В прошлый раз мы
Сперва выбираем Skoda Octavia 2013 года. Из 17 объявлений по цене от 9 до 16.000$ нам приглянулся экземпляр с 1.2 TSI и МКП. На фото автомобиль выглядит симпатично и ухоженно, а за хэтчбек чешской сборки просят 10.500 у.е. Есть предчувствие, что владелец вряд ли много уступит за авто в действительно достойном состоянии, тем не менее торг у капота еще никто не отменял.
По словам хозяина "шоколадной" Octavia, автомобиль покупался в августе 2013 года у белорусского дилера. Правда, тогда в таком цвете он был один-единственный, пришлось ехать за ним в Гомель. Еще один козырь — очень вместительный багажник объемом 568 литров. «Если сложить еще задние сиденья, Skoda превращается в универсал», — рассказывает сразу о плюсах авто его собственник, не позволяя даже допустить крамольной мысли о возможной скидке.
Владелец исправно проходил все ТО, что подтверждается сервисной книжкой, ему предлагали платно продлить гарантию еще на год, но он отказался, так как никаких проблем с авто не было. К состоянию кузова особых претензий тоже нет. «Разве что небольшие вмятинки со стороны водительской двери, она как-то неудачно открылась из-за сильного ветра. Но я уже интересовался, краска не повреждена, коррозии не будет. Хотя если глаз режет, то можно сделать бесконтактное удаление за 50 у.е.», — говорит мужчина, давая первый повод для минимального торга.
«А двигатель здесь уже обкатанный, единственный был нюанс, который устранили по гарантии, — однажды протерлась трубка охлаждения, протекал антифриз. Также заменили амортизаторы и резинки крышки багажника по причине заводского дефекта. А какой здесь экономичный мотор — просто сказка! По городу он расходует в среднем 6,5 литров, а по трассе, если ехать не больше 100 км/ч, — всего 4 л.!» — рассказывает владелец.
Осматривая Octavia, проникаешься к ней еще большей симпатией. Владелец предпочитает только гаражное хранение, регулярно моет авто — хороша машина, любо-дорого посмотреть. Даже еще салонные коврики в нетронутом состоянии, а комбинированный салон одет в чехлы из эко-кожи. Что ж, налицо бережная эксплуатация авто с пробегом 108 тысяч км. А будет ли на него вообще торг?
— Ценник выставил и так ниже среднерыночной стоимости. Видел в объявлениях Octavia за 9900 у.е., только российской сборки, которая не сравнится с чешской. Так что моя последняя цена — $10.400. Неделю назад приезжал человек, хотел забрать ее за 10 с половиной, будь у меня дополнительный комплект дисков. Если будет без торга, вдовесок отдам еще и камеру заднего вида с регистратором (прим. сам установил, ее не было в комплектации Active). Если минус $100, тогда без регистратора, — подходит к логическому завершению разговор с владельцем Octavia.
Дальше едем торговаться за трехлетнюю Volkswagen Jetta. Правда, по паспорту серый седан конца 2012 года. На нашем сайте 3-4-летние «Джетты» предлагаются в ценовом диапазоне от 9 до 16 тысяч долларов. Наш вариант оценивается в 12 тысяч у.е., а мужчина в объявлении конкретно прописывает: «Торг только по существу». Хотя авто управляет его мама, которой уже не терпится пересесть на Mazda 6 — так что есть еще какой-никакой, но шанс уговорить семью на предновогоднюю скидку.
По словам сына владелицы, машина пригонялась из США, сами ее покупали 2 года назад, из нюансов был только один крашеный элемент — заднее правое крыло. «Покупали вариант принципиально без DSG, поскольку начитались форумов о его спорной долговечности и ремонтопригодности. Поэтому выбрали экземпляр с 2,0-литровым мотором и обычным 6-ступенчатым автоматом. На него вообще нет никаких нареканий», — вкратце рассказывает мужчина.
На текущий момент по машине ничего делать не нужно. Заменили фильтра, масла, задние тормозные колодки и диски. На колеса обута новая зимняя резина, а также есть комплект летних покрышек. В разговоре он упоминает, что не раз ездили на СТО, а потенциальный покупатель просил уступить в цене, объясняя это таким образом: «Давай за $11 тысяч, потому что у меня больше нет денег». Аргумент слабоватый для владельца авто, который уверен в его безупречном визуальном и техническом состоянии. «Если она вам понравится, думаю, что 11.500 у.е. — это будет ее предел», — предупреждает он, сбрасывая с первоначальной цены 500 у.е.
Следующий экземпляр Hyundai i40 2013 года с 2,0-литровым мотором и МКП. В белом цвете он смотрится очень круто. С первых секунд разговора владелец заявляет, что привозил его из РФ с целью продажи. То есть изначально корейский седан продавался в российском автосалоне, куда его сдал в зачет по системе trade-in бывший хозяин. Нынешний продавец успел проехать за рулем свежей иномарки только из Москвы до Минска. Рассказать об эксплуатации и обслуживании мало что может: «Машина неплохо едет. Сейчас на колесах летняя резина, так как зимняя была в плохом состоянии».
Авто на российских транзитах. Сервисных документов в наличии нет. «Это вопрос доверия: можете сами проверить, что она не в залоге или угоне. В России сейчас вводят электронный ПТС, то есть узнать сервисную историю по этой машине можно будет по вин-коду, приехав на нашу станцию Hyundai. Думаю, за 42 тысячи км здесь меняли только масло и фильтры», — объясняет мужчина, обещая предложить на i40 очень хорошую цену, и не обманывает.
— Смотрите, цена вопроса — $12.300. Но, во-первых, сразу будет скидка на утильсбор (примерно 400 долларов). И еще 500 долларов как новогодний подарок. Если захотите,
Еще одна свежая иномарка, но уже Toyota Corolla 2013 года с пробегом 41 тыс. км за максимальную на нашем сайте цену $13.800, одновременно привлекает и настораживает. Хотя в объявлении владелец указывает: «У автомобиля практически новое состояние. Готов ехать на любое СТО, торг уместен!» Что ж, проверим!
Красный седан с 1,6-литровым цепным мотором, АКПП и безаварийным прошлым вживую смотрится еще ярче. Его покупали у белорусского дилера, и авто тоже не требует вложений со старта. За все время машина прошла 4 регламентных ТО (плюс нулевое). А последний раз техобслуживание у официалов проводилось в октябре текущего года и обошлось в примерно 300 рублей. «Состояние новой машины, разве что пару царапин на заднем бампере из-за парковки, есть 3 ключа, полный комплект документов. Если захотите, поедем на СТО, без проблем. Только какой в этом смысл — ТО сделали 2 тысячи км назад. При желании можно съездить к специалистам, чтобы убедиться, что она не бита и не крашена», — говорит хозяин авто.
— А какая последняя цена? — робко спрашиваю, понимая, что праздничных скидок точно не будет.
— Конечно, уступлю, но в пределах разумного. Давайте так, если вы решите ее покупать, будем обсуждать, только на глобальные торги не рассчитывайте. Ведь машина практически новая, да и у дилера нам сразу сказали, что гарантийных случаев по ней не будет. Моторы и коробки у них надежные, мол, таксисты берут их, за три года откатывают по 150 тысяч км — и ничего! — резюмирует продавец, предлагая пока остановиться на скидке «в пределах разумного».
Peugeot 408 2013 года ожидает меня на площадке одного из столичных автохаусов. Правда, по телефону хозяин авто почему-то об этом не упомянул, назвав место встречи в виде адреса, по которому расположена автостоянка. Еще не доехав до места назначения, он позвонил, предупредив, что «потек гидроусилитель, скорее всего трубка лопнула из-за резкого перепада температур». Но проблема, по его словам, решится в течение нескольких дней: он уже записался на СТО.
Экземпляр с 1.6-литровым мотором и АКП пробежал 72 тысячи км, а продается уже на протяжении месяца. «Иногда продаю сам, периодически ставлю ее в автомагазин, когда уезжаю. Имеются все сервисные документы. Здесь стоит надежный японский автомат и бмвэшный мотор, так что она будет недорогой в обслуживании», — рассказывает продавец, соглашаясь уступить с первоначальной цены ($8,5) 200 долларов и предупреждая, что продает авто не спеша.
**
Конечно, автомобили возрастом до трех–пяти лет могут порадовать будущего владельца абсолютно идеальным состоянием новой машины с легкой обкаткой. Но, чтобы найти такой экземпляр, нужно очень постараться. И невзирая на малые пробеги, выбирать внимательно, не забывая при этом поторговаться. Как показывает практика, владельцы свежих машин неустанно повторяют про их состояние «как новая» и мало подвержены предновогодней эйфории, чтобы соглашаться сбрасывать баснословные суммы.
К примеру, сегодня речь шла о скидках в размере от $100 до 500, за исключением владельца Hyundai i40, который легко и щедро отминусовал от прежней цены 900 у.е. Но на действительно сказочные скидки за идеальный авто можно не сильно рассчитывать: молодые и реально достойные варианты за недорого не отдают даже в преддверии Нового года.