«У нее 2008 год выпуска, а пробег — 73 тыс. км. Это реально?» Какие машины с АКПП продаются на «вторичке»

Уже не первый раз в рамках рубрики «Честный подбор» мы помогаем людям отыскать «тот самый автомобиль». Пожелания у наших героев самые разные, но некоторые позиции пользуются стабильным спросом. Сегодня мы посмотрим компактные машины, выбирая экземпляры не старше 12 лет и с АКПП. Так ли легко найти подобный вариант в приличном состоянии? Узнаем это вместе с автоподборщиками из Selectcar в компании с Натальей, очередной героиней, которая…

Ищет симпатичную «малютку» с АКПП до $6 500

— Я живу на даче в Минском районе, в 6 км от промзоны Шабаны. Там же работаю. Без машины добираться в город довольно сложно. Одного автомобиля — Citroen Xsara Picasso 2002 года — на двоих с мужем не всегда хватает, поэтому задумалась о собственном транспортном средстве. Это должна быть небольшая машинка свежего года выпуска и на классическом «автомате». По всем параметрам мне нравится Citroen C3, однако пугает бензиновый двигатель EP3, снискавший славу не самого надежного агрегата. Его раскритиковали знакомые механики мужа, много негативных отзывов написано и в интернете.

Но мы также рассмотрим и другие модели, чтобы было с чем сравнить. Хотелось бы уложиться в бюджет максимум до 6,5 тысячи долларов: возможно, будем обновлять семейный автомобиль, но у нас не так много свободных денежных средств. Больше всего меня удивляет то, что цены на «бэушку» в Беларуси очень завышены. На мой взгляд, такие машины год будут продаваться, а потом хочешь не хочешь, а придется снижать стоимость.

Наталья рассказывает, что уже просматривала разные варианты по объявлениям в интернете. Один Citroen C3 черного цвета, выставленный на площадке автохауса, она вместе с супругом успела оценить вживую.

— Внешне машина была аккуратная, но муж заподозрил, что там не все чисто по кузову. Если царапины и притертости можно понять и принять, чтобы потом перекрасить своими силами, то без следов серьезных ДТП она должна быть однозначно.

— Запрос на компактный автомобиль за относительно небольшие деньги с АКПП — один из самых популярных в автоподборе, — комментирует специалист. — Задача усложняется тем, что исключаются «робот» и вариатор — нужен именно гидротрансформаторный «автомат», а также более свежий год выпуска. С одной стороны, Наталье внешне приглянулся Citroen C3, но сочетание 4-ступенчатой АКПП с мотором EP6 не считается слишком надежным. Покупка б/у автомобиля — это всегда компромисс: невозможно, чтобы сошлись все факторы, поэтому мы смотрим в первую очередь состояние, учитывая особенности силовых агрегатов.

«Впечатление хуже, чем ожидала»

Не удивительно, что первый экземпляр — Citroen C3, который очень нравится Наталье по дизайну. А что по состоянию? Машина выпущена в 2010 году, пробег — 119 тысяч км, мотор (тот самый EP6) рабочим объемом 1,6 литра, коробка — автоматическая. Цена — $6 400.

Со слов парня, хэтчбек находится в его семье с 2014 года, но сам молодой человек ездит всего три месяца. «Хочется купить что-нибудь попонтовее, так как бюджет позволяет», — признается продавец.

Начнем, как обычно, с внешнего осмотра. Понятно, что трудно ожидать от 10-летнего автомобиля идеально сохранившийся кузов, но здесь есть как перекрашенные элементы, так и нюансы в виде сколов и притертостей.

В салоне типичные признаки износа. Жаль, что курящий водитель прожег дверную карту.

Также оторвалась внутренняя обшивка капота из-за того, что машина стояла во дворе возле мусорных баков и туда пролезли крысы. Не исключено, что они могли добраться и до проводки...

Большого криминала по машине нет, но имеются многочисленные неприятные моменты, которые Наталью смущают. Как, впрочем, и сам двигатель от BMW: моторы EP6 с рождения потребляли масло, страдали от ранней порчи механизма ГРМ и других болячек. «Смотря как ездить, — говорит в его защиту парень. — Если передвигаться очень активно, то немного масла подъедает».

Транспортное средство обслуживалось на официальном сервисе, и есть подтверждающие документы. Через 1 000 км нужно сделать ТО, заменить переднюю правую тягу и передние колодки. На колеса обута «свежая» зимняя резина.

— Перекупы пишут каждый день, озвучивая $5 500. Я не отдаю!

— А какой ваш торг?

— Крайняя цена — 6 тысяч долларов. По машине многое делалось. А что вы можете предложить?

— Я смотрела такой же автомобиль черного цвета в автохаусе. Внешне к нему не придраться, а цена — $5 650. Дело было вечером, я могла всего не увидеть, но у вашей машины, куда ни глянь, то вмятинка, то скол, то погрызенная крысами защита…

— Да, нюансы имеются, я ничего не скрываю. Скажите, сколько стоит, чтобы их устранить, и мы сторгуемся.

— Крашены правое переднее крыло и правая дверь, — отмечает автоподборщик. — На левом крыле есть скол краски и притертость. Запотевает задний правый фонарь, отломана пластиковая защита колесной арки спереди с правой стороны, не закреплена пластиковая накладка заднего бампера. Имеется ошибка по подсветке номерного знака. Как видите, недоработок по машине хватает, а торг со стороны продавца составляет 400 долларов.

Недостатки у автомобиля серьезнее, чем просто «заменить масло и правую тягу», а Наталья, похоже, рассчитывала на более ухоженный вид:

— Впечатление хуже, чем ожидала. Думаю, за эти деньги можно найти что-то получше. Конечно, такой тандем коробки и двигателя для меня не самый идеальный, но если ничего другого не будет, то я готова его рассматривать. Главное — состояние.

Чуть позже продавец перезвонил — видимо, заинтересован в продаже машины и даже готов торговаться дальше. Правда, наша героиня отрицательно качает головой, полагая, что за такую сумму получится отыскать что-то достойнее.

Только трещина на лобовом стекле?

Еще один вариант с такими же мотором и коробкой, только 2014 года выпуска и с 94 тысячами километров пробега, продают уже за $7 200. Нужно лишь заменить лобовое стекло (имеется трещина) — и в путь. Что же, приценимся.

Продавец сразу начинает с козырей: во-первых, Peugeot 208 был куплен на площадке с пробегом официального дилера весной 2019-го (в наличии сервисные документы), а во-вторых, у него пройден техосмотр до сентября, и это хороший бонус.

За время эксплуатации владелец заменил аккумулятор, диски, колодки и масло в АКПП. Из недостатков — трещина на лобовом стекле. Хозяин автомобиля тоже считает, что не стоит слишком бояться двигателя серии EP6, мол, у него до замены, за 10 тысяч км, он употребил не больше 200 граммов масла. Наталья настроена скорее скептически: даже сравнительно свежий мотор может стать источником множества непростых сюрпризов, а ей не хотелось бы вкладывать много денег в ремонт.

Толщиномер определил крашеные переднее и заднее левое крыло со шпатлевкой на кромке.

— Кроме этого, заменена левая фара, что может свидетельствовать о небольшом ДТП. В расширительном бачке охлаждающей жидкости имеется налет темного цвета — вероятно, когда-то мотор закипел либо масло поступало в бачок. Видно запотевание масла по клапанной крышке, а еще владелец неаккуратно подливал его и сам признался, что двигатель подъедает лишнее. При включении задней передачи чувствуется пинок. Ну а торг при этом символический — 200 долларов. В общем, это не вариант для покупки.

— Давайте искать что-то другое, — кратко резюмирует Наталья. Очевидно, слишком много нюансов, с которыми ей сложно мириться.

