ТОП-8 культовых американских и советских автомобилей, которые можно встретить в кино

Настоящее кино всегда интересно зрителю не просто так, а благодаря деталям: достоверным костюмам, величественной архитектуре, наконец, узнаваемым автомобилям. Специально для любопытных автолюбителей av.by вместе с сервисом «МТС Кино» составил топ машин, которые фигурируют в популярных среди белорусской аудитории кинокартинах.

DeLorean DMC-12 из фантастической трилогии «Назад в будущее»

Встречайте машину, на которой доктор Эммет Браун вместе со старшеклассником Марти Макфлаем путешествовал во времени в фантастической трилогии «Назад в будущее». Создатель бренда, топ-менеджер General Motors Джон Делориан, в конце 1970-х разработал не просто автомобиль, а спорткар мечты. Его экстерьер был придуман легендой автомобильного стиля Джорджетто Джуджаро, поэтому внешний вид DMC-12 существует вне времени. Название родилось из стоимости авто, равнявшейся на тот момент 12 тысячам долларов (хотя в реальности машина продавалась вдвое дороже).

Кузов состоял из композитных материалов, а снаружи обшивался нержавеющими панелями, поэтому все DeLorean сохраняют внешний вид даже спустя тридцать лет. Благодаря новым технологиям DMC-12 оказался не только вечным, но и легким: снаряженная масса не превышает 1 200 килограммов. Под крышкой багажника стоит 2,9-литровый V6. И это совместная разработка инженеров Peugeot, Renault и Volvo. В зависимости от спецификации до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 секунды, а максимальная скорость достигает 177 км/ч.  

Dodge Charger 1970 года из боевика «Форсаж»

Культовый экшен-фильм «Форсаж» 2001 года — это в большей степени ода японским спортивным машинам конца ХХ века. Транспорт грабителя и гонщика Доминика Торетто (Вин Дизель) — явная отсылка к американской культуре драг-рейсинга. Речь, безусловно, про Dodge Charger 1970 года в версии RT, который еще на заводе комплектовался огромным для сегодняшних времен двигателем объемом почти в 7 литров! Заявленные производителем характеристики — 425 лошадиных сил и почти 670 Нм крутящего момента.

Автомобиль оснащался 4-ступенчатой коробкой передач. Но Charger на фото особенный: на капоте у него прорезь и выпирающий из моторного отсека механический нагнетатель. Обзор на дороге такая штука точно не улучшает, но это обычная модификация для гонок, в которых необходимо ехать только вперед. Фанаты киноленты заметили, что перед ними, скорее всего, компрессор модели BDS 871 (а его технически очень сложно поставить на двигатель Chrysler Hemi, которому и полагается быть под капотом Charger). Впрочем, киношные гонки — это мир иллюзий, в которых возможно все что угодно.

ГАЗ-21 «Волга» из комедии «Берегись автомобиля»

Легендарная 21-я «Волга» появлялась в советском кино несчетное количество раз, но для большинства зрителей она стала символом картины Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» про благородного автовора Юрия Деточкина, который перечислял деньги в детские дома. Убегал от милицейской погони он именно на «Волге» — роскошном по меркам середины 60-х годов авто, показателе социального статуса и финансового достатка. Хотя, по меркам мирового автопрома полувековой давности, ГАЗ-21 производили не так уж и долго — всего 14 лет.

Машины стали сходить с конвейера в 1956 году, а в 1970-м данные автомобили сменила новая — 24-я — модель. В СССР «Волга» комплектовалась моторами ЗМЗ-21, причем версий этого «движка» было несколько, а экспортные вариации снабжали «дизелями» Perkins, Rover или Peugeot Indenoor. Существовала даже модификация с автоматической коробкой передач, но широкого распространения она не получила. Разумеется, разрабатывая «Волгу», инженеры разбирали и тщательно исследовали продукцию импортных марок: Chevrolet, Opel, Kaiser, Plymouth, но ГАЗ-21 «Волга» не стала точной копией ни одной из них.  

Chevrolet Camaro 1977-го из боевика «Трансформеры»

Да, именно в версию ретроспорткара Chevrolet Camaro 1977 года превращался желтый инопланетный робот Бамблби в знаменитом блокбастере «Трансформеры». В свое время машина удостаивалась похвалы от маркетологов Chevrolet, называвших ее «маленьким хищным зверьком, питающимся мустангами». Все дело в том, что заявивший о себе в 1966 году Chevrolet Camaro создавался на американском рынке для борьбы с моделью Mustang автогиганта Ford.

У машины имелся ярко выраженный спортивный силуэт с длинным капотом, коротким багажником и смещенным назад салоном. Выпускались две модели: закрытое купе и открытый двухдверный кабриолет. Они были четырехместными, с передними раздельными сиденьями и задним сплошным диваном. Базовый 6-цилиндровый двигатель развивал мощность порядка 140 лошадиных сил, а модификация SS обладала 6,5-литровым V8 производительностью 325 или 375 л. с. (в зависимости от степени форсировки). В феврале 1970 года вышло второе поколение модели, которое как раз и попало на экраны. Новая машина оказалась тяжелее, с более мощным 4,0-литровым 155-сильным 6-цилиндровым мотором.

Ford LTD Crown Victoria из фантастического фильма «Люди в черном»

Заметим, что на популярном американском седане ездили не только герои кинокартины «Люди в черном». Эта модель стала самой распространенной машиной в американском кинематографе последних сорока лет, особенно в фильмах про полицейских. Ford LTD Crown Victoria был представлен в 1980 году как флагманская модель компании и выпускался до 1991-го. Стили кузова — двух- и четырехдверный седан и отделанный деревом универсал Ford LTD Country Squire.

В 1988 году появился рестайлинг модели: предлагались новая решетка радиатора, бамперы, накладка, капот, крышка багажника и 5,0-литровый V8 с чугунным блоком и последовательным портом впрыска топлива. Машина выдавала 150 лошадиных сил при 3 200 об/мин. Стандартно автомобиль поставлялся с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. После 1992-го название сменилось на Ford Crown Victoria, но используемые запчасти остались теми же, что и на прежней модели.

Аston Martin DB5 из шпионского боевика «Голдфингер»

За 69 лет, которые прошли с тех пор, как сняли первый фильм про вымышленного агента MI6 Джеймса Бонда, главный герой успел посидеть за рулем Jaguar, Alfa Romeo, Audi, Bentley и многих других автомобилей. Но символом британского шпиона навсегда стал спорткар Аston Martin DB5, впервые появившийся в киноленте «Голдфингер» 1964 года. Модель была запущена в производство в 1963-м, а названием послужили инициалы Дэвида Брауна, английского промышленника, который купил Aston Martin в 1947 году. 

Стандартный DB5 располагал полностью алюминиевым 4,0-литровым двигателем, который разгонялся до 100 км/ч за 8 секунд, что было меньше показателей Mustang и Jaguar E-Type 1964 года. Что отличает DB5, так это его удивительно элегантный внешний вид: автомобиль регулярно называют одним из самых красивых экземпляров, когда-либо созданных в автоиндустрии. Версия машины Бонда имела два пулемета, бамперы с тараном, вращающиеся номерные знаки, опережающую свое время навигационную систему и катапультное сиденье. После того, как оказалось собрано около тысячи моделей DB5, производство Aston Martin остановили, заменив данную модель на DB6 в 1965-м. Но DB5 продолжила возвращаться на экраны, появляясь в картинах «Шаровая молния», «Завтра не умрет никогда», «И целого мира мало», «Казино "Рояль"», «007: Координаты Скайфолл».

ВАЗ-2103 «Жигули» из мелодрамы «Москва слезам не верит»

ВАЗ-2103 в фильме принадлежал героине Екатерине Тихомировой, возглавлявшей химкомбинат, которую сыграла актриса Вера Алентова. Появление машины в кинокартине было важным моментом обозначения социального статуса советского гражданина, добившегося успеха: «тройка» фактически стала люксовой модификацией «Жигулей» ВАЗ-2101, на фоне которых она выглядела изысканно. Автомобиль выпускали в течение 12 лет (с 1972 по 1984 год), а общий тираж составил 1 305 777 единиц. 

«Тройку» оборудовали 1,6-литровым мотором мощностью 80 л. с., разгонявшим машину до 150 км/ч. Эти показатели сделали ВАЗ-2103 наиболее динамичным из массовых советских автомобилей тех лет. Отличия в отделке кузова и салона от «копейки» оказались значительными (в этом помогли разработки итальянского концерна Fiat, на базе машин которого «Жигули» и создавались): отделка хромом, пластиком, удобный багажник, улучшенная водительская панель. Долгое время данная модель считалась самой комфортабельной и надежной машиной в СССР.

Cadillac DeVille 1966 года в драме «Однажды в Голливуде»

Последняя картина Квентина Тарантино, посвященная жизни Голливуда на рубеже 60–70-х годов, получилась атмосферной во многом благодаря использованию оригинальных автомобилей тех лет. Главный герой фильма — Рик Далтон (его сыграл Леонардо Ди Каприо), стремительно теряющий популярность актер, который ездит на работу на люксовом Cadillac DeVille 1966 года выпуска в кузове купе бежевого цвета. В реальности же машину начали производить в 1958-м.

Собирали ее на заводе Cadillac в Детройте, а сама модель приобрела узнаваемый внешний вид: большой хвостовой плавник кузова, сдвоенные фары, широкую хромированную решетку радиатора с мелким рисунком. Автомобиль предлагался с 2- или 4-дверным кузовом, а под капотом у него стоял восьмицилиндровый «движок» объемом 6,4 литра, агрегатированный с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Третье поколение модели (именно оно фигурирует в киноленте) появилось в 1964 году, получив обновленный дизайн (без плавников и с вертикальными сдвоенными фарами). Машина оснащалась монструозным V8 объемом 7 литров и трехступенчатым «автоматом».

Партнерский материал

Этот текст мы подготовили вместе с «МТС Кино» — онлайн-кинотеатром, позволяющим смотреть указанные в статье кинокартины и тысячи других фильмов, сериалов и телешоу в любое удобное время на ваших гаджетах: планшетах, смартфонах, телевизорах, компьютерах и ноутбуках. 

Фото: motor.ru, wroom.ru, motor1.com, bangshift.com, pinterest.com, kinopoisk.ru

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.