Толщиномер не врёт в Несвиже. «Масло не ест — это чистая правда»

Кому бы не хотелось купить подержанный автомобиль в состоянии, близком к идеальному, да ещё с родным пробегом и честной историей? Однако в наших регулярных поездках по регионам с недобросовестными продавцами приходится сталкиваться чаще, чем можно себе представить. И это несмотря на то, что мы выбираем автомобили далеко не в самом дешёвом сегменте: в подборку попадают машины как за $8 тысяч, так и за 12, 15 тысяч долларов и выше. Главное, чтобы продавец смог в этот день показать свой автомобиль. 

В первый день осени мы съездили в Несвиж — уютный городок в Беларуси на реке Уше, который считается туристической жемчужиной страны. Однако в нашей программе вовсе не экскурсия по замку и иным достопримечательностям, а проверка дорогих машин в «достойном виде» вместе с автоподборщиками из Selectcar.

Машина «в отличном состоянии» — торга не будет!

Когда авто находится в одних руках семь лет с момента покупки, у людей рождаются кое-какие ожидания. Как минимум хочется верить, что машина обслужена. Тем более сам продавец говорит, мол, она ездила только к «официалам» и может похвастать отличным состоянием.

Итак, знакомьтесь. Этот Renault Fluence выпущен в 2014 году, за него просят $8 500. 1,6-литровый бензиновый мотор под капотом, МКПП. Пробег — 140 тысяч. Интересно, всё ли так беспроблемно?

Серебристый седан был куплен в московском автоцентре, однако практически всё время эксплуатировался в Беларуси, заезжая на плановые ТО к минскому дилеру каждые 15 тысяч. Продавец сразу указал на явные дефекты порога с водительской стороны, а вот остальные нюансы выявил уже автоподборщик в ходе нашей проверки.

— Вижу, заднее левое крыло красилось со шпатлёвкой.

— Ну, оно делалось снизу. В Москве стукнули в небольшом ДТП.

— В небольшом? Там прибор пробивает под 2 000 микрон...

— Было дело. Шесть лет с тех пор прошло. Да вы покажите, где хотя бы чуть-чуть визуально заметно, что машина билась и ремонтировалась!

Однако это не единственное, что смутило при осмотре авто. Салон явно требует серьёзной химчистки. И неудивительно! Продавец подтвердил: за всё время владения заезжал только на мойку кузова.

— Несмотря на то, что машина столько лет в одних руках с момента покупки новой в салоне, состояние у неё «уставшее». Помимо того, что красились задние крылья (одно из них — со шпатлёвкой), слезла краска на пороге в проёме водительской двери, там развилась коррозия. Плюс ко всему неухоженный салон, обнаружилось масляное запотевание по верху мотора, вероятно, из-под клапанной крышки. И, наконец, состояние резины такое, что её точно пора уже снять и утилизировать. В объявлении цена автомобиля — $8 500. На наш взгляд, она явно завышена. За сколько готовы отдать?

— Ниже указанной стоимости не продам. Я покупал её новой в салоне, всё время обслуживал только на сервисе. Могу предложить ещё зимний комплект колёс. На этом всё!

Гибридный гость из Италии

А как насчёт того, чтобы посмотреть гибридный компактный кроссовер Kia Niro? У него электромотор, расположившийся между бензиновым 1,6-литровым «атмосферником» и шестиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, а также батарейка под задним сиденьем. Заявленный пробег на электротяге составляет около 42 км. Компактный кросс 2017 года привезли из Италии недавно, в августе. Вот только с ценой $24 500 придётся ли он по вкусу белорусам?

История машины радует: куплена в автохаусе, один владелец, хорошая комплектация, а вдобавок пробег — 55 тысяч км!

— Она нам просто понравилась, а в Беларуси таких моделей практически нет. Изначально брали для продажи, но немного покатались и убедились, что она классная, выглядит интересно, едет комфортно и расходует всего 4,2 литра в смешанном цикле. Это снаружи авто кажется маленьким, а внутри сидеть очень удобно.

— Может быть $22 тысячи? — переходит к главному вопросу автоподборщик после того, как поближе познакомился с машиной.

— Вы что! Однозначно нет! Считайте, что это практически новая машина. В эксплуатации с 2018 года, пробег — всего ничего. Могу уступить долларов 300. Мы и так не загибали ценник, поэтому не вижу смысла торговаться.

— С одной стороны, это эксклюзивный вариант для Беларуси. Кузов в родном ЛКП, салон в отличном состоянии. С другой — готовы ли люди отдать такие деньги за небольшой кросс, когда можно купить за ту же сумму большой внедорожник? Хотя не исключено, что кто-то оценит уникальность модели с её гибридной технологией.

До торга дело не дошло…

Следующий продавец приехал на встречу на Mercedes E-class W212. Сразу отметим, что цену он не завышал: за машину 2011 года с 1,8-литровым бензиновым мотором, АКПП и пробегом 285 тысяч попросил $12 600. Текст в объявлении так и манит махнуть в Несвиж, чтобы взглянуть на крутой «Мерс»: «В отличном состоянии. Цепи не звенят, коробка не пинается. Торг на месте». Но что с ним не так?

Нынешний владелец приобретал седан в декабре 2020 года, но изначально он был ввезён из России. Нюансы по кузову начали всплывать практически с первых секунд осмотра, и они точно не обрадуют будущего покупателя…

— Здесь явно был серьёзный удар — хорошо влетело в бочину. Как следствие, шпатлёваны заднее левое крыло, левый проём, центральная стойка. Причём качество покраски оставляет желать лучшего: мусор, сорность под лаком присутствуют. То же самое можно сказать про переднее правое крыло, плюс кривые зазоры по бамперу…

— У каждой машины есть свои жизненные истории… А так она ещё «живая», не совсем «убитая». Езжу аккуратно, в салоне не курю. Меняли масло в коробке, термостат, тормозные трубки — это «болячка» таких моделей. Мотор масло не «ест» — чистая правда. В наличии две зимние шины на перёд. Почему продаём? Присматриваем на замену Mercedes W221.

— Задний литой диск треснут и был уже варен, менялось лобовое, и там ещё образовался новый скол. Поскольку были повреждены несъёмные элементы кузова (центральная стойка и проёмы), не вижу смысла торговаться за такую машину…

Надёжный и красивый! А если проверим?

А вот ещё один вариант из Европы — Volvo V70 2015 года с пробегом 195 тысяч км. При этом чуть меньше половины из них дизельный универсал (1.6, МКПП) проездил по Беларуси начиная с 2019-го. Цена — $16 тысяч.

— Заменил передние ступичные подшипники тысяч 20 назад. Когда стало подъедать резину, поставил новые рулевые наконечники. По подвеске всё. Само собой, обновлял масла и фильтры. Ремень ГРМ менял на 127 тысячах. Машина прибыла из Норвегии на этих колёсах — летние шины уже откатали своё, их надо менять. В салоне не мешало бы убраться. Планирую взять потом XC70 с более мощным мотором, чтобы возить на дачу прицеп.

Продавец насчёт кузова не обманул: он в заводском окрасе и не имеет каких-либо повреждений. Однако некоторые нюансы всё же всплыли.

— Имеется износ по салону. В частности, речь идёт про кулису КПП, руль, водительское сиденье. Заменено лобовое стекло. Турбина подкидывает масло — видна течь по патрубку интеркулера. С этим надо разбираться. Торг хороший — 800 долларов.

«А вы в курсе, что здесь отмотан пробег?»

В объявлении о продаже этого Ford Focus (1.5 дизель, МКПП) очень радует год выпуска — 2018-й. Свежачок! Вторая приятная новость — пробег, который насчитывает всего 119 тысяч километров. С таким машина приехала из Европы месяц назад.

По словам продавца, он привозил её для семьи, но… ошибся в размерах авто. Цена — $12 560. Одним словом, неплохой экземпляр. На первый взгляд — если бы не…

— Хотите узнать настоящий пробег?

— Ну конечно!

— Она продавалась на аукционе с километражем 200 837 км.

— Сейчас позвоню своему знакомому, который помогал с пригоном авто, и спрошу, что мне этот гад подсунул. Как это могли там отмотать? — уже по телефону сердито спрашивает продавец. — Вот приехали люди и проверили! Вряд ли в Германии станут таким заниматься. Мне говорили, что пробег родной, и я просто поверил! Хотел как можно более свежий год выпуска, а вот как оно получилось…

— Это отразится на цене? Насчёт кузова вопросов нет, а пробег… Он заметен и по износу салона. Может быть $11 тысяч?

— Нет, минимум $12 тысяч.

**

— В очередном городе мы убедились, что не всегда написанное или сказанное продавцом совпадает с реальным положением дел. Может всплыть и аварийное прошлое, как в случае с Mercedes, и отмотанный пробег, как у Ford Focus. Благо есть и положительные примеры вроде Kia Niro, к состоянию которого не придраться. Правда, и цена там совершенно другая. Ну а вывод, как всегда, неизменен: перед покупкой надо всегда проверять кузов, мотор, коробку, ходовую. Не важно, кто и что говорит. И самое главное — не бояться просить скидки: торг всегда уместен.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.