«Цены просто взлетели». Минчанин очень хотел купить Geely Tugella по старому курсу, и вот что из этого вышло

«Цены просто взлетели». Минчанин очень хотел купить Geely Tugella по старому курсу, и вот что из этого вышло

То, что последние события в мире станут причиной резкого скачка цен на автомобили, было очевидно. Однако минчанин Юрий, подписавший договор с Geely в феврале, не ожидал, что даже проставленная в документе сумма не спасёт его от непредвиденных расходов. Теперь вместо 8 300 рублей первоначального взноса за кроссовер Tugella он должен дилеру $7 500 (в белорусские рубли не переводим специально, потому что на стабильный курс надеяться не приходится).

— А что, так можно было? — спросят в других автосалонах. Видимо, да! И на заводе «БелДжи» сейчас пояснят почему такое возможно. 

Кредит есть, машины — нет

— Сперва хочу поделиться предысторией, тоже связанной с Geely. Изначально я планировал покупать машину в салоне на Тимирязева, 123/2, там её даже забронировали на моё имя. Но пока я был в другой стране, со мной связался менеджер и потребовал срочно внести предоплату, — вводит в курс дела Юрий. — Я физически не мог этого сделать, к тому же мне отказали в просьбе прислать фотографии автомобиля. А как я могу отдавать деньги за то, чего не видел? В общем, ждать моего возвращения в страну менеджеры отказались и авто уехало к другому покупателю.

Но Tugella так запала Юрию в душу (2-литровый бензиновый турбодвигатель, 8-ступенчатый «автомат» Aisin), что он обратился в другой салон Geely — на Боровой. На календаре было 27 февраля. Повезло: как раз последний автомобиль еще оставался в наличии.

— Менеджер рассказал обо всех условиях для получения льготного кредита на 2 года. Необходим был первоначальный взнос — 10% от стоимости, которая на тот момент составляла 83 100 рублей.

Чтобы машину не «увели» и она осталась по фиксированной в договоре цене, попросили ещё внести предоплату — 500 рублей.

— Деньги были уплачены, и 28 февраля я начал оформление договора по привлечению кредитных средств непосредственно в дилерском центре «Атлант-М». Сумму одобрили, после чего я связался с менеджером и уточнил, что делать дальше. Он попросил не вносить остаток средств, якобы автомобиль хотят оформить мартом, а не февралём… Конечно, я поинтересовался, не приведёт ли это к дополнительным расходам для меня. В ответ услышал — однозначное «нет». Цена автомобиля же указана в договоре — чего переживать? Тем более внесена предоплата.

В последние дни в мире всё так стремительно меняется — вот и автоцентре Geely на Боровой решила ошарашить минчанина нововведениями. 1 марта Юрию сообщили: цены в пересчёте на белорусские рубли резко взлетели. Теперь нужен аванс... в $7 500!

— Ответственность за внезапное изменение условий договора менеджер перекладывал на завод-изготовитель. Сейчас мне предлагают либо доплатить разницу, либо разорвать договор и оформить новый. На это я соглашаться точно не буду, более того, надеюсь дойти до суда! Потому как теперь у меня есть договор кредитования, а авто — нет!

Дилер: «Всё прописано в договоре» 

История обидная? Безусловно, тем более что пара дней разницы могла быть сэкономить нашему герою минимум 12 500 рублей — именно настолько повысилась стоимость Tugella версии Luxury (и это мы ещё о процентах по кредиту не упоминаем). Но законно ли так внезапно менять условия подписанного договора? Мы обратились за комментарием на завод «БелДжи».

— Цена действительна на момент реализации. Дилер имеет право изменить стоимость автомобиля, если его цена увеличилась. Это прописано в пункте договора 2.4. К тому же Юрий не внёс деньги. 

Цитируем тот самый пункт 2.4: 

«В случае изменения до момента передачи Товара Покупателю цены предприятия-изготовителя, изменения и/или введения налогов, сборов, в том числе утилизационного сбора, иных расходов, которые Продавец должен будет понести в связи с поставкой Товара, по сравнению с размером таких расходов, существующим на день заключения настоящего договора, цена Товара, установленная настоящим Договором, может быть изменена Продавцом соразмерно изменению упомянутых показателей, влияющих на цену Товара». 

А что со стоимостью других моделей Geely? 

Скриншот с сайта geely-atlantm.by

Coolray в версии Standard подорожал на 10 900 рублей (до 56 900 BYN). Comfort — на 11 500 рублей (до 71 400 BYN), Flagship — на 9 900 рублей и теперь стоит от 76 800 рублей.

Geely Atlas Pro переднеприводный в версии Comfort подорожал на 10 000 рублей (до 79 900 BYN), Luxury — на 10 100 рублей (до 80 000 BYN). Цена гибридной полноприводной машины в комплектации Luxury увеличилась на 11 000 рублей (до 84 900 BYN), Flagship — на 10 600 рублей (до 90 000 BYN). 

✔ Geely Tugella модификации Flagship подорожал на 10 500 рублей (до 103 000 BYN). 

**
По договору выходит, что цена может оставаться неизменной только после того, как покупатель авто из салона уже забрал. Но разочарование Юрия понять можно: в одночасье расставаться с мечтой не очень приятно, тем более когда она вот-вот должна осуществиться.

Фото: архив героя, архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen