Толщиномер не врет. Проверяем минивэны из Европы: «Эти моторы у всех троят — можете не спорить»

На многих белорусов европейское прошлое автомобиля (особенно «свежий» пригон) действует магически, ведь это значит богатое оснащение, «проходные» моторы, пробеги до 150 тысяч км. Несмотря на космические пошлины, перегонщики до сих пор смотрят в сторону ЕС и под прицелом нередко оказываются минивэны, которые являются настоящей квинтэссенцией семейных ценностей. В объявлениях о продаже то и дело проскакивают автомобили с ключевым словом «Европа»: некоторые были недавно привезены из-за границы, другие поездили по Беларуси от силы год-два. Среди них — Opel Zafira, Renault Grand Scenic, Volkswagen Touran и другие.

Одним словом, купить европейскую машину — значит получить честную сервисную историю, щадящий режим эксплуатации и отменное качество сборки. Но не все продают исправные автомобили с пометкой «из ЕС»: где гарантии, что вам расскажут всю правду о проблемных местах, о крашеных элементах, о ДТП? Поэтому с экспертами компании по подбору авто Selectcar мы выбираем несколько популярных дизельных минивэнов и едем их проверять. Критерии: «свежий» год выпуска, бюджет — от 10 до 20 тысяч долларов и, разумеется, «идеальное состояние», о котором так часто пишут в объявлениях.

Первым едем смотреть Citroen C4 Grand Picasso. Это семиместный минивэн 2015 года выпуска с дизельным мотором объемом 1,6 литра, МКПП и пробегом 174 тыс. км. Цена — $15 300. Автомобиль был привезен из Люксембурга в начале января этого года, он растаможен, на белорусском учете, утильсбор оплачен, что подтверждается документами.

В объявлении есть фотографии, в каком виде Citroen продавался на аукционе. «Туда машины попадают по окончании гарантии и выставляются такими, как они есть. Она не бита, не крашена, здесь честный пробег, есть история техобслуживания», — докладывает продавец, демонстрируя ворох документов, в том числе ответ от официального дилера для таможни с подтверждением года выпуска и испанской сборки.

По мере осмотра автоподборщик подтверждает правдивость слов мужчины: кузов в родной краске, в истинности пробега сомнений тоже нет.

Мотор перед продажей не вымывали, но следов масла и других жидкостей нет. К чему придраться?

Даже элегантный внешний дизайн является чем-то вроде приятного бонуса, хотя Citroen C4 Grand Picasso покупают ради того, что таится внутри (все-таки это семиместный минивэн). И поэтому, когда дело доходит до торга, мужчина резонно спрашивает: «На какие нюансы будем скидывать?»

На самом деле глобально придраться к состоянию сложно (продавец уступает 300 долларов), и специалист спешит подвести итог: «Первый вариант порадовал и машиной, и продавцом, который честно все рассказал. Компьютерная диагностика показала ошибки по электронике, но по мотору и блоку безопасности вопросов у меня не возникло. Комплектация у Citroen неплохая, единственное, к чему можно придраться, — мелкие косметические нюансы по салону, но на это есть торг. В остальном претензий к машине нет».

С Volkswagen Touran ситуация сложилась не такая идеальная, как с Citroen. Хотя здесь 2013 год выпуска и пробег составляет всего 155 000 км. Правда, этот автомобиль уже почти два года катается по Беларуси, обслуживается у «официалов» и бед не знает. За семилетний минивэн с 1,6-литровым дизелем и МКПП просят $14 800.

Пока эксперт обходит машину кругом с прибором в руках, владелец показывает документы: надо ведь подтвердить дилерское обслуживание, о котором он написал в объявлении.

Идиллию нарушает внезапный вопрос: «Крыша у него вся крашена. Можно предположить, что из-за последствий града. И вы видели, что на стойках кузова и крыле уже начала пузыриться краска?» Владелец уверяет, что за последние два года машина не изменилась и, вероятно, красилась еще там, в Европе.

О том, что капот покрашен, хозяин рассказал нам сразу, а вот по крыше и стойкам не стал фантазировать и просто ответил: «Как есть!» К чему оправдания? Возможно, и вправду не знал?

Специалист инспектирует кузов: «Помимо капота и крыши, крашена вся левая сторона автомобиля, на переднем левом крыле уже появилась ржавчина. Заметен износ салона, обнаружились ошибки по насосу омывателя лобового стекла и датчику загрязнения воздуха. Как правило, подобные "Тураны" с кожаным салоном в Европе используют в коммерческих службах или в сфере частного извоза. Не факт, что такое прошлое было и конкретно у этого экземпляра, но его состояние по части кузова не самое лучшее».

Однако с торгом дела обстоят точно так же, как и с предыдущей машиной: 300 долларов, и точка! В наличии летняя резина.

Третий автомобиль оказался настоящей находкой: 2014 год выпуска, мотор 1,6 дизель, на «механике». История у этого Opel Zafira такая: в Германии машина принадлежала лизинговой компании, а по истечении гарантийного срока была выставлена на продажу и прибыла в Беларусь в ноябре прошлого года.

Кузов радует с первых минут осмотра: его даже никто никогда не перекрашивал, и толщиномер солидарен с этим.

Сервисная книжка в наличии, пробег составляет 165 тысяч км, а бриф зеленого цвета как лакмусовая бумажка для белорусов в вопросах качества и надежности. По цене не все так однозначно: на зимней резине Pirelli с литыми дисками и датчиками давления шин цена автомобиля будет $13 800 (торг — 200 долларов), если же покупать машину только с летними шинами Dunlop на оригинальных литых дисках, то стоимость будет другой — $14 000. С двумя комплектами машина обойдется уже в $14 400.

