В Казахстане ДТ будут продавать иностранцам дороже, чем местным

С конца мая этого года грузовикам, зарегистрированным в ЕС и приехавшим в Беларусь, можно заправляться дизельным топливом лишь на определённых АЗС и по цене, которая дороже установленной «Белнефтехимом» для граждан РБ и физлиц из Европы, — 3,58 руб. (по состоянию на 4 августа для белорусов ДТ стоит 2,46 руб.). Теперь похожий принцип хотят внедрить и в Казахстане.

По информации канала «Информбюро 31», в Минэнерго Казахстана намерены ввести дифференцированный тариф. Для отечественных перевозчиков цена останется прежней, но с ограничением в объёме. Приезжие будут платить за «дизель» почти в два раза больше.

Подобные меры связывают с проблемой нехватки дизельного топлива в стране, ежегодно обостряющейся с началом уборочной кампании. Прошлым летом дальнобойщики простаивали из-за того, что не могли купить горючее. Данный метод как раз призван избавить от повторения ситуации в этом сезоне.

Для резидентов Казахстана литр ДТ будет обходиться в 230—260 тенге (в перерасчёте примерно 1,26—1,42 BYN). Но с ограничениями. Водитель при наличии казахстанских прав сможет покупать топливо по установленной цене не больше 100 л в день. Если машина зарегистрирована в стране, на неё есть техпаспорт и другие документы, то купить можно до 300 л в день. Иностранцам же литр «дизеля» обойдётся примерно в 450 тенге (около 2,46 рубля — то есть стоимость примерно равна той, которая установлена сейчас в Беларуси для её граждан).

Болат Акчулаков, министр энергетики РК, отметил, что, как решили в ведомстве, при расходе 35 л на 100 км достаточное количество для того, чтобы грузовой автомобиль мог ездить, — как раз указанные выше 300 л. Возможно, какие-то поправки по объёму топлива могут быть — об этом сообщат на сайте.

Таким образом в министерстве надеются снизить объём закупа дизтоплива иностранными дальнобойщиками. По словам Болата Акчулакова, в страну въезжают порядка четырёх тысяч грузовиков в день. Из них 70 процентов — иностранные машины. Низкие цены на топливо приводят к тому, что среднемесячное потребление вырастает на 120 тысяч тонн.

Министр заявил: транспорт из других государств превратился в «бензовозы», забирающие дешёвое горючее, создавая проблемы с его наличием для внутренних нужд.

— Поэтому, если мы поставим для них цену, паритетную цене, которая в их странах находится, у них такого желания не будет, — объяснил Акчулаков.

Как отмечается, проект соответствующего приказа в ближайшее время должен появиться на казахстанском портале «Открытые НПА» для обсуждения.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram