Эксперты: Geely и Haval вытеснят УАЗ с рынка через пять лет

Недавно директор УАЗа Адиль Ширинов рассказал журналистам, что на заводе больше не разрабатываются новые проекты. Управленец отметил: компания уже не в состоянии сделать что-то новое, пригодное для авторынка, поэтому сконцентрируется на текущем модельном ряде. При таком раскладе автоэксперты предрекают предприятию скорое закрытие.

УАЗ Патриот на подъемнике. «Многое сделано по-раздолбайски, но машина живучая»

Без модернизации производства и модельного ряда организация, основанная 80 лет назад, может закончить свои дни уже через пять лет — такой прогноз относительно завода дали специалисты «Газете.ру». По словам аналитика «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимира Беспалова, на разработку свежей платформы для обновления линейки УАЗа потребуется один-два миллиарда долларов. Подобные вложения не окупятся при выпуске нескольких десятков тысяч машин в год, особенно учитывая тренд на электрификацию. Спрос на классические модели УАЗа пока сохраняется, но очень быстро сойдёт на нет.

Пока что у внедорожников УАЗа с точки зрения простоты, утилитарности, доступности и проходимости альтернатив немного. В то же время компания вынуждена будет искать партнёров для использования высвобождающихся мощностей. Перспективы же самой марки как бренда «выглядят необнадёживающими», полагает аналитик.

Ещё менее оптимистичный прогноз дал консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, завод продержится не более четырёх лет, а ускорит его закрытие экспансия китайских организаций (в частности, Geely и Haval), привозящих в Россию современные кроссоверы и рамные внедорожники.

— Непонятно, о чём думали люди, которые разрабатывали и внедряли стратегию развития предприятия. Всё, что можно было упустить, — упущено. Я бы сказал, это образцовый пример крайне неудачного бизнеса, — резюмировал Бургазлиев.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.