Уже круче Tesla? Какие китайские электрокары проедут больше 1 000 км на одной зарядке

Уже круче Tesla? Какие китайские электрокары проедут больше 1 000 км на одной зарядке

Ежегодная международная автомобильная выставка в Гуанчжоу подошла к концу. Мероприятие длилось с 30 декабря по 8 января. Автосалон в этом году порадовал различными новинками. И больше всех обратили на себя внимание электромобили: китайские производители особенно прокачивают их технологически и уже обгоняют Tesla. Вместе с белорусской компанией electro-car.by рассматриваем топ-7 самых крутых и передовых моделей электрокаров и выясняем, куда движется их прогресс.

«В BMW за 300 тысяч долларов не встретишь того, что есть в китайском электромобиле за 50 тысяч»

Автосалон в Гуанчжоу прошёл уже в 20-й раз. В 2022 году должен был стартовать 18 ноября, но открытие перенесли из-за новой волны COVID-19. Площадь экспозиции в Международном выставочном конференц-центре Гуанчжоу составила около 220 тысяч квадратных метров. Здесь работали 12 павильонов, в которых свои новинки и самые актуальные разработки показывали 68 брендов. Под одной крышей собрались не только китайские авто, но и европейские. Например, не обделённые повышенным вниманием со стороны китайцев Audi, Mercedes, BMW и Volkswagen.

Помимо машин с ДВС, на выставке представили передовые электромобили марок Zeekr, IM, Nio, HiPhi, Tesla, Li One, Xpeng, Robo. Названия мало о чём говорят? Это нормально. До 2020 года китайские компании были нацелены больше на внутренний рынок, а после начали экспансию на рынок Европы, в том числе и в Беларусь.

Ян Шарапов, учредитель отечественной компании electro-car.by, которая привозит китайские электромобили, ещё в конце 2022-го отправился в Поднебесную набираться опыта, налаживать связи, чтобы привозить к нам ещё больше интересных моделей.

Учредитель electro-car.by Ян Шарапов на автосалоне в Гуанчжоу

— В Беларуси наш офис выстроил полный цикл: мы не только покупаем авто, но и обеспечиваем всю логистику, брокерские, таможенные услуги, даже занимаемся созданием переходников для зарядки. В Китае тоже нужно иметь базу. Более того, хотим сами быть экспортёрами, иметь своих логистов в штате. Поэтому сейчас общаюсь с заводами и налаживаю операционную деятельность — всё для того, чтобы конечный потребитель в Беларуси был доволен, — объясняет Ян.

Конечно, такое событие, как автосалон в Гуанчжоу, electro-car.by пропустить попросту не мог. На протяжении двух дней выставки Ян знакомился со всеми новинками электрокаров. И для av.by стал «глазами и ушами» на мероприятии.

— Китай явно развивает автопром по совершенно другому пути — это видно по технологиям, дизайну, коллаборациям компаний. И если бензиновые китайские авто в новаторском плане уступают — они более консервативны, есть понятные линейка и потребитель, то электромобили буквально «грызут» рынок: на юге Китая три из пяти машин на дороге на электротяге. Компании предлагают идеи и решения, чтобы быть технологичнее и продаваться по всему миру, — делится Ян.

По его словам, философия европейских авто следующая: «Мы сами знаем, что нужно потребителю, а что нет». У китайцев же по-другому: «Мы напичкаем машину всем, что только можно, а хочешь ты этим пользоваться или нет — неважно».

— Это привело к парадоксу, что было видно и на выставке. В BMW за 300 тысяч долларов не встретишь тех вещей, которые есть в китайском электромобиле за 50 тысяч.

А какие модели наиболее всего интересны и для мирового рынка, и для нашего? Мы подобрали топ-7 вариантов, которые к тому же можно привезти в Беларусь уже в этом году.

Кроссовер Li L9 — электромобиль, который заряжается бензином!

Li L9 признан электромобилем года в Китае. У него два электродвигателя мощностью 449 л. с., которые питаются от тяговой аккумуляторной батареи ёмкостью 44,5 кВт·ч.

Эта машина — почти идеальный компромисс, особенно для белорусского рынка. Всё дело в бензогенераторе (ДВС объёмом 1,5 л с турбиной), который заряжает батарею, то есть электрокар может вообще обходиться без зарядки от станции и ехать на бензине. При этом, кстати, Li L9 растаможивается в Беларуси как электромобиль и подпадает под льготы.

— Здесь можно отметить тенденции: в дизайне это сплошная полоса оптики спереди и сзади, в оснащении — большое количество камер, лидаров, датчиков, — подчёркивает Ян.

На полностью заряженной электричеством батарее кроссовер проедет до 200 км, а если считать вместе с зарядкой от бензогенератора, то максимальный запас хода составит более 1 300 км. Длина кроссовера — 5 218 мм, а колёсная база — 3 105 мм.

В комплектации Li L9 два экрана с диагональю 15,7 дюйма и разрешением 3К на передней панели, шесть раздельных сидений с обогревом и электрорегулировками, мощная аудиосистема и две беспроводные зарядки для телефонов. Стоимость кроссовера составляет порядка 68 тысяч долларов.

Минивэн Zeekr 009: китайцы пробуют в комфорт и бизнес-класс

Если раньше китайские автопроизводители недотягивали до премиального европейского сегмента, то сейчас постепенно начали его понимать и хотят откусить свой кусок пирога. Китайские минивэны и «паркетники» стали максимально комфортны. Яркий пример — электромобиль Zeekr 009 (бренд Geely Automobile Holdings).

Это довольно большой шестиместный (с раздельными креслами) электрокар длиной 5 209 мм и шириной 2 024 мм, колёсная база — 3 205 мм, масса — 2,8 тонны. В нём просторные задние ряды, различные контроллеры, рабочая поверхность в подлокотнике, большой дисплей медиасистемы, проекционный экран. Предусмотрено управление сиденьями (в том числе массаж). И никакого дешёвого пластика.

Zeekr 009 представлен с двухмоторным полным приводом. Мощность электродвигателей суммарно составляет 544 л. с. В зависимости от версии у минивэна тяговая батарея ёмкостью 116 или 140 кВт∙ч, заявленный запас хода — 700 или 822 км. Кстати, до 100 км/ч он разгоняется за 4,5 секунды. Стоимость варьируется от 69 до 80 тысяч долларов.

Кроссовер Xpeng G9, который создан на основе открытых технологий Tesla

Схожий с Li L9 кроссовер — пятиместный Xpeng G9 вошёл в топ-10 электромобилей в Китае. Он создан по открытым технологиям «Теслы». Соответственно, и автопилот максимально приближен к тому, что у американской «электрички».

У заднеприводной версии Xpeng G9 один электромотор на 313 л. с., а у полноприводной спереди добавлен агрегат мощностью 238 л. с. Обе версии с аккумулятором ёмкостью 98 кВт∙ч, но если с задним приводом можно рассчитывать на запас хода в 702 км, то у полного — 650 км. Длина кроссовера — 4 891 мм, ширина — 1 937 мм, колёсная база — 2 998 мм.

В салоне производитель не пожалел опций для комфорта: сиденья (кроме центрального во втором ряду) оснащены подогревом и вибромассажёром, на передних — электрорегулировки и вентиляция, у кресла пассажира (возле водителя) — откидная подставка для ног. На передней панели два 15-дюймовых дисплея мультимедиа, есть беспроводные зарядки для гаджетов на всей центральной консоли и голосовое управление. Стоимость — от 47 тысяч долларов.

Седан HiPhi Z: долой круглые и выпуклые формы

Ещё одна тенденция в производстве электрокаров — в седанах появляется воздухозаборники, выдвижные спойлеры и рёбра жёсткости. А олицетворением тренда можно по праву считать HiPhi Z. Интересно, что обойдётся он дороже минивэна — цена за седан составляет 92—95 тысяч долларов.

В HiPhi Z автопилот третьего уровня с фронтальным лидаром на крыше. По всей машине снаружи 13 камер, 12 ультразвуковых датчиков и пять миллиметровых радаров. А ещё работает система обмена данными между автомобилями и дорожной инфраструктурой.

В движение машину приводят два электромотора мощностью 336 л. с. каждый. Ёмкость батареи — 120 кВт∙ч, запас хода — 705 км. Электромобиль весом в 2,5 тонны разгоняется до 200 км/ч. Его длина — 5 036 мм, ширина — 2 018 мм, колёсная база — 3 150 мм.

Кросс-купе Nio ES7 — билет в лакшери жизнь?

Новинка в премиальном сегменте, покупая которую владелец получает и билет в комьюнити, и новый образ жизни: к Nio ES7 подключены сервисы ресторанов, гольф-клубов и др. 

Что касается габаритов: длина модели — 4 968 мм, ширина — 1 974 мм, а колёсная база — 2 960 мм. У ES7 коэффициент аэродинамического сопротивления самый низкий в классе — всего 0,23. До «сотни» разгонится за 3,8 секунды благодаря полному приводу и двум электромоторам мощностью 653 л. с. Ёмкость батареи в зависимости от версии — от 75 до 150 кВт⋅ч, запас хода — от 490 до 940 км.

Внутри модель радует различными опциями. Это 10,2-дюймовая цифровая приборная панель, 12,8-дюймовый вертикальный сенсорный экран управления, встроенный голосовой помощник, панорамная крыша с интеллектуальным затемнением, 23 аудиодинамика, адаптивная пневмоподвеска и бортовая интеллектуальная система. А ещё автопилот четвёртого уровня. Кроссовер обойдётся в 70—78 тысяч долларов в зависимости от батареи.

IM L7 — самый передовой седан среди электромобилей

Выигрывает модель за счёт оптики, автопилота и материалов. Претендует стать самой технологичной как минимум в Китае. Это совместная разработка концерна SAIC и ретейлера Alibaba.

 На примере IM L7 можно выделить тренд: китайцы наконец поняли, что просто засунуть кучу датчиков в машину — это ещё не полноценный и хороший автопилот. Поэтому автоконцерны обращаются к крупным технологическим компаниям (Sony, Huawei, Alibaba), чтобы совместно с ними развивать технологию автопилота. Ведь как бы Tesla ни проигрывала в качестве и цене, но она до сих пор задаёт тренд. И китайские компании стремятся сделать в электрических седанах разгон до 100 км/ч за 2 секунды, — отмечает Ян Шарапов.

Но пока IM L7 может похвастать разгоном всего за 3,9 секунды. У машины два электромотора мощностью 544 л. с. Есть два варианта аккумуляторной батареи: на 93 и 115 кВт⋅ч. Запас хода — 615 и 874 км, стоимость — от 58 до 64 тысяч долларов. Длина седана — 5 098 мм, ширина — 1 960 мм, колёсная база — 3 100 мм.

В электрокаре интеллектуальная система вождения AD с чипом Nvidia, лидаром, 12 камерами, 12 ультразвуковыми датчиками и радарами пятимиллиметрового диапазона. Цена седана варьируется в пределах 58—64 тысяч долларов.

Гиперкар Gac Hyper SS и мощные 1 225 «лошадей»

Завершим подборку, пожалуй, самым мощным электрокаром. Производитель представил его в двух модификациях. Базовая версия до 100 км/ч разгоняется за 2,3 секунды. А топовая — всего за 1,9! Секрет в двух электродвигателях мощностью 1 225 л. с.

Кузов гиперкара длиной 4 538 мм и шириной 1 988 мм. Двери с безрамочными стёклами у электрокара подъёмные с электроприводом. На большой скорости поднимается антикрыло, в нижней части установлен развитый диффузор. Кстати, в гиперкаре есть система стабилизации с искусственным интеллектом, которая предугадывает лучшую траекторию движения.

Двухместный салон оснащён прямоугольным штурвалом, 14,6-дюймовым дисплеем мультимедиа и 8,8-дюймовым приборным дисплеем.

Партнёрский материал

Помимо электрокаров, представленных в подборке, electro-car.by может привезти любой автомобиль из Китая. Актуальные предложения компании, а также всю информацию о сроках и стоимости можно найти в Telegram-канале electro-car.by.

Подробный обзор электрокаров с выставки в Гуанчжоу есть на YouTube-канале electro-car.by.

Фото: партнёра.