Автоподборщику остается лишь подтвердить: машина действительно в достойном состоянии. «Кузов в родной краске, за исключением окраса съемной части передней левой стойки, — комментирует он. —  Ошибок нет. Двигатель работает ровно, подвеска не стучит. Вполне себе "живой" экземпляр из Европы, с малым пробегом по Беларуси. Классика жанра: торг символический, в пределах 200 долларов».

Дальше на очереди Renault Grand Scenic. Машина 2015 года, дизельная модификация 1,5 на «механике», пробег — 151 тысяча километров. Документы подтверждают, что минивэн привозили из Франции в январе этого года.

Продавец не скрывает, что пригонял авто для продажи. Правда, он хотел купить Grand Scenic в более богатой комплектации, но и в этом автомобиле имеются сенсорная магнитола R-Link, заводская тонировка, комбинированный салон, передние и задние парктроники, бесключевой доступ, рейлинги.

Начнём с того, что претензий по кузову нет: автоподборщик «прощупывает» его прибором, и цифры указывают на родное ЛКП.

А теперь срыв покровов: открываем капот, заводим двигатель — и мотор «троит» на холодную! Продавец моментально комментирует ситуацию, как будто знал об этом нюансе и дожидался, когда наконец-то укажут на нестабильную работу двигателя: «Все дизельные моторы объемом 1,5 литра, 110 сил и на "механике" "троят". Можете даже не спорить. Это такой заводской дефект».

Если вы приехали на осмотр в такую погоду, а мотор не «троит», значит… — объясняет мужчина.

…значит, с мотором не все в порядке, — тут же за него договаривает автоэксперт.

Нет. Значит, вмешиваются в «мозги» и ставят «обманку» или машину успели прогреть до осмотра.

За семиместный минивэн просят $12 700, но на «ремень ГРМ и переоформление» уступают 300 долларов, что по сумме торга вполне стандартно для «свежих» машин из Европы. А что скажет наш эксперт? «С одной стороны, не может не радовать кузов, состояние салона, — утверждает он. — С другой — когда завели мотор, тот "троил" на протяжении секунд 20, что не является нормой, хотя продавец поначалу утверждал об обратном».

Ford S-Max тоже оказался не без нюансов. Данные по нему такие: 2013 год выпуска, 1,6 дизель, МКПП, заявленный пробег — 140 тысяч км. Цена — $15 400.

Со старта этот экземпляр может похвастать максимальной комплектацией, новой зимней резиной и обещанием отдать его и с летним комплектом реальному покупателю. Машина обслужена: заменены все расходники, куплен новый аккумулятор, а поскольку было проколото одно из задних колес, пришлось поставить «бэу». По мере осмотра выяснились некоторые нюансы...

Специалист обращает внимание на крашеный кузов, а в салоне — на вытертый обод руля, трещины в коже кресла, продавленную боковинку сиденья, степень износа рукоятки КП. Все это явно не похоже на 140 тысяч пробега.

Продавец говорит, что в Беларуси машина находится год и была куплена в минском автохаусе. Возможно, об этих фактах умолчали в комиссионке либо владелец все-таки недоговаривает? Впрочем, он и сам не верит в этот пробег, мол, дизельные машины накатывают в Европе куда большие расстояния, а для некоторых автохаусов, видимо, честность не превыше всего. Интересно: как сторгуемся по цене? Ответ продавца: 400 долларов уступлю.

«Если верить словам хозяина, он приобретал Ford S-Max в автохаусе без проверки, — итожит автоподборщик. — Как следствие — машина полностью крашена, в том числе крыша, пробег стопроцентно изменен (на это указывают все косвенные признаки). Кроме того, по кузову хватает царапин, видимо, оставленных после автоматических моек, — требуется полировка кузова. По электронике ошибки тоже есть».

**

Что в сухом остатке? На личном опыте мы убедились  будь вам нужен дизельный минивэн «свежего» года выпуска, тогда вариант недавно пригнанной из ЕС машины можно рассмотреть. «Судите сами: три машины из пяти в родной краске — это успех даже с учетом года выпуска, — делает выводы специалист. — А если приложить еще немного усилий и потратить чуть больше времени, то вероятность найти достойные варианты из Европы многократно возрастает. На их состоянии сказываются хорошие дороги, соответствующее обслуживание и отсутствие эксплуатации в условиях наших зим. Единственное, к чему нужно быть готовым, — к большим пробегам. Что касается сегодняшних экземпляров, то отдельно хотелось бы выделить Opel Zafira и Citroen C4 Grand Picasso: машины целые, с прозрачной историей, с честным отношением продавцов к покупателям. Последнее нынче редкое явление на вторичном рынке. Но были и обратные ситуации, когда машину берут без тщательной проверки и по итогу сталкиваются с рядом проблем: пример тому VW Touran или Ford S-Max».

Торг по этим машинам предсказуемо небольшой — в пределах 300-400 долларов. Тем не менее, что бы ни говорил или ни писал продавец в объявлении, самое главное — проверять состояние и историю владения европейских машин стоит так же щепетильно, как и историю эксплуатации экземпляров с пробегом по РБ. Нет никакой гарантии, что из ЕС привезут исключительно исправный автомобиль с честным пробегом и без проблем. Хотя и такое, как мы убедились, встречается.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также: