Toyota разобрала недособранные на питерском заводе Camry и RAV4 на запчасти

Российский завод Toyota простаивает с весны, а те автомобили, которые не успели дособрать, в итоге разобрали на запчасти. Об этом корреспонденту «Российской газеты» рассказали в одном из дилерских центров японской марки.

По словам сотрудника салона, машин осталось очень мало. Последняя поставка была в феврале 2022 года, и никаких запасных складов с тысячами авто, которые ждут своего часа, нет. Toyota все готовые автомобили сразу же распределила по дилерским квотам и отправила «официалам», а недособранные экземпляры разобрали на запчасти, «чтобы был хоть какой-то запас по выполнению гарантийных обязательств».

Тем не менее в дилерском центре, где побывал журналист, пока представлен практически весь модельный ряд бренда, включая седан Camry, кроссовер RAV4, а также внедорожники Fortuner, Land Cruiser 300 и Land Cruiser Prado. Правда, последний хотя и новый с виду, но по факту немного подержанный. Он выставлен в шоуруме отделом Trade-in.

Наценка от официального прайс-листа на имеющиеся машины — от семисот тысяч до миллиона российских рублей (в перерасчёте примерно 11 665—16 665 долларов). Сотрудники отдела продаж прямо и спокойно говорят, что в дополнительную стоимость не входит ничего, кроме продвинутой противоугонной системы, так как число угонов заметно увеличилось. Надбавка — за возможность купить последние новые «Тойоты» от официальных дилеров.

На вопрос о перспективах и о том, как продавцы Toyota собираются работать дальше, когда последние автомобили будут реализованы, в автосалоне ответить затруднились, сказав лишь, что пока надеются на параллельный импорт, но, «по предварительным подсчётам, с учётом всех возможных проблем и рисков цены будут ещё выше нынешних».

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram