Толщиномер не врет. Машины в Молодечно: «Написано "в идеале", а шпаклевка местами уже потрескалась»

Для многих белорусов выбор машины не заканчивается только Минском: возможно, отъехав чуть подальше, за 70-100 км от белорусской столицы, появится реальный шанс отыскать приемлемый вариант по хорошей цене? 

Как показывали наши прошлые репортажи, в регионах хватает экземпляров как в достойном техническом состоянии, так и, наоборот, очень «уставших». Сегодня едем штурмовать еще один небольшой городок, Молодечно, и под нашим прицелом — популярная ценовая категория машин «до десятки» в «идеальном состоянии», как пишут в объявлениях и обещают по телефону местные продавцы. А вот окажется ли это правдой, мы узнаем вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar. Итак, поехали!

Подержанный Kia Rio третьего поколения — один из тех вариантов, которые мы решили смотреть в первую очередь. 2013 год выпуска, 1,4-литровый мотор, механическая трансмиссия и пробег, слегка превышающий 100 тысяч км, — с такими данными за седан, у которого «нет серьезных нюансов», просят $8 200.

Так как это его «вторые руки», важно узнать, как машину эксплуатировал и обслуживал последний владелец. В минувшие два года на этом Rio передвигалась супруга продавца, но, поскольку у нее возникла потребность в АКПП, «седан с механикой» решили продать.

Радует то, что хотя бы ЛКП у Kia заводское. Однако на капоте есть сколы, полученные в процессе эксплуатации авто; несмотря на то, что их не убрали, ржавчина пока еще не появилась. Правда, будущему владельцу лучше обратить на это внимание, как и на трещину на лобовом стекле. «Менять его не хочется, так как эта трещина нам не мешает, а техосмотр мы не проходим», — объясняет мужчина.

Автоподборщик заглядывает в багажник и обнаруживает там влажный пол, который начал уже плесневеть. Оказывается, здесь когда-то лопнула банка с  компотом, который по каким-то причинам вовремя не убрали. Тем не менее продавец обещает сам свозить машину на химчистку, «если будете покупать».

Открываем двери и изучаем салон. У тканевых сидений не только уже потерта обшивка, но и заметна деформация водительского сиденья, а руль отшлифован до блеска, что намекает на более солидные цифры пробега, а не подтверждает заявленные 102 000 км... Продавец объясняет это тем, что в автомобилях бюджетного класса используются дешевые материалы отделки, которые изнашиваются до такого состояния достаточно быстро. Однако у эксперта есть подозрения, что у Kia Rio может быть «смотан» реальный пробег.

За время эксплуатации у второго владельца проводилась только замена масла и тяги стабилизатора, а больше никакого сервиса не было. В наличии есть второй комплект зимней резины словацкого бренда, которую вместе с машиной отдавать ему жалко. Впрочем, на торг владелец не скупится и готов уступить на нюансы 500 долларов от первоначальной цены. 

«Судя по косвенным признакам, отмеченным в салоне авто, есть подозрения, что это не реальный пробег, — считает специалист. — Скорректировать его в этих моделях достаточно просто, а вот проверить — практически невозможно. В целом салон затертый и требует полноценной химчистки. В то же время отсутствует сервисная история, хотя у машины было как минимум двое владельцев, а первый из них, по словам продавца, обслуживал ее на сервисе дилера. Во время тест-драйва заметил, что руль "закусывает", то есть на разворотах его тяжело крутить. Радует, что владелец сам видит и понимает все "косяки", поэтому активно торгуется и готов уступить в цене».

Следующий автомобиль — Opel Zafira — яркий пример того, когда читаешь в объявлении «идеальное состояние» и «без вложений, сел и поехал», по телефону слышишь подтверждающие слова от продавца, что с машиной все отлично, а по факту видишь состояние из разряда «обнять и плакать». Единственное, что могло насторожить, — это цена ($8 700), так как это одно из самых дешевых предложений на рынке за популярный минивэн 2012 года выпуска с бензиновым мотором объемом 1,8 литра и МКПП. Возможно, на фоне отмотанных пробегов и сказок от перекупов иногда реально найти честное авто за «небольшие» деньги, тем более отъехав всего 70 км от Минска?

В процессе разговора владелица обмолвилась, что приобретала машину у перекупов, а сейчас продает, так как для городских поездок подойдет более компактный автомобиль. «По машине делалось все», — бескомпромиссно заявила хозяйка, имея в виду, что за время ее владения (чуть больше года) меняли датчик наружной температуры и масло, а также обслуживали подвеску. Правда, все это на словах: каких-либо сервисных документов у владелицы на руках не осталось.

В этой машине специалиста сразу же смущает заявленный пробег в 103 000 км. «Последний зафиксированный в электронных блоках пробег — 166 000 км, — утверждает автоподборщик после компьютерной диагностики. — Но даже и этот может быть отмотан…» Оптимизм продавца нас впечатляет: то, что показания одометра привирают «всего на 63 000 км», — это еще не так страшно. Мол, если бы разница была в 2-3 раза, тогда уже можно было бы паниковать.

С учетом того, что автоподборщик обнаружил кривые зазоры переднего бампера и шпаклевку на капоте, передних крыльях и правой стойке возле крыши, машина однозначно побывала в ДТП.

«Смотрите, толщина здесь превышает 3 000 мкм (!) и шпаклевка местами даже потрескалась, — демонстрирует показания прибора специалист. — Остальные кузовные элементы просто покрашены». Продавец объясняет, что машину приобретали в Беларуси, а до этого ее, «с дефектами», пригоняли перекупы из Литвы. Как это часто бывает, купили дешевле рынка, подремонтировали на скорую руку и реализовали дороже, положив маржинальную прибыль в свой карман.

Помимо кузовщины и «отмотанного» пробега, список вопросов по этому автомобилю не заканчивается: «Сломано крепление фары, запотевает задний фонарь, по верху двигателя есть запотевание масла. В целом все указывает на то, что машина имеет аварийное прошлое и плачевное состояние, хотя в объявлении написано "в отличном состоянии и без проблем"… Вот реальный пример того, как можно купить в Беларуси автомобиль без проверки».

Если честно, на этом осмотр можно было заканчивать. Едем искать что-то другое. И тоже в «идеальном», даже в «безупречном техническом состоянии». Именно так утверждает продавец Skoda Fabia, дизельного универсала 2015 года выпуска с мотором объемом 1,4, МКПП и пробегом 124 000 км. За свежий автомобиль, который пригоняли в прошлом году из Германии, просят $9 500. Что нам предлагают?

Во-первых, кузов в родном ЛКП, что подтверждает проверка с толщиномером. Единственное, автоподборщик обнаружил косметический окрас передней пассажирской двери, а на капоте в прошлом была небольшая вмятинка, которую убрали беспокрасочно за 80 долларов в Минске. Во-вторых, оригинальный пробег, который можно проследить по сервисной истории, имеющейся в электронном виде.

Комплектация здесь простая: есть AUX, USB, подогрев зеркал, система start-stop, датчик давления шин, центральный замок, вещевой ящик с возможностью охлаждения и другое.

Зато едет машина шустро и, по словам продавца, расходует всего 4 литра топлива в городе. Салон образцово чистый. Обод руля, кнопочки, рычаги селектора МКПП и стояночного тормоза — все выглядит отлично.

«Со вторым комплектом резины, зимней шипованной Nokian, отдам за $9 200, без — на сотню дешевле. Топливный фильтр подарю просто так», — говорит продавец.

«По каким-то причинам снимали переднее правое крыло (судя по тому, что откручивали болты). Проверили — оно не было крашено, как и в целом ЛКП всех кузовных элементов, за исключением передней правой двери, — резюмирует автоподборщик. — В остальном претензий к этой машине нет: двигатель работает ровно, без посторонних звуков, салон чистый и аккуратный, ошибок нет. Вполне неплохой вариант для тех, кому нужен универсал с экономичным мотором и без проблем по кузову».

