Запас хода у Toyota bZ4X оказался в два раза ниже заявленного

Журналисты датского издания FDM протестировали электрический вседорожник Toyota bZ4X на соответствие паспортным показателям запаса хода. Результаты назвали «разочаровывающими».

Согласно данным автопроизводителя, запас хода у японской модели в зависимости от версии составляет 446 и 504 км. На деле же ни одна из двух протестированных модификаций кроссовера не смогла проехать и половины из заявленных расстояний.

Так, в неидеальных условиях переднеприводный вариант способен преодолевать не более 246 км, а полноприводный — 215 км. Электрокары тестировали в равномерном движении на скорости 110 км/ч с включённым отопителем салона. Возможно, невысокие результаты bZ4X связаны с температурой воздуха (+4 градуса), при которой проводились испытания, но эксперты издания подозревают, что на самом деле причина в несоответствии реальных характеристик аккумуляторов тем, что указаны изготовителем.

Большинство других электромобилей, проверенных журналистами, оказались «дальнобойнее». К примеру, для VW ID.4 Pro производитель заявляет запас хода в 517 км, а на испытаниях машина проехала 345 км (на 33% меньше). Практический показатель полноприводной Tesla Model Y оказался хуже заводского тоже примерно на треть: 507 против 355 км.

Отметим, летом у электрокроссовера Toyota выявили серьёзный дефект. Как оказалось, у более чем 2,7 тысячи выпущенных экземпляров могут в любой момент на ходу отвалиться колёса. Тогда сообщалось, что проблема кроется в плохо закреплённых болтах ступиц. Её решили только в октябре.

Фото: FDM

Подписывайтесь на наши новости в Telegram