• Транспорт
    • Автомобили с пробегом
    • Новые автомобили
    • Грузовой транспорт
    • Мототехника
    • Сельхозтехника
    • Спецтехника
    • Прицепы и полуприцепы
    • Автобусы
    • Водный транспорт
    • Каталог компаний
    • Оценка стоимости автомобиля
  • Запчасти и шины
    • Шины и диски
    • Б/у запчасти для авто
    • Весь авто на запчасти
    • Автотовары и расходники
  • Журнал
  • Знания
    • Продажа автомобиля
    • Покупка автомобиля
    • Сделка купли-продажи
    • Налоги и сборы
    • Техосмотр
  • Финансы
  • Проверка VIN
  • Войти
  • Подать объявление

Разделы

  • Авто с пробегом
  • Новые авто
  • Мототехника
  • Грузовики
  • Автобусы
  • Сельхозтехника
  • Спецтехника
  • Прицепы
  • Водный транспорт
  • Запчасти и автотовары
  • Шины и диски

Сервисы

  • Оценка стоимости
  • Финансы
  • Знания
  • Каталог компаний
  • Проверка VIN
  • Автожурнал
  • О проекте
  • Реклама на av.by
  • Pro-аккаунты
  • Спецпроекты
  • Медийная реклама

Служба поддержки

  • Задать вопрос
  • Правила подачи

Социальные сети

  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • TikTok
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники

Мобильные приложения

  • Приложение дляAndroid
  • Приложение дляiPhone
  • Приложение дляHuawei
Наш рейтинг: 4.49 из 5(19549 голосов)

© 2001, ООО «Автоклассифайд», УНП 192787977, Минск, ул. Кутузова, 15

  • Пользовательское соглашение
  • Правила обработки персональных данных
  • Автожурнал
  • Обзоры
3 июля 2020 37 279

«Убить BMW легко, а восстановить — дорого». Белорус потратил $4 000 на восстановление 7-series Е38

Фотография автора статьи: Алина ВислоусАлина Вислоус

На вторичном рынке BMW 7-series Е38 продается много, но машину в достойном виде надо еще поискать. С момента выпуска последнего экземпляра прошло уже 19 лет, поэтому очень затратным — хотя для кого-то и приятным — занятием является не столько владение иномаркой, сколько процесс ее восстановления. Некоторые белорусы хранят такие машины в гаражах «чисто для себя» в качестве автомобиля выходного дня. Кирилл пошел дальше: он восстановил легендарный седан до оригинального состояния, так что сегодня 20-летнее авто выглядит живчиком, а его V8 работает как часы. 

Купил и восстановил ради удовольствия

После опыта знакомства с разными «американцами» наш герой решил приобрести Mercedes W140, но таких «живых» на вторичном рынке РБ не нашлось. Как-то случайно он увидел «семерку», которая и по кузову, и технически оказалась более-менее нормальной на фоне других аналогичных моделей. Правда, с ней повозиться тоже пришлось.

— С маркой BMW я знаком хорошо. «Пятерка» в кузове Е34 — это, можно сказать, моя первая машина, поэтому периодически меня тянуло к ним. За все время покупал эту модель 5 раз. Когда поиски «Мерседеса» не увенчались успехом, я переключился на Е38. Этот седан темно-синего цвета выпустили в 2000 году. Насколько я знаю, автомобиль находился в Германии, потом перебрался в Литву, а в 2009-м попал в Беларусь. Пожалуй, это самая «живая» Е38, которую я видел, так как остальные были гораздо хуже: с гнилым кузовом, дымящим мотором и неисправными КПП. В ходе поисков убедился, что «семерки» приобретают и просто «убивают» в хлам, не вкладывая денег в обслуживание.

Третье поколение представительского BMW стали выпускать в 1994 году. Е38 была доступна с тремя вариантами кузовов: стандартная короткая база, удлиненный вариант L (колесная база увеличена на 140 мм) и растянутый лимузин L7 (колесная база увеличена на 394 мм).

У Кирилла модификация 740i, но был еще удлиненный вариант (740iL) 

Седан обладал широкой гаммой моторов, включавшей в себя рядные «шестерки», несколько вариаций V8 и флагманский V12. В общей сложности на E38 ставили шесть вариантов бензиновых двигателей (193–326 л. с.) и три «дизеля» (143–245 л. с.). Это, кстати, была первая «семерка», доступная с моторами на тяжелом топливе. Ассортимент коробок передач состоял из «механики» на пять и шесть ступеней, а также пятиступенчатого «автомата» (от ZF с электронным управлением, а позже и от GM). Всего с 1994 по 2001 год собрали более 340 000 седанов этой генерации.

Сколько «лошадей» разбежалось за 20 лет?

Под капотом здесь рядный V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,4 литра, выдающий 286 л. с. и 440 Нм. Он стыкуется с 5-диапазонным «автоматом». Ведущие колеса — задние, полного привода на «семерках» поколения E38 не было.

Под капотом 4,4-литровый V8 (М62) мощностью 286 л. с., который работает в паре с 5-ступенчатой АКПП 

Замеры на диностенде указали на следующие характеристики: 249 л. с. и 395 Нм. Это значит, что за 20 лет убежало 37 «лошадей». Кирилл удивлен: он ожидал, что цифра будет значительно меньше.

— Предположу, что на пятой передаче можно получить до 260 сил, но не вижу смысла мучить мотор. Машина и так показывает нормальный результат, а для своих лет она вообще бодрячком! Эти двигатели мы толком не изучали, так как не делаем для них чип-тюнинг, да здесь особо ничего и не настроишь, — отметил специалист Auto-Diagnostic.

За 20 лет разбежалось 37 «лошадей», но это нормально

С учетом 20-летнего возраста коррозии почти нет

У баварского седана стальной кузов, поэтому если очаги коррозии и встречаются, то в первую очередь на порогах, дверях и колесных арках. Ради интереса мы привезли 20-летний экземпляр на станцию кузовной диагностики, чтобы посмотреть, насколько хорошо сохранилась та, которую называют «последняя настоящая».

Обращаем внимание: передняя и задняя подвески полностью независимые — «МакФерсон» спереди и «многорычажка» с интегральным рычагом сзади. И никаких реек — обычный рулевой редуктор с усилителем Servotronic.

— Огромные трубы, тепловые экраны и защиты — все сделано настолько добротно, что даже придраться не к чему, — озвучивает первое впечатление Алексей Мухлаев. — На днище наносили антикоррозийный состав, в том числе внутрь лонжеронов. Пороги целые. Конечно, коррозия есть на хомутах, которые крепят баки, на стыках металла и на элементах задней подвески. Но это поправимо, да и для 20-летней машины не слишком критично. Посмотрите лучше, как сзади, вокруг глушителей, поставили тепловые защиты, а все остальное зашито пластиком, чтобы не возникало никаких карманов, куда обычно залетают грязь и вода.

Кирилл не знает, был ли автомобиль в авариях. Самое главное — кузов ровный, без нарушения геометрии. Какие-то элементы подкрашивались при нем из-за царапин, а еще проводилась полировка кузова. Заглядываем под капот — никакого антикора там нет, поэтому обнаружились небольшие очаги ржавчины на стакане, а вот свес лонжерона целый.

— Даже если авто разбирали, то делали все аккуратно и скрупулезно. Конечно, я не «бээмвист», но вижу: болтики и винтики стоят родные.

Одно из слабых мест — колесные арки, которые сконструированы таким образом, что загиб металла ничем не защищен и подвержен пескострую. Видимо, их кромки уже подкрашивали; местами повылазили «жучки». Как сзади, так и спереди стоят полноценные локеры, которые одновременно защищают подкрылки и поглощают шум.

— По низу дверей образовалась рыжая струйка. Это говорит о том, что они коррозируют изнутри, посему советую залить состав во внутреннюю полость. Еще в одном месте дверь протирает ЛКП порога — лучше его подкрасить, хотя ржавчины там все еще нет. Возможно, из-за толстого слоя краски. Гидравлические амортизаторы крышки багажника протекли и разъели краску в проеме — за этим местом нужно следить. На кромке с внутренней стороны тоже имеются «жучки», что ожидаемо для экземпляра такого почтенного возраста. 

В целом машина сохранилась неплохо (во многом благодаря тому, что ее обработали снизу). Иначе сгнила бы: обычно у этих моделей ржавеют пороги и двери. Так что рекомендую меньше эксплуатировать ее зимой и чаще мыть.

«Датчик дождя до сих пор работает»

Кирилл тоже считает, что это последняя удачная модель BMW 7-Series, так как с последующей генерации начались эксперименты с дизайном и экономичностью моторов.

— Именно данная машина вызывает у многих белорусов ностальгию. Может, это как-то связано с фильмом «Бумер». Взрослые дяденьки подходят со словами: «О! Когда-то у меня была такая же». Это классика, которая нравится многим внешне (автомобиль смотрится агрессивно из-за заниженного переда и мускулистых линий кузова), а также до сих пор удивляет своим комфортом и управляемостью.

Для своих лет машина адекватно разгоняется, не дребезжит, отлично рулится. На трассе авто сохраняет стабильность даже на самых высоких скоростях. Честно скажу: за рулем Е38 больше хочется передвигаться спокойно, а не носиться на высокой скорости. Она не для гонок точно. Если говорить про расход, то в смешанном режиме у меня получается в среднем 13 литров, но я много катаюсь по кольцевой. Помню, вчетвером ехали по трассе на «круизе» и с включенным кондиционером 120 км/ч — БК показал 9,2 литра. Конечно, если хорошенько жать на педаль газа, то седан может потреблять и 17 литров АИ-95.

В смешанном режиме (город/трасса) средний расход — 13,2 литра

«Семерка» подкупает тем, что она продумана до мелочей: от удобных кресел, отзывчивого руля и до практичного расположения клавиш на приборной панели. Скорость в салоне совсем не ощущается из-за идеальной шумоизоляции. Чаще всего «бумер» хвалят и за уют салона, и за богатый набор опций. Уже в базе автомобиль был прилично укомплектован, а на заказ ставили раздельные задние сиденья со шторками, музыку Nakamishi, CD-чейнджеры, сотовый телефон, навигационные системы с цветным дисплеем и TV-модулем.

По части комфорта баварский седан из 90-х даст фору современным иномаркам: кожаное кресло с памятью положений и максимумом регулировок, выверенные уровни усилий на рулевом колесе, всевозможные подогревы, раздельный «климат», навигация, DVD, двойные стеклопакеты и прочее. Кроме того, модель оснащалась системами динамической стабилизации, регулировками положения кузова и прочими электронными ассистентами баварского концерна.

Покупать не на последние деньги

С появлением легендарной «семерки» у Кирилла возникли азарт и желание восстановить ее до оригинального состояния, чем он и занимался на протяжении полутора лет владения. Сразу же после покупки парню пришлось устранить множество неисправностей, связанных с неработающей электроникой, в том числе повозиться с блоком ABS. А еще потребовалось поработать над визуальным видом.

Так автомобиль выглядел сразу же после приобретения 1,5 года назад 

— Изначально седан внешне казался каким-то невзрачным, поэтому частично подкрашивался кузов, менялись диски (комплект 19-дюймовых разношироких колес от BMW Е65 за $700), противотуманки. Почти везде ставил новый оригинал, который стоил относительно дорого. Например, когда заменял лобовое стекло, кусочек уплотнительной резинки обошелся в 80 долларов. Дополнительно я поставил только губу Alpina черного цвета на переднем бампере, а еще восстановил линзы в передней оптике ($250). А вот кожаный салон родной — там ничего не перешивалось, только по мелочи (всякие кнопочки да «крутелки», которые стерлись в силу возраста), а также прикупил новый фирменный руль. 

Владелец планово уделил внимание цепи: на момент приобретения пробег был около 330 тысяч км (сейчас — 358 тыс. км). По словам Кирилла, этой процедурой мало кто занимается, так как она дорого стоит (в районе $1 000) и предусматривает замену сразу трех цепей, а также успокоителя и натяжителя цепи, направляющей планки. Плюс ко всему он разбирал задние двери, снимал их обшивку: не работал стеклоподъемник по причине износа роликов. Еще один из прошлых обладателей авто уменьшал дорожный просвет за счет заниженных пружин, так что Кирилл возвращал подвеску в прежнее состояние.

Чтобы вернуть Е38 в сток, потратил $4 000

— Переборка основных узлов вытянула из кармана 700 долларов, восстановление генератора с водяным охлаждением — $400. В целом для того, чтобы вернуть «семерку» максимально в оригинал, я потратил около $4 тысяч. Это та машина, которую хочется не тюнинговать, а больше приблизить к стоку. Запчасти стоили солидных денег, но с их поиском особых проблем не возникло. С точки зрения содержания это не такой уж и дорогой автомобиль: замена масла и фильтров обходится мне в 120 долларов. Некоторые экземпляры грешат «масложором», но я не доливаю ни грамма — заливаю масло ZIC 5w40 каждые 9 тыс. км.

Под капотом установлен 4,4-литровый V8 (M62TU) — он считается одним из самых распространенных и надежных в линейке 7 Series. Хотя на последние деньги такую машину покупать точно не следует. Одна из проблем, которая беспокоит всех владельцев BMW Е38, — это VANOS (система, регулирующая параметры вращения распределительного вала). Всего на распредвал устанавливается два блока, которые выходят из строя на пробеге 150–200 тыс. км. Их замена обойдется недешево, поэтому обладатели «семерок» обычно восстанавливают их за 300 долларов. 

За время владения каких-то глобальных неполадок с электрикой, силовыми агрегатами или подвеской Кирилл не припомнит. Из последнего — потек патрубок системы охлаждения. Он его заменил и продолжил ездить дальше.

**

— BMW 7-Series — это легенда, автомобиль действительно классный! — уверен мужчина. — Сегодня на рынке «семерки» реализуются в диапазоне от 2 до 14 тысяч долларов. Разбежка в цене большая, так как все зависит от состояния. Довести машину до ума — довольно затратно, причем у нас этим мало кто занимается. Поскольку Е38 стали стоить относительно недорого, их покупают молодые пацаны за несколько тысяч и просто укатывают в хлам, который имеет мало общего с баварской машиной. Моя «семерка» фактически в стоковом состоянии, но я планирую ее продать, чтобы приобрести что-то другое, с чем тоже можно с интересом поработать в гараже.

 av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN и центру Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

  • О времена! О цены! ТОП-6 доступных "немцев" на белорусском авторынке
  • За что такие деньги? Поговорили с владельцами «последних настоящих» Audi, BMW и Mercedes
  • Редкий зверь. Злой универсал Audi S6 C5 Avant одного белорусского «дровосека»
  • Редкий зверь. Опыт владения мощным купе BMW Z3M
  • Реактивный снаряд. Почти настоящая «эмка» BMW 2 series М235i
Напишите нам на news@av.by, если у вас есть интересная тема для статьи на тему: покупка, продажа и выбор автомобиля.

Фотограф Алиса Зацаринная

Источник av.by

Темы отзывы владельцев, эксклюзивные авто, антикоррозийная обработка

Поделиться
в Telegram

Ещё на эту тему

«Сторговал до $2 250». Белорус купил «живую» Audi 100 (C4), а теперь пытается сохранить 30-летний седан

«Сторговал до $2 250». Белорус купил «живую» Audi 100 (C4), а теперь пытается сохранить 30-летний седан

Обзоры13 часов назад 18 648
Конструктор, ставший бестселлером. Пообщались с владельцем Ford Sierra — хита продаж в восьмидесятых

Конструктор, ставший бестселлером. Пообщались с владельцем Ford Sierra — хита продаж в восьмидесятых

Обзоры4 дня назад 20 910
Многодетный белорус купил Mercedes-Benz CLA с 1.5 dCi, но сразу выставил на продажу. Чем не понравился универсал из ЕС?

Многодетный белорус купил Mercedes-Benz CLA с 1.5 dCi, но сразу выставил на продажу. Чем не понравился универсал из ЕС?

Обзоры6 дней назад 85 407
«За 200 тысяч км — только расходники». Как Geely GS справился с работой в такси

«За 200 тысяч км — только расходники». Как Geely GS справился с работой в такси

Обзоры20 марта 26 065
Все материалы на эту тему

Популярное за месяц

В Беларуси с 14 марта вновь меняются цены на топливо

В Беларуси с 14 марта вновь меняются цены на топливо

Авторынок13 марта 168 810
В Беларуси с 28 марта меняются цены на топливо. Что в этот раз?

В Беларуси с 28 марта меняются цены на топливо. Что в этот раз?

Авторынок2 дня назад 106 028
«Привезти машину из Китая в два раза дешевле, чем купить у дилеров». Компания по доставке рассказала, что происходит с сегментом авто под заказ

«Привезти машину из Китая в два раза дешевле, чем купить у дилеров». Компания по доставке рассказала, что происходит с сегментом авто под заказ

Спецпроекты2 марта 94 450
Многодетный белорус купил Mercedes-Benz CLA с 1.5 dCi, но сразу выставил на продажу. Чем не понравился универсал из ЕС?

Многодетный белорус купил Mercedes-Benz CLA с 1.5 dCi, но сразу выставил на продажу. Чем не понравился универсал из ЕС?

Обзоры6 дней назад 85 407