Buick Encore аналогичного года выпуска, напротив, не может похвастать целым кузовом, так как был привезен из Штатов, а, как мы все знаем, на американских аукционах покупают битые экземпляры, чтобы выгодно восстановить их в Беларуси. Кто-то делает это для себя, кто-то — для продажи. За этот восстановленный после ДТП автомобиль с 1,4-литровым мотором, АКПП и полным приводом хотят получить $10 800.

Впрочем, продавец привозил Enсore самостоятельно и не скрывает аварийное прошлое мини-кросса, ремонтом которого занимался его знакомый. «Удар был в переднюю часть, — уточняет владелец, предвосхищая показания толщиномера. — Меняли капот, передние крыло, бампер и фару. Подкрашивалась также немного крышка багажника из-за повреждений при транспортировке. Вот и все. Главное — у нее целые лонжероны. Сейчас пробег — 33 тыс. км, за полтора года супруга проехала всего 10 000 и мы только раз заменили масло и фильтры. Горит ошибка по лямбда-зонду, так как переваривали гофру и потянули случайно провод. Торг если и будет, то символический — $100. Продаем машину, так как хочется купить другую, тем более у меня есть родственник-инвалид и можно ввезти автомобиль по сниженной вдвое таможенной пошлине».

Несмотря на то, что продавец честно рассказал про аварийное прошлое «паркетника», кого-то оно может серьезно смутить. «Отсутствуют две верхние подушки безопасности ("шторки"), — информирует специалист. — Также горит check engine из-за низкой эффективности системы каталитического нейтрализатора и выскакивает ошибка по модулю присутствия пассажиров. Понятно, что машина побывала в ДТП, была восстановлена. Поэтому потенциальному покупателю морально нужно быть готовым к такой покупке».

Volkswagen Tiguan первого поколения нравится очень многим из-за доступности ремонта и ликвидности модели на вторичном рынке. Один из них мы решили посмотреть и в Молодечно.

В первую очередь нужно отметить, что под капотом установлен 1,4 TSI. Разумеется, этот мотор весьма экономичный, но с большим пробегом он уже может быть с сюрпризами. Правда, у данной машины 2009 года выпуска за $9 800 на одометре пока только 185 тысяч км. 

В объявлении написано, что «автомобиль в очень достойном состоянии, масло не ест вообще, а все типичные болячки устранены». Оттого и торг символический — всего 50 долларов, зато имеются комплект ковриков и еще два колеса.

На руках у владелицы есть документы, которые подтверждают, что машина два года обслуживалась на станции. Из последнего — в марте текущего года диагностировались электронные системы, менялись задние тормозные колодки и проводилась адаптация электроручника.

«По кузову красились две стороны, двери, крылья в пределах 200-300 микрон, — тем временем сообщает автоподборщик. — Салон в соответствующем пробегу состоянии, ошибок по результатам компьютерной диагностики обнаружено не было. Конечно, комплектация здесь небогатая, а 1,4 TSI славится "масложором", поэтому важно обслуживать двигатель своевременно. Больше придраться не к чему».

**

Есть стереотипное мнение, будто автомобили за пределами столицы не такие «уставшие» или будто к ним относятся более бережно, чем в столице. Не верьте. Не важно, где продается машина, — в Минске, в ближайших регионах или в самых отдаленных уголках Беларуси, ведь аксиома покупки от этого никогда не меняется. Даже если владелец клянется, что автомобиль в полном порядке, проверяйте его очень тщательно, а лучше не пожалейте денег и свозите на ближайшую СТО, чтобы узнать часть правды о его состоянии.

«Вот вам реальный пример с Opel Zafira: в объявлении указано "отличное состояние", а на самом деле машина восстановлена после серьезного ДТП, у нее изменен пробег, а вдобавок — масса нюансов, — подводит итоги автоподборщик. — На осмотре у нас побывали разные машины. К состоянию, например, Skoda Fabia и VW Tiguan  было сложно придратьсяПоэтому вывод такой: все проверяйте и, конечно же, не забывайте говорить с продавцом о последней цене, так как у автомобилей с пробегом всегда найдется повод для торга».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также: