В модельном ряду любой автомобильной марки кабриолеты всегда стоят особняком. Это не рабочие лошадки, тянущие на себе быт целой семьи, и не машины для путешествий. Считается, что они предназначены для повседневных поездок по городу в теплый сезон или используются в качестве второго-третьего автомобиля. Сейчас кабриолеты воспринимаются как нишевый продукт для гурманов. Тем ценнее каждый экземпляр настоящего «кабрика» и тем интереснее посмотреть, что можно отыскать на белорусской «вторичке».
Сегодня прошерстим интернет и выберем автомобиль со съемной крышей, чтобы уложиться в бюджет до 15 тысяч долларов. Все машины из нашей подборки объединяет, во-первых, принадлежность к классу кабриолетов, а во-вторых, состояние (продавцы рассмотренных нами экземпляров в объявлениях написали про идеальное или же — за редким исключением — хорошее состояние). Вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar посмотрим, так ли легко купить машину со складывающимся верхом, которая была бы с оригинальным пробегом и без признаков серьезных ДТП.
Говорят, кабриолет непрактичный, зато эффектный и необычный. Правда, этот Renault Megane с жестким верхом можно эксплуатировать круглый год. Купе-кабриолет на базе второго поколения данной модели выпустили в 2003-ем, а у нас на осмотре экземпляр 2004 г. в., оснащенный турбодизелем объемом 1,9 литра и МКПП. Цена — $6 200. В объявлении указано следующее: «в отличном состоянии, все работает, техосмотр до 2020 года». Что ж, давайте проверим, есть ли смысл его покупать.
Из-за того, что кабриолет стоял под деревьями, кузов покрылся липкими пятнами. В идеале его лучше полировать. Эксперт начал осмотр автомобиля с проверки кузова толщиномером и обнаружил, что все элементы здесь крашены: «Делалось это настолько некачественно, что кое-где просела шпаклевка. В некоторых местах ее вообще не жалели: по центру капота прибор пробивает до 3 000 мкм».
Впрочем, продавец ничего не отрицает, но списывает огрехи покраски на прошлых владельцев. Причина поиска покупателя для авто банальна: жена поездила полгода, а сейчас обе машины в семье продаются, чтобы приобрести более новый и практичный вариант. Из-за боязни, что мягкий тент могут порезать во дворе хулиганы, кабриолет изначально выбирался именно с жестким верхом.
За время владения продавец обновил колеса, диски, стартер, перебрал подвеску. Турбину, если верить хозяину, менял предыдущий владелец машины, но документов, подтверждающих работу по этой детали, нет. «По-моему, пробег здесь 270 000 км, так как двигатель ставили другой еще до меня. Сам автомобиль из Германии», — предупреждает мужчина.
Изучаем интерьер. Понятно, что годы берут свое и следы 15-летней эксплуатации будут неизменно присутствовать, но салон всем своим видом явно указывает на то, что машиной пользовались часто и много. Кожа на сиденьях потрескалась и потерлась, руль и кулиса КП «отшлифованы» до блеска, а рычаг регулировки водительского сиденья аккуратно перемотан изолентой красного цвета. Не иначе, чтобы попасть в цвет салона.
На все «косяки» продавец уступает 400 долларов от первоначальной цены, но эксперт отзывается о машине скептически. «Сочетание кузова кабриолета с дизельным двигателем встречается редко. С одной стороны, можно выделяться на дороге, с другой — экономичный мотор, о котором мечтает любой белорус, — улыбается автоподборщик и перечисляет выявленные недостатки. — Обнаружено запотевание по клапану EGR, и есть ошибки по датчику масла и складной крыше. Во время работы двигателя слышен посторонний цикличный звук, напоминающий шелестение ролика. Владелец не скрывает, что мотор был заменен. Ну и состояние кузова и салона вряд ли можно назвать отличным, как это указано в объявлении».
Чуть дороже ($7 400) просят за Opel Astra TwinTop. Кабриолет с жёсткой складной крышей обещает быть пригодным для эксплуатации не только в солнечные дни, но и в летнюю непогоду.
Это купе-кабриолет 2006 года опять же с «дизелем» объемом 1,9 литра и на «механике». К удивлению, парень владеет машиной 5 лет, но узнать от него хоть какую-нибудь полезную информацию крайне сложно: продавец с большим трудом вспоминает, что недавно менял тормозные колодки и диски...
ЛКП у Opel — далеко не самая сильная сторона производителя, поэтому кузов предсказуемо был крашен, а на порогах вовсю разгулялась ржавчина. Сам владелец красил бампер и крышку багажника из-за «жуков», но специалист обнаружил, что покраске подвергалась вся машина. «Значит, это было до меня», — кратко комментирует показания толщиномера продавец.
Такие косвенные признаки, как просиженное кресло водителя, характерный износ руля и кулисы КП, намекают на «скорректированный» пробег. Опасения подтверждает компьютерная диагностика, которая установила: вместо 198 тысяч на одометре должны быть все 320 000 км! Чуть позже выяснилось, что владелец об этом знал, но по-партизански молчал, пока не увидел прямые доказательства.
«Помимо того, что полностью красился кузов, снималось переднее левое крыло, что видно по скрученным болтам, — тем временем рассказывает автоподборщик. — На порогах под накладками уже развилась серьезная коррозия, а это значит, что будущему владельцу нужно сразу же ими заниматься. По задней части мотора есть запотевание, ну и у машины скручен пробег».
Еще один компактный вариант купе-кабриолета, но уже от Volkswagen — Eos 1 поколения. За автомобиль 2008 года с 1,4-литровым TSI, на «механике» и с заявленным пробегом 120 000 км просят $8 100.
Хозяин машины указал, что она продается на родных 16-ых дисках, «обутых» в зимнюю резину, а летние 18-ые на кованых дисках Borbet отдадут только за отдельную плату.
То, что крашена левая сторона, — это нестрашно, но специалист по автоподбору и без прибора видит, как заднее правое крыло и проем вылеплены из шпаклевки: «Ее здесь очень много — прибор показывает под 3 000 микрон. Она потрескалась и уже отваливается кусками. Очевидно, было серьезное ДТП и машина затоталена, то есть на скорую руку подготовлена для продажи».
С грустью вспоминаем фразы, указанные в описании к объявлению: «Отличная машина на каждый день в идеальном техническом состоянии. Машина полностью обслужена — сел и поехал». Но на месте эксперт также констатирует: двигатель «подтраивает» «на холодную».
Владелец в ответ пожимает плечами, мол, приобрел ее в начале прошлого лета, но у него есть информация, что «в 2010 году она приехала из Германии и крыло было немного счесано». В остальном мужчина считает, что машина обслужена, поэтому с торгом и на «зиме» ее цена — $7 600.
Эксперт тут же указывает на явные проблемы с автомобилем: «Были повреждены и шпаклеваны несущие элементы кузова, а это уже серьезный повод, чтобы поискать что-то другое. Вдобавок ко всему прочему, разорваны уплотнитель и "шуба" капота, выявлены многочисленные ошибки».
Опять-таки это недостатки, обнаруженные во время экспресс-проверки. А если провести комплексную диагностику с полным осмотром ходовой на подъемнике?
Интересно, чем удивит нас Volvo C70, про который продавец тоже написал «в отличном техническом состоянии, только летняя эксплуатация, родной пробег»? Автомобиль 2008 года выпуска, оснащенный 2,5-литровым бензиновым агрегатом, АКПП и с пробегом 94 000 км, оценен в $10 500.
Цифры на толщиномере скачут, так как машина красилась практически вся, за исключением задних крыльев. Она была ввезена из США. «Покупал ее 5 лет назад, проверял по CarFax и видел по фото, что удар пришелся в переднее колесо, — рассказывает владелец. — Поменял полуось, колодки, расходники. Антифриз помутнел из-за того, что смешали жидкость зеленого и красного цвета».