Если брать Renault Sandero, то в кредит. Надо ли?

Скажем так: следующий вариант — Renault Sandero Stepway — не вписывается в наш бюджет. Но девушка объясняет: очень заманчивое для нее предложение. Судите сами: 2014 год, пробег — всего 41 тысяча километров, автомобиль продается на площадке у дилера. Но и цена — 16 400 рублей. Конечно, если рассматривать его к покупке всерьез, то придется влазить в кредиты, а это будет уже другая история. Тем не менее героиня хочет взглянуть на Sandero Stepway вблизи, так что мы едем к дилеру.

— Замечания по машине есть, — на месте информирует менеджер по продажам. — Необходимо заменить передние рычаги, тормозную жидкость и центральные втулки задней балки — отслоились сайлентблоки.

— При таком пробеге уже столько проблем? — искренне интересуется Наталья.

— Это не проблемы. Допустим, люфты в шаровых бывают и на 20 тысячах км пробега. Так что здесь нечего переживать.

— А какая у автомобиля история?

— Он приобретался новым у минского дилера, там же обслуживался. Сервисная книжка в наличии. Было вздутие на задних арках — их перекрашивали по гарантии (действовала до конца сентября 2017 года).

Толщиномер удостоверил, что красились задние крылья. В проеме крышки багажника под резинкой вылезла небольшая ржавчина. Под капотом все красиво и чисто. Оригинальный пробег подтверждает сервисная книжка со всеми отметками ТО. В нагрузку отдают также комплект летних шин, на которых транспортное средство покупалось в салоне.

C торгом ситуация следующая: либо дилер сделает скидку (400 рублей) на все озвученные выше нюансы, либо машину продадут без торга, но при этом устранят недостатки на официальном сервисе.

— ЛКП Renault Sandero — это не его сильная сторона, поэтому уже есть косметический окрас крыльев и проемов по причине вздутия краски. А вот капот и стаканы, напротив, целые, хотя встречаются свежие экземпляры, которые в этих местах коррозируют. Ошибок нет. В салоне треснута боковинка водительского сиденья — это возможно в автомобилях бюджетного класса на небольших пробегах.

— Машина мне понравилась. Конечно, она стоит дороже, чем $6 000, но в теории можно внести 30% аванса, а параллельно решать вопрос с приобретением авто для мужа. Хотя мой супруг не особо хочет брать кредит…

«Любим и ухожен!»

В таком случае не глянуть ли более возрастной автомобиль, который точно попадает в бюджет? Как насчет Mercedes-Benz A-класс W169? Правда, на какие компромиссы между ценой и состоянием придется идти, нам предстоит узнать. За хэтчбек 2008 года с полуторалитровым мотором, АКПП и пробегом 176 тыс. км желают получить $6 500.

Продавец не стесняется в выражениях: «Машина в идеальном состоянии. Не требует никаких вложений! Один владелец в РБ. Автомобиль любим и ухожен». Согласитесь, хочется сразу же ехать и смотреть, закрыв глаза на 12-летний возраст.

Мужчина расхваливает Mercedes на все лады: говорит, это отличный экземпляр — сел и поехал! Вместе с тем автоподборщик с ходу определил (да и продавец не скрывал), что машина была в небольшом ДТП:

— Крашены переднее левое крыло, бампер и капот, зазоры выставлены криво, запотевает правая фара (ее желательно поменять) — возможно, там есть микротрещина. На правом крыле повылазили «жучки». К слову, здесь стоит вариатор. Для сравнения мы посмотрели автомобиль классом выше: он едет хорошо, без рывков и пробуксовок, нареканий к его работе нет, но нужно понимать, что подобное транспортное средство не любит агрессивной езды и требует дорогостоящего ремонта, если выйдет из строя.

