Под Минском установили умный переход. В Беларуси он единственный в своём роде

Экспериментальный технический комплекс по предупреждению ДТП с участием водителей и пешеходов заработал 23 ноября на 18-м км автодороги Р23 Минск — Микашевичи (в районе поворота на деревню Чуриловичи), передаёт агентство «Минск-Новости».

Проезжая часть здесь довольно широкая — по три полосы в каждом направлении. Скорость движения транспортных средств на этом участке ограничена 70 км/ч. Одноуровневый переход обозначен дорожными знаками и жёлто-белой разметкой. При приближении к нему появляется дополнительное освещение и зебра становится видна почти как днём. К тому же загорается табло с предупреждающей информацией для водителей: «Внимание. Пешеход». Оно заметно водителям на расстоянии не менее 100 м от перехода.

— Наша компания уже десять лет занимается созданием Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима на территории Республики Беларусь, — рассказал изданию директор СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» Алексей Никитенко. — Совместно с ГАИ Минской области реализован пилотный проект по повышению безопасности на этом перекрёстке. Здесь установлены различные датчики, которые фиксируют выход пешехода на проезжую часть и предупреждают участников движения, что нужно быть внимательными и осторожными. На больших экранах загорается соответствующая информация для водителей. Присутствует комплекс светозвукового информирования, чтобы пешеход посмотрел налево, т. е. откуда движется транспорт, ведь зачастую люди выходят на дорогу, не глядя по сторонам. Кроме того, установлены стационарные датчики контроля скорости, фиксирующие нарушения ПДД и передающие данные для дальнейшего принятия административных решений. Что немаловажно, комплекс работает круглосуточно, не только в тёмное время суток.

— Участок автодороги выбран не случайно, поскольку здесь зарегистрировано девять дорожно-транспортных происшествий, в том числе наезд на пешехода и попутные столкновения транспортных средств, — отметил заместитель начальника УГАИ УВД Миноблисполкома Дмитрий Христовский. — Система аналитики распознаёт подходящих к проезжей части людей и животных, включает дополнительное освещение и сигнализацию. Что немаловажно, действует удалённый контроль за пешеходным переходом. То есть, находясь в Минске в дежурной части, можем наблюдать за ситуацией на этом участке дороги и контролировать работу системы. Пока это первый экспериментальный комплекс. В случае успешных тестовых испытаний опыт распространим на других небезопасных участках дорог Минской области.

Фото: «Минск-Новости»

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen