Уникальную BMW M8 прятали целых 20 лет

Специалисты BMW Classic восстановили единственный в своем роде спорткар M8 (E31) с двигателем V12. Эксклюзивное купе обещают вернуть на дороги в самое ближайшее время.

«Заряженную» версию «двухдверки» 8-й серии собрали в 1990 году. Когда первый прототип был завершен, руководство просто отклонило проект, посчитав его слишком дорогостоящим для серийного производства. Автомобиль даже не рискнули показывать, заперев его в подвале на 20 лет, а топ-версией в линейке стала модификация 850 CSi мощностью «всего» 380 л. с.

Официально баварцы раскрыли спорткар лишь в 2010-м. Хотя внешне купе мало отличается от стандартной «восьмерки», многие элементы у «эмки» оригинальные: это капот и передний бампер (без выдвижных фар), углепластиковые двери и крылья (задние — с воздухозаборниками), новый выхлоп и колеса. Атмосферный 6,0-литровый V12 создали специально под M8. Производительность порядка 520–550 л. с. могла бы сделать купе «убийцей суперкаров»: даже Ferrari F40 и Lamborghini Diablo тогда выдавали не более 500 «лошадей».

В BMW Group Classic недавно объявили, что исторический прототип вернули в рабочее состояние. На восстановление ушло много времени. Сложнее всего оказалось заменить гоночный топливный бак, сконструированный из резины, с внутренней прокладкой из пенопласта, который просто рассыпался. Теперь же все необходимые детали обновлены. «Эмка» технически готова предстать перед публикой, как только настанут благоприятные погодные условия.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: