UAZ Hunter перевели на электричество

Европа на полных парах движется к электрификации всего наземного транспорта, при этом в некоторых её провинциальных регионах сохраняется потребность в простых и недорогих внедорожниках.

Совместить «зелёный» тренд с проходимостью и неприхотливостью рабочей лошадки взялась чешская компания MW Motors: она предлагает под собственной маркой электрифицированный «УАЗ-Хантер» с левым либо правым рулём (у MW Motors есть отделение в Великобритании). Конверсию чехи анонсировали ещё в феврале прошлого года, но в продаже она появилась только сейчас: задержка была обусловлена пандемией COVID-19, сообщает журнал «Колёса».

Превращение уазика в электромобиль происходит по упрощённой схеме, без изъятия трансмиссии: коробка передач, раздатка, валы, мосты и прочее остаются стоковыми. Даже выхлопная труба, судя по картинкам, осталась на месте, только из неё ничего не вылетает. Место бензинового «атмосферника» ЗМЗ (134 л. с., 217 Нм) под капотом занимает синхронный электромотор на постоянных магнитах, выдающий максимальные 120 кВт (163 л. с.) и 600 Нм. 

Ёмкость литий-ионной аккумуляторной батареи, упакованной в водонепроницаемый железный ящик, составляет 62,16 кВт·ч, полного заряда хватает примерно на 150 км езды по сельской местности. Если у клиентов возникнет потребность в большем пробеге на одной зарядке, то MW Motors готова «прикрутить» к уазику батарею ёмкостью 90 кВт·ч, но разработчики полагают, что европейским лесникам, строителям и геологам «долгоиграющие» внедорожники вряд ли понадобятся — на одну смену базовой ёмкости должно хватить. В крайнем случае функция быстрой зарядки позволяет «подкормить» батарею до 80% за время обеденного перерыва.

Базовая цена в 39 900 евро подразумевает матерчатую крышу. За металлическую надо доплачивать, равно как за антикоррозионную обработку и оффроудные опции (блокировка заднего дифференциала, силовые бамперы, лебёдка, экспедиционный багажник с лестницей и др.). Снаряжённая масса из-за электрических компонентов выросла с 1 760 до 1 966 кг. Максимальная скорость прежняя — 130 км/ч. Время разгона до «сотни» не указано.

В Беларуси цены на новый бензиновый «Хантер» начинаются от 33 840 руб. ($13 450), а на вторичном рынке легко можно найти машину за $2 000. Также отметим, что недавно компания «УАЗ» задумалась о выпуске спортивной модификации внедорожника «Патриот». Автопроизводитель даже опубликовал изображение модели и запустил опрос среди пользователей в соцсетях.

Фото: производителя

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.