Наталья размещается в салоне. Замечаем: треснута боковинка сиденья из дерматина. «Зато сижу высоко, — примеряется к машине девушка. — По ощущениям мне автомобиль нравится, только, наверное, обслуживание будет не самым дешевым. Сколько еще в Mercedes придется вкладывать с таким большим пробегом…»

Продавец торгуется неохотно:

— Да вы что! $5 800 — это даром. Могу уступить только 300 долларов. У меня новая зимняя резина, в подарок отдам комплект летних колес.

2008 год выпуска. А пробег 73 тысячи км. Это возможно?

А вот эта машина — Mazda 2 — Наталье тоже очень приглянулась внешне. По ней указаны следующие данные: 2009 год, бензиновый агрегат объемом 1,5 литра, АКПП, пробег — 73 тысячи км. Цена — $6 600. Торг на месте, поэтому есть смысл поехать и оценить хэтчбек. Может, именно он и станет первым личным автомобилем нашей героини?

Начнем с того, что по техпаспорту у него 2008 год выпуска. Напрашивается резонный вопрос: почему такой небольшой пробег?

— У нас три машины в семье. На этой Mazda ездит моя супруга. Автомобиль куплен в 2013 году с пробегом 30 тысяч км. Продаем, потому что жена хочет «паркетник».

Специалист осматривает подкапотное пространство: там окислился аккумулятор, есть небольшое запотевание масла.

— Кузов в родном ЛКП, за исключением бампера и двух передних крыльев. На фотографиях, которые показал продавец, видно, что была небольшая притертость. По компьютерной диагностике ошибок нет. К работе мотора и АКПП нарекания тоже отсутствуют. Для такого года выпуска салон выглядит аккуратно. И хотя я скептически отношусь к небольшим пробегам, возможно, в данном случае он реальный.

— Может ли быть цена $5 тысяч? — в лоб спрашивает автоподборщик.

— Вы шутите?! Мое слово — $6 300. 6 тысяч — это край, но ниже даже не называйте. Я знаю реальную стоимость машины. Автомобиль сейчас на зимних шипованных шинах, отдам еще «лето», но, если честно, его хватит максимум на сезон.

**

— Поскольку в этом сегменте довольно много предложений на рынке, то и риск нарваться на хлам тоже высок. По нашим стандартам можно рекомендовать к покупке только два экземпляра. Первый — Renault Sandero Stepway. Здесь все понятно: свежий год выпуска, небольшой пробег и, соответственно, хорошее состояние. Однако следует понимать, что это бюджетное авто со слабой шумоизоляцией и низким качеством материалов в салоне. Второй — Mazda 2, которая выигрывает не только своим состоянием, но также простотой и надежностью. Правда, в первом случае Наталье нужно будет привлекать часть средств в кредит, а второй автомобиль готовы с нашим торгом отдать за $6 000. По опыту знаю, что надолго в продаже он не задержится. 

Героиня призналась, что из осмотренных сегодня машин Mazda для нее самый приятный вариант. «Даже готова уговаривать мужа, чтобы он приехал и тоже ее оценил», — говорила девушка во время нашего репортажа. По традиции накануне публикации материала мы поинтересовались у Натальи, как обстоят дела с покупкой автомобиля.

— Еще не определились. Хотели проверить Mazda на сервисе, но, пока мы договаривались, кто-то успел оставить залог. Потом смотрели другие «Мазды»: внешне они красивые, однако по состоянию кузова не подходили. Не исключено, что мы просто купим один семейный Citroen C4 Grand Picasso свежего года с АКПП, чтобы я тоже могла на нем передвигаться. Супруг предлагает подумать над вариантом на «механике», но я категорически против. Если не попадется никакой симпатичной «малютки» в хорошем виде, то это на данный момент самый вероятный вариант.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и диагностика авто) за помощь в подготовке материала

Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем безвозмездно помочь вам с выбором автомобиля в новой рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто, год выпуска, ценовой диапазон и другое), а также быть готовым к поездкам для осмотра машин. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о своем будущем автомобиле. Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: