агрегат, с задорным характером и с хорошим подхватом в зоне высоких оборотов. В паре с DSG этот мотор зарекомендовал себя только с хорошей стороны. И тут на «механике» проявил себя весьма достойно.
Управляемость за 10 минут на узкой прямой у офиса дилера особо-то и не проверишь, но уже тронувшись с места, понял, что подвеска у машины очень мягкая. По хорошему асфальтовому покрытию чешский лифтбэк не едет, а плывет. Уверен, задним пассажирам в дальней дороге будет очень комфортно. Собственно, как и водителю за рулем.
Но если внешний вид и динамические характеристики нового Superb у меня вызвали нескрываемый восторг, то аскетичное внутреннее убранство новой модели не вызвало ни одной восторженной эмоции.
Да, внутри все выполнено по канонам бизнес-класса — удобно, просторно, все кнопки-ручки на своих четко выверенных местах, пластик на ощупь приятный, все элементы скрупулезно подогнаны, но… Интерьер начальной версии Skoda Superb выглядит не нарядно! Да-да! Внутри чешский флагман смотрится бедненько, пусть и со вкусом.
А ведь перед нами все-таки директорский автомобиль и любому руководителю всегда хочется окружить себя пусть даже минимальными атрибутами элитарности. Так вот этого в начальных комплектациях Skoda Superb нет даже близко. Надо внимательно изучать прайс и подбирать машину под себя любимого.
На выбор покупателю доступны 6-диапазонная «механика», либо роботизированная трансмиссия DSG на 6 и 7 ступеней c двойным сцеплением |
Хромированная окантовка коробки передач, воздуховодов и тачскрина на центральной консоли, увы, не спасает от ощущения спартанской обстановки. И вот еще что, ребята. Ну, неужели сложно сделать достойный нового флагмана ключ?
Я уже молчу про произведение искусства в виде интерактивного ключа BMW Display Key, который на самом деле меньше всего похож на ключ. Но и такой простецкий брелок из не самого приятного на ощупь пластика – это минимум косой взгляд в сторону автомобиля стоимостью 20-30 тысяч евро.
Простой дешевый пластик - простой ключ зажигания. Точно такой же у бюджетного Rapid и новой Octavia. Покупателя таким точно не удивишь
Хотя, присмотревшись, я все же обнаружил премиальные опции в салоне чешского автомобиля. Также выставочный экземпляр смог похвастать USB-портом и SD-слотом, системами Apple Chip и Smart Link, камерой заднего вида с динамической разметкой, реагирующей на поворот руля, парктрониками — в целом неплохо, учитывая, что мы говорим лишь о далеко не самой богатой комплектации автомобиля.
Приложение SmartLink служит для синхронизации автомобиля со смартфоном владельца
А вот если раскошелиться и взять себе всю гамму предлагаемых опций, то, как минимум, задним пассажирам найдется чем заняться в дальней дороге: изучать обширный прайс-лист. Продемонстрированный мне пакет возможных опций для Skoda Superb не уместился на четырех страницах формата А4. Так что развернуться клиенту с деньгами будет где. Были бы эти самые деньги.
Так, за доплату становится доступной светодиодная подсветка салона по периметру, цвет которой можно выбирать по желанию. Машину можно дооснастить слотом для SIM-карты (для раздачи Wi-FI в салоне), фирменной системой DCC – Dynamic Chassis Control (электроника отвечает за жесткость амортизаторов), а также полным набором страхующей электроники. В том числе интеллектуальным круиз-контролем ( с помощью радара машина не только едет на определенной скорости, но и соблюдает заданную дистанцию перед двигающимися впереди объектами) и системой удержания полосы Lane Assist. Последняя, кстати, дебютировала на последнем "Пассате". Вот если бы еще цветной экран, тогда вообще цены "Супербу" не было! Но "Шкода" должна оставаться "Шкодой", поэтому и флагманский Superb будет оснащаться только аналоговыми приборами.
Охлаждение бардачка - очень даже востребованная функция летом . И она присутствует в базовом оснащении Skoda Superb
А, возможно, привычной аналоговой приборкой Superb оснастили для того, чтобы не утяжелять и так солидный ценник машины. Как бы там ни было, панель приборов имеет привычную для всех "чехов" радиальную оцифровку. Чёрные циферблаты с белыми символами выглядят простовато, но легко читаются - это факт.
Центральное место между тахометром и спидометром занимает цветной дисплей, который при необходимости может выводить указания навигатора. Так же он отвечает за связь с бортовым компьютером, позволяет активировать умные системы и показывает компас. Еще одна приятная мелочь, которой у ближайших конкурентов нет.
Кстати, о них, родимых. По словам представителя дилера, конкуренты нового Skoda Superb - это машины из Е-класса. Мол, зачем покупать человеку Audi A6 (от 33 250 евро) в базовой комплектации за 30 с хвостиком тысяч евро, если за эти же деньги можно получить автомобиль в максимальной комплектации с топовым двигателем. При этом напичканный опциями автомобиль ничем, кроме классовой иерархии, не будет уступать более именитому визави, а по некоторым параметрам даже превзойдет модели премиум-класса.
Пусть формально Superb относится к D-классу, по отдельным параметрам он уже обогнал некоторые модели E-класса. Что касается главных конкурентов из класса D+, то Nissan Teana новый "Суперб" короче на 2 мм, а Toyota Camry длиннее – на 11 мм |
Согласен, здесь есть рациональное зерно, но все-таки не будем отходить от канонов и сравним Skoda Superb с прямыми конкурентами из класса D+ . А тут чехи столкнутся с почитаемым в Беларуси Volkswagen Passat, любимыми многими «японцами» Toyota Camry, Mazda6 и Nissan Teana, а также с менее популярными на белорусском рынке Ford Mondeo, Peugeot 508 и Kia Optima.
Восьмое поколение Passat уже было представлено в Беларуси. Стоимость
![]() |
![]() |
Столичный дилер Mazda переживает сегодня не лучшие времена. Руководство автоцентра приняло тот факт, что чистокровная японская родословная гораздо меньше интересует покупателей, нежели доступная цена. Поэтому прямые поставки автомобилей из Японии в Беларусь было решено сменить на Mazda российской сборки (автозавод "MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus" (MSMR), созданный в октябре 2012 года в Владивостоке). Сегодня за Mazda6 в начальной
![]() |
![]() |
Другие японцы также не дремлют на белорусском рынке. Дилер Toyota предлагает купить модель Camry в начальной
![]() |
![]() |
В качестве конкурента можно рассматривать и Ford Mondeo. Сегодня за новый Mondeo c 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 149 л.с. ( в комплектации Ambiente минский дилер просит 16 630$. В России цены начинаются с 999 000 руб., но здесь надо понимать, что предложение актуально лишь для россиян и только по системе trade in, когда старый Ford пойдет в зачет нового автомобиля.
Базовая версия Skoda Superb обойдется минимум в 418, 4 млн. рублей или 22 920$* за машину с 125-сильным мотором с рабочим объемом в 1,4 л. Однако если взглянуть на полный прейскурант, то увидим, что стоимость на линейку Ambition (1.4 TSI) начинаются уже от 458,3 млн руб. (25 100$), на комплектацию Style (1.8 TSI) — от 531,3 млн. (29 110$), а элитная версия Laurin&Klement у нас и вовсе недоступна.
Очевидно, что с такой ценой чехи постепенно перемещают Superb в полноценный премиум-класс, ведь по габаритам данная модель уже давно там прописалась. Базовый 1,4-литровый мотор, думается, никто всерьез даже и не будет рассматривать. Весь потребительский интерес будет находиться у 180-сильных моторов (минимум 26 000$ в версии Active), а с минимальным пакетом дополнительных опций ценник опасно близко приблизится к отметке в 30 000$. Отпугнет ли он потенциального клиента? Вряд ли.
По словам представителя столичного дилера, ставка на более мощные моторы и богатые комплектации сделана осознанно. «Если раньше потребительский интерес к Skoda Superb в процентном соотношение между юрлицами и физлицами составлял 80% на 20%. То сегодня эти цифры близки к 50 на 50. Возможно, с небольшим перевесом корпоративного сектора, - рассказал нам директор по маркетингу и продажам ООО "ФелОкт-сервис" Сергей Нечипуренко. - По нашим подсчетам, частные лица будут покупать топовые версии Skoda Superb с 2-литровыми двигателями и богатым набором опций. Цены на такие машины варьируются от 35 до 40 тысяч долларов. А вот корпоративный клиент сделает ставку на 1,8-литровый TSI с небольшим набором необходимых опций. Минимальная цена такой машины - 26 000 долларов*.»
В следующем году столичный дилер ООО "ФелОкт-сервис" планирует продать 150 новых Skoda Superb. Судя по тому, как бодро начались продажи чешского флагмана, все предпосылки к этому есть. Ну, а мы с нетерпением ждем полноценного тест-драйва, который предварительно пройдет в феврале уже следующего года.
* Цены актуальны на момент публикации материала. Все расчеты производятся в белорусских рублях.
Фото: автора