Белорус пригнал бензиновый Toyota Aygo из Европы. Почему не дизель?

Белорус пригнал бензиновый Toyota Aygo из Европы. Почему не дизель?

У многих при словосочетании «автомобиль из Европы» возникает ассоциация с практичными дизельными универсалами. История нашего сегодняшнего героя не вписывается в привычную концепцию: мужчина пригнал для дочери суперкомпактную машину — Toyota Aygo, а теперь нередко пользуется автомобилем сам. Как так вышло и какие сильные стороны имеет ситикар? Об этом — в нашем материале.

«Выбрал с самым маленьким пробегом»

Николая можно смело назвать «тойотаводом» со стажем: белорус пользуется кроссовером RAV4, в качестве второй машины в семье — хетчбэк Auris на «автомате». Немудрено, что первый автомобиль для дочери он подбирал с прицелом на японскую марку Toyota.

— Дочь пошла в автошколу, поэтому, конечно, возник вопрос, на какой машине она будет ездить дальше. Сперва думали «Аурис» отдавать — ну или подменное маленькое авто искать. На нашем рынке брать не хотелось, хотя я периодически изучал ассортимент. Решил самостоятельно исследовать европейские аукционы. Зарегистрировался на белорусской версии одного из них, чтобы прицениться и смотреть, что почём. Параллельно анализировал предложения и потихоньку делал ставки.

— Прежде всего искал Toyota Yaris. На эти авто делал много ставок, но постоянно проигрывал. Пару лотов, на которых моя ставка сыграла, мне попросту не отдали за эту сумму. Промучился два-три месяца и пришёл к мысли: раз такое дело — почему бы не посмотреть что-то подешевле? На глаза попался Toyota Aygo, правда, на «автоматах» они практически не встречались. Их немного в наличии, и те, что есть, с большими пробегами. Однако в один из дней появилось сразу пять «Айго»! Все одинаковые, и все — в Голландии. Я выбрал вариант с самым маленьким пробегом.

До подбора автомобиля Николай знал о такой модели, однако не особо посматривал в её сторону. «Ярисы» привлекали наличием АКПП и комплектаций с гибридной установкой. Последнего в Toyota Aygo и не бывает. Не срослось!

— Дизельных Yaris очень мало, да и вообще эти модификации не прельщали. Гибридные Auris не радовали ценником.

— Аукцион должен был состояться через неделю, поэтому я сделал ставку и благополучно забыл… — восстанавливает события в памяти наш герой. — Спустя неделю ради интереса зашёл в аккаунт, а там письмо с поздравлениями. Мол, ваша ставка сыграла! Я немного растерялся, потому что к сообщению прикрепили счёт-фактуру, по которому оплатить автомобиль нужно в течение трёх дней. Один, как вы понимаете, уже прошёл. С утра я стал узнавать, что мне необходимо сделать. Деньги успешно отправил, а аукцион их, соответственно, получил.

— Машину оплатил к началу прошлого декабря, а на носу — рождественские праздники в Европе. Естественно, это тоже повлияло. Изначально должны были привезти до Нового года, но доставили всё-таки к десятому января. В сумме месяц добиралась.

За растаможку литрового ситикара наш герой заплатил 1 500 долларов. Экземпляр 2018 года выпуска прибыл в Беларусь с пробегом 39 156 км.

— Часто под привоз люди привлекают льготников, а мне вот не пришлось дурить себе голову. Ну сами посчитайте! Получилось бы $750, плюс 300—400 долларов заплати «вешалке», а ведь человека ещё повозить туда-сюда придётся. Потому решил растаможивать на себя.

«Узкий типоразмер шин: „бэушки“ нет, комплект новой — 605 рублей»

Первое знакомство Николая с Toyota Aygo прошло благополучно: мужчину порадовали габариты и аккуратный внешний вид машины.

— После получения «малютки» на СВХ мы с товарищем сразу отправились в гараж, чтобы детально осмотреть автомобиль. На кузове не было царапин и сколов, лакокрасочное покрытие — заводское. Разве что присутствовали (хотя и немного) следы от рекламной оклейки: видимо, иномарка работала в службе доставки. Состояние машины не вызывало сомнений, так что в течение следующих двух дней я поставил Aygo на учёт и прошёл техосмотр. Уже затем стал изучать всё под микроскопом.

— Наклеечки мне посоветовали снимать не растворителем, а составом «Галоша». В течение часа следов клея как и не было. Несколько вмятин на кузовных элементах всё-таки обнаружилось — их я отправился устранять к гаражникам, которые беспокрасочно убрали нюансы.

— Машина приехала на летних покрышках Continental. Эта модель оснащается 14-дюймовыми колёсами стандартно либо «пятнадцатыми» в качестве «допа». Соответственно, на мой Aygo требовались шины типоразмера 165/60 R15 — первая резина в «15-м» радиусе, совсем узенькая. Бэушной не найти, а за новую Nexen я отдал 605 рублей. За такие же деньги можно было купить комплект популярной размерности.

— Первый масляный сервис выпал на период конца февраля — начала марта — повсеместно тогда отсутствовали запчасти и расходники. Ни у дилера, ни на рынке не нашёл. Пришлось откладывать. Только спустя месяц мне удалось купить салонный и воздушный фильтры. Цена на оригинал была заоблачная, а на рынке по каталогу дали Filtron и Mann. Оба обошлись дёшево, сумма смешная — 12 и 20 BYN соответственно. Параллельно с этим за 35 рублей купил немецкую щётку стеклоочистителя.

— На масляный сервис у дилера понадобилось 235 рублей. Купленные заранее фильтры установил самостоятельно — это не сложно.

— Модель редкая. К тому же ни в Россию, ни в Беларусь не поставляется, из-за чего мне никто не смог сказать даже номер этих деталей по каталогу. Пришлось заказывать у продавцов с авторынка польские. Коврик в багажник — тоже. Можно было купить вонючие резиновые, но для себя хотелось как лучше.

«Расход по городу — пять литров!»

Хотя наш герой изначально приобретал автомобиль для дочери, та, сдав на права, предпочла Auris из семейного гаража. По этой причине Николай выставил ситикар на продажу.

— С августа сам пользуюсь Toyota Aygo. Машина привлекает внимание окружающих — всё-таки редкая модель. Компактная, зато юркая и динамичная — при разгоне не тупит. Конечно, когда в салоне четыре человека, стартовать со светофора бессмысленно. А так до 130 км/ч едет уверенно!

— Не опасаетесь за литровый двигатель? В Беларуси столько предубеждений насчёт малообъёмных моторов...

— У нас многие предпочитают взять бэушный «Сценик» с пробегом 200 тысяч километров. Я такого не хотел. Бытует мнение, будто литровые двигатели слабенькие, а их ресурс не превышает 150 тысяч. Если купить подержанный Toyota Aygo с пробегом 39 тысяч километров, при средней «тридцатке» в год запаса надёжности хватит на несколько лет. Здесь уже состояние от владельца зависит, от того, насколько тщательно он станет следить за мотором, — считает Николай. — С хорошим маслом и своевременным сервисом «Тойота» будет оправдывать свою репутацию. Проехал 10 тысяч километров — отправляйся на ТО.

Трёхцилиндровый двигатель выдаёт максимальную мощность 68 л. с. (90 Нм)

— По паспорту у «Айго» средний расход должен быть 4,4 литра бензина. Первое время значения держались в районе 5,0 л, пока я не начал развлекаться и динамично рассекать на ней в потоке. Сейчас показатель подрос до 5,6 л бензина марки АИ-95. На спринте длиной 550 км компактный ситикар экономит 20 литров по сравнению с моим Toyota RAV4. Пользуюсь машинкой в своё удовольствие: заправился — и до следующего визита на АЗС катаюсь две недели.  

— К слову, комплектация здесь достаточно неплохая! Она средняя, если ориентироваться на каталог или рекламную брошюру Toyota. Мультируль, кондиционер, камера заднего вида, LED-оптика спереди и сзади, Bluetooth, сенсорный дисплей мультимедийной системы, Android Auto и CarPlay — всё перечислять устанешь.

— Отдельного внимания заслуживают системы безопасности. Где-то в России сейчас делают машины без «подушек», а у малюсенькой Toyota Aygo их целых шесть: для водителя и пассажира спереди — фронтальные и боковые (занавесочного типа). Машина сигнализирует о непристёгнутом ремне, имеет систему контроля давления в шинах. Функция «старт-стоп» тоже в наличии. Разве это плохо?

Ситикар или хетчбэк… Как ни назови, в любом случае колёсная база у Toyota Aygo очень короткая. Владелец отмечает, что это проявляется сильнее всего на искусственных неровностях.

— На «лежачих полицейских» ощущается словно табуреточка, — весело говорит Николай. — Машина разрабатывалась для молодёжи, которую короткая база не испугает. Однако наши «лежачие» весьма длинные, из-за чего их нужно проезжать на маленькой скорости. Иначе запросто будешь подпрыгивать на них. Бывает, сидя сзади, высокие пассажиры шлифуют макушками потолок, когда водитель не сбавляет скорость перед искусственной неровностью.

По словам белоруса, благодаря своим габаритам Toyota Aygo паркуется практически в любом месте. Минчане, весомый аргумент?

Параметры у японского ситикара скромные: длина — 3 465 мм, ширина — 1 615 мм, высота — 1 460 мм. Колёсная база составляет 2 340 мм. При всём этом вместительность багажника достигает 168 литров, а задние сиденья при необходимости складываются (50 : 50). Как отмечает владелец, автомобиль успел перевезти даже мешок картошки.

Кроме большого числа положительных сторон в «Айго» оказалась и ложка дёгтя — строго по рецепту.

— Как и все Toyota, эта не отличается хорошей шумоизоляцией. Всё-таки автомобиль удешевляли настолько, насколько могли. В салоне не каждая металлическая часть кузова прикрыта пластиковыми панелями. Плюс ко всему сама иномарка лёгкая, будто погремушка, — двери звенят при закрытии. Резиновые уплотнители лежат только сверху по периметру двери, снизу и в стойках — пусто.

— Любя я называю машину белым тигрёнком. Рычит, но едет! — подытоживает в конце беседы Николай. — Ситикар очень любопытный, жаль, интерес к таким автомобилям у нас слабый.

**

Сейчас мужчина вновь выставил четырёхлетний экземпляр на продажу: Aygo отправился на площадку авто с пробегом к официальному дилеру. Там он будет ждать нового владельца. Что скажете о компактном «малыше»? Признавайтесь: кого он очаровал?

Подписывайтесь на наши новости в Telegram