Специалист осмотрел автомобиль, проехался на нем и озвучил свой вердикт: «При включении задней передачи АКПП есть пинок, а при разгоне ощущается вибрация по кузову. Вероятно, разбита одна из полуосей. На панели приборов горит check engine, а компьютерная диагностика выявила много ошибок. Владелец хочет продать машину, так что сбрасывает сразу 1 000 долларов. Не исключено, что цена может быть и ниже, если появится реальный покупатель. Но из того, что мы уже видели, это пока лучший экземпляр».
Напоследок мы хотели посмотреть кабриолет подороже — Mercedes CLK 320 2003 года за $16 тысяч «в редкой комплектации и идеальном состоянии», но продавец в последний момент перестал выходить на связь. Пришлось заменить этот вариант на «тройку» BMW Е90 — заднеприводную модель 2007 года с трехлитровым бензиновым агрегатом, АКПП и пробегом 180 тысяч км за $13 500.
В разговоре владелец обмолвился, что у него имеются второй автомобиль и мотоцикл, а причина продажи этого BMW примерно такая же, как и у хозяина Renault Megane: «Жена поигралась год — и хватит».
По словам молодого парня, машину ввезли из США и его обманули перекупщики, так что за последние два месяца он вложил в транспортное средство «кучу бабла»: «Менял коробку, генератор, ролики, ремни, переднюю подвеску, рулевую рейку, задний ступичный подшипник с кулаком и полуосью. Почти полностью все перебрал, ушло на это 4 000 долларов. Для меня очень важно, чтобы технически машина была исправна. Не буду скрывать, мотор подъедает масло, даже если ездить в спокойном режиме».
Примечательно, что эти заявления не голословны и у продавца имеются подтверждающие документы, а на уточняющий вопрос о продаже он добавляет: «Купил на эмоциях за один день, а сейчас продаю, так как нужно уезжать за границу. Цена у меня не заоблачная, но отдавать дешевле 13 тысяч долларов я ее не могу, так как вложил в машину много денег. Это мой моральный предел».
«Вот она, мечта молодых парней: кабриолет, стильная внешность, мощный трехлитровый двигатель, — отмечает специалист. — Печалит только, что автомобиль был ввезен из США, где побывал в ДТП: у него менялось переднее левое крыло, крашена правая сторона, шпаклевка обнаружилась на заднем правом крыле. Капот крашен некачественно: местами вздулась краска, появились сколы. "На холодную" двигатель издает посторонний шум — с этим нужно разбираться на профильной СТО. Ошибки по электронным блокам тоже есть: по парктроникам и по блоку безопасности».
**
Какой сделаем вывод? Выбирая кабриолеты с пробегом, нужно быть не менее внимательным, чем в случае покупки минивэна или дизельного универсала. Во-первых, то, что «вылезло» при первичном осмотре, — это далеко не всё, что обнаружится при тщательной проверке на СТО. Так что будьте готовы к вложениям, чтобы щеголять на машине без крыши летом. А, во-вторых, в силу эксклюзивности этих автомобилей их владельцы зачастую не всегда способны трезво оценивать реальную стоимость подержанных экземпляров, так что торг на вторичном рынке более чем уместен. Все-таки кабриолеты — это штучный товар.
«Ситуация с кабриолетами в Беларуси не самая позитивная: из-за того, что таких автомобилей на рынке немного и далеко не каждый владелец готов вкладывать деньги в содержание машины выходного дня, мы видим, в каком "уставшем" состоянии они находятся, — резюмирует автоподборщик. — Ни один из сегодняшних экземпляров не порадовал своим видом. Учитывая все эти обстоятельства, приготовьтесь взвесить все "за" и "против" перед покупкой машины для души».
av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала