Топ-6 машин, на которых быстро рвётся ремень ГРМ

Ремень ГРМ — это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе — ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подаётся топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивает весь нормальный цикл работы силового узла и может привести к серьёзным последствиям.

Этот расходник на одних моделях функционирует без проблем как минимум 100 тысяч км, а на других сдаётся на пробеге до 50 тысяч. Специалисты издания «Российская газета» составили список авто, у которых ремень ГРМ выходит из строя сравнительно рано.

Антирекордсменами по изнашиваемости ремней ГРМ являются представители семейства Lada Kalina и Granta. Многие владельцы жалуются на неважное качество этого расходника. В данных авто помпа может выйти из строя, не достигнув пробега в 50 тысяч км. Эксперты поясняют, что сам по себе ремень ГРМ здесь чаще всего ни при чём. Массовость поломок, как правило, связана с такой ахиллесовой пятой вазовских «переднеприводников», как водяной насос или помпа.

Аналогичная ситуация у седанов и хэтчбеков Datsun on-Do и mi-Do, которые представляют собой продукт глубокого рестайлинга вазовских моделей, оснащаются теми же моторами, что и машины семейства Lada Kalina и Lada Granta. Чтобы обезопасить автомобиль, лучше проводить замену ремня ГРМ как минимум каждые 60 тысяч км.

В этот список также попала модель Hyundai Elantra образца 2002—2006 годов. По словам экспертов, характерной неисправностью здесь является люфт роликов и, соответственно, быстрый износ зубчатого ремня из-за низкого качества комплектующих. Поэтому специалисты рекомендуют менять деталь даже до регламентных 60 тысяч км пробега (или раньше, чем каждые четыре года). Произвести процедуру следует примерно на 45 тысячах, причём одновременно с этим желательно заменить ролики и помпу.

Плохую славу из-за недолговечности ремней ГРМ получила чешская модель Skoda Octavia первой генерации (1998—2011 годы выпуска). Замену желательно провести до 50 тысяч км пробега. Помпа у иномарки вполне выносливая, поэтому можно купить только ремкомплект, включающий сам ремень и ролики натяжителя.

Частые обрывы ремня ГРМ — головная боль и такого хорошо известного «бюджетника», как Chevrolet Lanos. Ввиду низкого качества расходников и особенностей конструкции на внутренней поверхности ремня ранее оговорённого периода появляются трещины и выбоины. Если на это вовремя не обратить внимание, ремень может порваться. А ускорить обрыв могут, к примеру, подтёки масла, которое попадает в узел ГРМ через негерметичный сальник коленвала.

Замыкает список Chery Tiggo (T11), который оснащался ременными моторами объёмом 1,8 и 2 л. Из-за течи сальника коленвала ресурс ремня ГРМ может значительно сократиться, а нормативные 60 тысяч км заводской комплект проходит далеко не всегда.

Фото: производителей, архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: