Первое полугодие 2021 года показало, как стремительно может меняться ситуация на белорусском рынке авто. По данным Белорусской ассоциации автомобилистов, продажи новых машин за шесть последних месяцев сократились на 24% и продолжают падать. Растущий вакуум заполняют предложения об авто с пробегом, но и тут не всё гладко — действующий на нашем рынке спрос выше предложения. Белорусы пока что охотнее готовы покупать, чем продавать собственные автомобили, планируя, видимо, дождаться более стабильного экономического положения в стране. А вот привоз экземпляров из-за рубежа активно растёт.
Так какие же машины местные автолюбители покупали зимой, весной и летом на европейских аукционах? И сколько за них платили? av.by составил топ-5 популярных у белорусов автомобилей, проанализировав внутреннюю статистику литовского отделения аукциона
«Наблюдаем стабильный интерес к автомобилям из Европы»
Мы просмотрели более пятисот сделок купли-продажи, и результаты оказались не то чтобы неожиданными. Белорусы сегодня предпочитают брать в основном относительно свежие автомобили (не старше 2016 года выпуска) на дизельном топливе, преимущественно с автоматической коробкой передач и с пробегом около 150—160 тысяч километров.
Из бюджетного сегмента на первом месте оказался легендарный Volkswagen Passat поколения B8. «Немца» в кузовах седан и универсал покупали за цену от 6,2 до 12,4 тысячи евро — в зависимости от пробега и комплектации.
Второе и четвёртое место заняли автомобили французской корпорации Renault Group.
В затылок Passat дышит седан Talisman, появившийся на рынке шесть лет назад — в 2015-м. Модели продавались в ценовом коридоре от 6,4 до 13 тысяч евро.
Чуть меньшим спросом пользовался вариант «автомобиля для всей семьи» в кузове хэтчбек — Megane четвёртого поколения, запущенный в производство в 2015 году. Вилка цен на него варьировалась в пределах от 5,2 до 9,2 тысячи евро.
На третье место вырвался хэтчбек от Opel — Insignia второго поколения, появившийся в 2017 году. Автомобиль продавался за сумму от 5,3 до 10,3 тысячи евро.
Пятое почётное место урвал «американец» — Ford Focus предпоследнего на данный момент третьего поколения. Машина продавалась достаточно дёшево, в промежутке от 4 до 8 тысяч евро.
Из моделей среднего ценового сегмента белорусы жаловали в основном немецкие бренды: Audi Q7 (27,8 тысячи евро), BMW 740 (21,1 тысячи евро) и X5 (26 тысяч евро), Mercedes-Benz GLE-Klasse (25,3 тысячи евро) и пр.
Иван Кузьмицкий, представитель компании wagen.by, партнёра Exleasingcar в Беларуси, рассказал нам, насколько сейчас силён спрос на европейскую «бэушку».
— Эксперты на рынке говорят, что продажи новых машин падают, а с пробегом — растут. Какие тенденции вы отметили в этом году в своей работе?
— В первом полугодии 2021-го наблюдаем стабильный интерес к автомобилям из Европы. В стране всё ещё действуют льготы на растаможку автомобилей для определённых категорий граждан, и люди хотят не просто воспользоваться таким правом, но и получить честный, ухоженный образец без пробега по РБ. Ещё это объясняется повышением цен на новые машины, за стоимость которых можно из Европы пригнать вариант качественнее, комфортнее и с лучшей комплектацией. На данный момент спрос больше предложения, особенно когда хочешь найти для заказчика достойный экземпляр, учитывая его ликвидность в будущем. Как пример, до 12 тысяч долларов люди привозят Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 308; до 15 тысяч долларов — Peugeot 508, Audi А3, Ford Tourneo Connect, Ford Mondeo, Renault Talisman.
— Что сейчас происходит со спросом на машины из Европы?
— Активный спрос на автомобили есть круглый год. Всё же больший интерес к покупке возникает в период весна — лето, но люди находятся в постоянном движении: кто-то покупает себе новое авто, кто-то хочет поменять старое на более свежее. Единицы решаются заключить договор при первом же разговоре. Покупка автомобиля для белорусов происходит взвешенно и после уточнения всех моментов относительно подбора и пригона. И это, скорее всего, зависит не от того, меньше или больше денег у людей, а от того, насколько хорошо и честно работает организация со своими клиентами.
— По статистике Exleasingcar наиболее популярными остаются модели Volkswagen, Renault, Opel и Ford. Почему эти бренды пользуются таким признанием у белорусов?
— Да, статистика на самом деле такова, эти марки доступны большему числу жителей страны. Во-первых, по ценовому признаку, во-вторых, они известны своей надёжностью, экономичностью и простотой в повседневной эксплуатации.
— У ЕС и Беларуси сейчас весьма натянутые отношения на границе. Отражается ли это на пригоне и растаможке европейских машин?
— Автомобили приезжают в Беларусь преимущественно на автовозах, а растаможка производится в пунктах таможенного оформления на территории страны. Такой механизм в полную силу заработал с момента начала пандемии и продолжает действовать дальше. Понадобилось лишь некоторое время на выстраивание более тесных взаимоотношений с перевозчиками. В остальном на сегодня всё работает без особых трудностей.
— Каким, на ваш взгляд, будет второе полугодие 2021 года для рынка вторичного авто из Европы? Стоит ждать роста или падение неизбежно?
— Уверены, что до конца года спрос на автомобили с пробегом из Европы сохранится.
Партнёрский материал
Этот материал мы подготовили совместно с
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen
Фото: архив компании