Несмотря на то, что бытует мнение, будто автоматическая коробка передач менее надёжна и долговечна, чем «механика», эксперты утверждают: это не совсем так. Как и в случае с автомобилем в целом, при должном и своевременном обслуживании автоматическая трансмиссия способна прослужить даже дольше механической. Тем не менее агрегат агрегату рознь. И среди АКПП есть крайне неудачные экземпляры.
Фото здесь и далее носят иллюстративный характер, архив av.by
Никакой «автомат» долго не протянет, если мучить его непрогретым и забывать менять масло и фильтры. При надлежащем отношении любой агрегат выдержит 200 тысяч километров, а многие пройдут 300—400 тысяч. И всё же среди таких устройств выделяются менее и более жизнестойкие. Эксперты журнала «За рулём»
Renault Duster на подъёмнике: «Честный автомобиль, которому прощаешь многое из-за цены»
На первое место по ненадёжности авторы поставили французскую разработку AL4 (DP0). Её главная проблема — быстрое разрушение соленоида при перегревах, нестабильная электроника и хлипкие втулки валов. Ставилась такая АКП на многие Renault (Duster, Logan, Sandero, Fluence, Megane, Kangoo), Peugeot и Citroen до 2013 года. В 2009-м появилась модернизированная версия трансмиссии, но всё равно небеспроблемная (соленоиды и втулки остались в числе слабых мест).
Opel Zafira на подъёмнике. Проверили состояние дизеля «только из Европы»
Далее идёт «автомат» GM6T30 от американского концерна General Motors, который тоже признали хлопотным. Из-за перегрева у таких коробок могут сломаться фрикционы и гидротрансформаторы. Наблюдаются повышенные вибрации, быстрый износ втулок, разрушение волнистой пружины и утечка масла. Подобные КП установлены на модели Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, Orlando, Astro, а также Opel Mokka, Zafira и Insignia. Эксперты советуют брать вариант с более слабым двигателем: с 1,8 литра трансмиссия справляется не очень успешно.
Volvo XC60 на подъёмнике. «Очень надёжный, но и очень дорогой в обслуживании»
В период с 2001 по 2018 год автомобили Volvo и Opel оснащались «автоматом» Aisin Warner TF-80SC, который также доставлял немало сложностей своим владельцам. Позже его начали устанавливать на Fiat, Saab и Cadillac, выпускавшиеся в то же время. Основной проблемой этого агрегата стало его обслуживание: для смены масляного фильтра коробку необходимо было вскрывать, что ускоряло износ и увеличивало временные и материальные затраты владельца. На многих машинах с таким устройством первые нюансы проявлялись к 100 тысячам километров, а к 150 тысячам возникали серьёзные вибрации и пробуксовки. Финал — замена изъеденного опилками алюминиевого гидроблока, что сложно и дорого.
Внедорожники под марками Nissan (Pathfinder, Patrol) и Infiniti, выпущенные после 2000 года, зачастую использовали АКПП Jatco JR507E. Эта коробка отличалась излишне чувствительной электроникой и быстро приходила в негодность от агрессивной езды или поездки по бездорожью. До модернизации АКП также страдала протечками охлаждающей жидкости и отказом «мозгов». Однако склонность к перегреву осталась и после улучшений. Регулярная замена рабочей жидкости и проверка её уровня жизненно необходимы, поскольку любой (даже мелкий!) ремонт обходится дорого.
«Пробег за 200 тысяч, а замечаний нет». Что рассказали на независимом сервисе про Audi Q5 из ЕС
Пятой в рейтинге стоит ZF 6HP26/28, хорошо показавшая себя на многих машинах с маломощными моторами. Но вот в сочетании с более-менее сильным двигателем она оказалась недолговечной. Встретить эту АКП можно на массовых моделях BMW (3-й и 5-й серии, X3, Х5, Х6), Audi (A4, Q5), Range Rover и Jaguar, выпущенных до 2014 года. Для активной езды трансмиссия не подходит вообще. Список неисправностей внушительный, а ремонт дорогой и хлопотный: соленоиды и фрикционы часто приходится менять не выборочно, а полными комплектами.
Фото: архив av.by