ТОП электрокаров, которые белорусы покупали в 2020 году

Белорусские автодилеры рассказали о том, какие электрокары чаще других покупали наши соотечественники в 2020 году. Примечательно, что самые бюджетные электромобили с малым запасом хода автолюбителей интересовали гораздо меньше, чем в прошлые годы. Что неизменно: на нашем рынке, как и раньше, доминируют подержанные машины.

Буквально за несколько месяцев, которые прошли после обнуления НДС и таможенной пошлины, число EV на дорогах РБ доросло до отметки 1 600 штук, а выборка предпочтений белорусов стала более репрезентативной. Сразу ряд крупных автодилеров, занимающихся продажей в основном б/у электромобилей, поделился предварительными итогами года. Оказалось, у всех опрошенных компаний тройка лидеров и процентное соотношение практически одинаковые. Около 40% покупателей автомобильных компаний предпочли электрокар Tesla различных моделей. Самой популярной сегодня остается Model 3, но в страну также ввозили модели Х, S и совсем редкую Y (таких экземпляров в Беларуси всего несколько штук). Стоимость Tesla начинается от $20 000.

— При этом около 95% электрокаров Tesla наши соотечественники приобретают на автомобильных аукционах в США, — уточнил менеджер компании «КолумбАвто» Андрей Шуляк.

На втором месте расположился электромобиль Chevrolet (модели Bolt и гибридный автомобиль Volt). Их выбрали порядка 30% покупателей автоцентров. Водители отдают предпочтение этому электрокару за емкость его батареи, ведь Chevrolet Bolt проезжает 400 километров на одной зарядке. Стоимость Chevrolet — $16 000–18 000.

Тройку лидеров продаж замыкает гибридный автомобиль BMW i3 Rex. Эту марку приобрели 15% посетителей автоцентров.

— BMW i3 Rex имеет не слишком большой запас хода, и не всем одинаково нравится его необычный внешний вид, но его покупают и любят за то, что при запасе хода 140–280 км (в зависимости от модели) в этом автомобиле есть бензиновый двигатель (это гибрид). Это идеальный вариант первого электрокара. А вот Nissan Leaf, который был самым продаваемым в РБ с 2018-го, в этом году составил менее десятой части всех продаж. Белорусские водители не хотят экономить за счет малого запаса хода, хотя Nissan Leaf можно купить всего за $5 500. Нужно сказать, что это отличный вариант городского электромобиля. Он недорогой и экономичный. За этот год на рынке появились электрокары других производителей с большим запасом хода, у которых в США закончился трехлетний лизинг, и эти электромобили выставили на продажу на аукционах, — рассказывает руководитель компании WestMotors Алексей Мартыновский.

Кроме того, в нынешнем году автолюбители из Беларуси открыли для себя китайский рынок.

— Одно из преимуществ Китая в том, что электрокары приходят в РБ быстрее, чем из США. Среди китайских электромобилей в этом году были популярны Geely, BAIC, а также полноценный кроссовер BYD Yuan, — говорит основатель компании «Электричка.бел» Денис Мухарский.

Новые EV-автомобили можно купить и в Беларуси, но в основном это премиальный сегмент, а вот «народный» электрокар отечественной сборки — Geely — готовят к выпуску на предприятии «БелДжи» в 2021-м.

— Во втором полугодии следующего года мы планируем начать сборку электромобилей на нашем заводе. Пока речь идет о 1 000 авто, — отмечает начальник отдела маркетинга и рекламы «БелДжи» Владимир Подымако.

Есть несколько причин, по которым водители выбирают электрокары. EV перестал восприниматься наподобие чего-то диковинного и непонятного. В тренде экологичность. Во многих странах мира, и Беларусь не исключение, на уровне государства предпринимается ряд стимулирующих мер, созданных для того, чтобы водители охотнее выбирали «зеленый» транспорт. Результат заметен уже сегодня: менее чем за год количество электромобилей выросло в 4 раза. Еще одним весомым аргументом является доступность зарядной инфраструктуры: сейчас белорусам в крупных городах не стоит опасаться того, что будет негде зарядить машину.

— Радует, что все чаще места у зеленых столбиков заняты EV, а не теми, кому просто негде припарковаться. Сегодня на отдельных ЭЗС в центре Минска в день заряжается до 10 автомобилей. Но это только начало пути. Сеть Malanka готова обслуживать в десять раз больше авто, чем есть в стране на данный момент, — уточняет заместитель директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик. — Malanka в состоянии работать с любыми электромобилями: из Европы, Китая или США, новыми или б/у, способными принимать медленную и быструю зарядку. Однако хотим обратить внимание электровладельцев на то, что станции Malanka оборудованы европейскими разъемами для зарядки стандарта Type 2, CHADeMo и ССS, поэтому тому, кто заказывает электрокары из Китая, нужно помнить, что разъемы зарядки китайских электромобилей не подходят под разъемы белорусских ЭЗС. В этом случае придется либо покупать переходник, либо обращаться в сервисный центр, где специалисты заменят зарядный порт на необходимый.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: