Еще в прошлом столетии на юге нынешней Минской области было открыто месторождение калийных солей, а впоследствии по соседству с рудниками будущего ОАО «Беларуськалий» вырос город шахтеров, один из самых молодых населенных пунктов Беларуси. География наших поездок по регионам с автоподборщиками из Selectcar насчитывает более десятка городов, и, когда очередь дошла до Солигорска, мы решили посмотреть лучший товар — крутые машины шахтеров. Все-таки в месте, где на рудниках добывают соль и зарабатывают для страны миллиарды долларов, должны найтись интересные и яркие автомобили, о которых остальным белорусам приходится только мечтать.
Одним из первых в наш список попал Audi A7 — изящный лифтбек черного цвета. Данная модель позиционируется как автомобиль для тех, кто жаждет роскоши и хочет получать удовольствие от вождения.
Конкретно этот экземпляр 2012 года выпуска привлек нас своим пробегом и высокой ценой на фоне аналогичных предложений в интернете. Если его бензиновые и дизельные собратья продаются с цифрами на одометре от 100 до 220 тысяч км, то у данной Audi заявлено всего 34 000 километров! Скажем прямо, для 8-летней машины — очень скромные показатели, которые нам стало интересно проверить…
За автомобиль с трехлитровым «дизелем» и АКПП «в идеальнейшем состоянии с подтвержденным реальным пробегом» владелец рассчитывает получить $27 600. Продавец утверждает, что экземпляр в родной краске, а по виду — как новый: менялись только масло и масляный фильтр, по кругу стоят еще заводские тормозные колодки, а на многих деталях подвески остались этикетки». Звучит заманчиво!
— Машина у меня около года, покупал в Питере. Вообще автомобиль находился там во владении крупнейшего отеля, в 2013 году Audi впервые заехала на СТО с пробегом 2 500 км. Об этом есть отметки в сервисной книге.
— Обычно 30 тысяч км наезжают за год, а у вас за 8 лет...
— Когда я приобретал данную Audi у парня в Питере, тоже думал: а в чем подвох? Загуглите название отеля — и у вас не останется никаких сомнений. Бывает, в России проскакивают такие экземпляры, что просто офигеваешь. Когда смотрели авто на подъемнике, видели, что даже фирменные этикетки сохранились на суппортах, карданах и радиаторах. Два года такую искал, а сейчас продаю — хочу пересесть на А8. Отдаю машину с одним комплектом резины за 27 тысяч долларов. Какой может быть торг, когда такое состояние?
— Автомобиль в отличном виде, — делает выводы автоподборщик. — Крашено лишь заднее левое крыло с переходом на стойку из-за косметических изъянов, на некоторых элементах кузова заметны голограммы — такое бывает из-за некачественной полировки. Из нюансов — трещина на лобовом стекле. К состоянию салона сложно придраться, по компьютерной диагностике текущих ошибок нет. Пробег подозрительно небольшой для такого возраста, поэтому лучше всего проверить историю обслуживания у официального дилера. Только там могут подтвердить эти цифры. Хотя, повторюсь, состояние у A7 хорошее. Если говорить о слабых местах данной модели, то коробка S-Tronic у нее не является эталоном надежности и нуждается в правильной диагностике.
Вроде бы только бампер крашен…
Дальше речь пойдет о «пятерке» BMW в кузове F10. Эта модель сочетает в себе отличный внешний вид и продуманность конструкции наравне со способностью буквально впитывать денежные средства на свое поддержание. Главное — иметь финансы, чтобы достойно её обслуживать. Тогда машина действительно будет радовать.
Один из экземпляров, который продавался в Солигорске, тоже приехал из РФ. Автомобиль 2015 года выпуска имеет двухлитровый бензиновый мотор, коробку «автомат», а пробег составляет 103 тыс. км (хотя в объявлении указано 78 000 км). Цена — $23 000.
— На машине мой сын катается. Честно говоря, мы ничего не делали. По-моему, только бампер крашен. И все. Технически она в идеале. Лишь раз ездили к «официалам» в Минск, чтобы поменять масло. Больше внимания автомобиль не требует. Покупали его с пробегом 23 тысячи км, BMW эксплуатировался мало и исключительно в городе. Сам я передвигаюсь на BMW X5, в семье есть еще свежая «семерка».
Мужчина одобрительно кивает головой, глядя, как автоподборщик исследует кузов толщиномером. Мол, он приобретал BMW в Москве без всяких проверок, а диагностировать автомобиль перед покупкой все-таки нужно. Кто бы мог подумать, что владелец «пятерки» окажется чертовски прав…
— Все не так радужно. Машина побывала в серьезной аварии, — сообщает специалист. — Крыша покрыта толстым слоем шпатлевки — свыше 3 000 мкм. Хуже всего, что левая и центральная стойка кузова была завалена — там отсутствуют сварные точки, менялось переднее левое крыло, крашен капот, шпатлевка треснула на бампере.
— Вот те на! А когда мы приобретали, просто обошли авто кругом, посмотрели, купили да поехали… Даже не знал, что с машиной что-то случилось в России. Честно сказать, я не сильно разбираюсь в автомобилях. Мы искали именно немецкую сборку, чтобы была «приборка» красивая да сиденья с прострочкой. Почему продаю? У нас достаточно транспортных средств в семье, но они много теряют в денежном эквиваленте. За пару лет — минус 10 тысяч у. е. По последней цене за этот BMW надо советоваться с сыном. На машине почти новая летняя резина...
— Уже хватает вопросов по кузову, чтобы развернуться и уйти подальше от такого экземпляра. Вот что можно взять без тщательной проверки… Плюс ко всему имеются ошибки по многим электронным блокам. У данных моделей нередко выходит из строя цепной привод масляного насоса, часто капризничает электроника — разных датчиков здесь в изобилии.
Крепкий Lexus из России
Ради интереса решили глянуть престижный и комфортный кроссовер — Lexus RX 350. Хочется надеяться, что с ним дела обстоят не так грустно, как с предыдущим BMW. Тем более что продавец указал на «отличное состояние и бережную эксплуатацию как авто выходного дня».
За рестайлинговый «эр-икс» 2013 года с пробегом 88 тысяч км просят 25 000 долларов. Не будем гадать на кофейной гуще, что с ним да как, а лучше проверим японский «паркетник» вживую.
— За 10 тысяч км пробега менял только масло на местной СТО. Из нюансов — трещинка на бампере из-за того, что жена во что-то въехала прошедшей зимой. Покупали машину в России два года назад. Она продавалась на зимней резине с шипами, но есть еще комплект летней. А вы случайно не перекупы? А то эти ребята меня уже конкретно достали! Вроде бы приезжают, мы ведем конструктивный диалог, а по итогу предлагают двадцатку, если не $18 тысяч! Ну что за дела? Я не понимаю, зачем тратить свое и мое время?
В сервисной книжке последняя отметка указана на 70 тысячах км, когда автомобиль приезжал на техобслуживание в питерский автосалон. Единственное, смущает, что это случилось в октябре 2016 года. Неужели с того момента и до сих пор транспортное средство проехало всего 18 000 км?
— Приобретал кроссовер на площадке с пробегом в салоне Mercedes-Benz. Предыдущий владелец намотал на нем 78 тысяч км, а потом практически год машина стояла. После приезда домой поменяли колодки, масло да батарейку в пульте. На белорусском сервисе авто посмотрели и подтвердили, мол, крепкий Lexus из России. Сейчас продаем, так как этот экземпляр уже не нужен. За почти два года супруга одолела всего 10 тысяч км. Вот я и подумал: а зачем держать такие деньги в машине? Скину тысячу долларов, но у меня и так нижняя цена в интернете по «Лексусам» аналогичного года.
— Кузов действительно в родном ЛКП, есть трещина на переднем бампере. У меня нет нареканий к работе двигателя и «автомата». Опять же пробег небольшой для такого года выпуска — надо бы тщательно проверить историю обслуживания через дилера. А так автомобиль в порядке.
Из Штатов. Была бита. Насколько серьезно?
Самый свежий экземпляр из нашей подборки — Honda Accord 10 поколения, показанный в 2017 году в США. В Солигорске продают годовалый автомобиль, оснащенный полуторалитровым бензиновым мотором и АКПП, с пробегом всего 17 000 км. Цена — $25 тысяч. Пригоняли машину в декабре для реализации — в этом нет никакого секрета, как и в том, что она приехала с повреждениями.
— Ничего серьезного. Там, в США, зацепили крыло и дверь с левой стороны, поэтому меняли элементы кузова. Это оригинал. Мой знакомый занимался ремонтом и восстановлением кузовщины. Продаю автомобиль на другом, летнем, комплекте шин на 19-ых дисках. Перед покупкой седан «переобуют». Край по цене — $23 500. Если интересно, имеется такой же экземпляр синего цвета с мотором 2,0 литра и на «механике».
— Плохо то, что был удар в боковину, причем достаточно сильный, так как шпатлеван весь проем и порог — местами толщина достигает свыше 3 000 микрон. Если просто меняли крыло — это ерунда, а в данном случае повреждена несущая часть кузова. По фото видно, что оказалась разбита передняя подвеска, «стреляли» боковые подушки безопасности. Пусть пробег у седана небольшой, но по факту имеются серьезные кузовные нюансы, а еще мы не знаем, насколько качественно восстановили элементы подвески.
Тоже из США, но без криминала
На закуску остался яркий пятидверный лифтбек — BMW 4-й серии в кузове F36. Модификация 428i приводится в движение двухлитровым двигателем с турбиной (245 л. с.). Коробка передач — 8-АКПП. Солигорский экземпляр 2015 года с пробегом 112 тысяч км продают за $20 900.
— Человек, у которого я покупал этот автомобиль, пригонял его из Америки летом прошлого года. Подкрашивались крыло и капот, лобовое стекло оригинальное. Планировал поставить сюда М-пакет, другие 19-ые диски, но потом ввязался в строительство недвижимости. Поскольку нужны еще деньги, решил продать BMW. В наличии второй комплект шин, но без дисков.
— Крашены переднее левое крыло, капот и заднее левое крыло. Только в данном случае без криминала: пороги и стойки целые. Судя по фото, машина наехала на какое-то препятствие, но не получила критических повреждений. Из нюансов — поцарапаны колесные диски. Чаще всего на этом движке выходит из строя расходомер воздуха, а также возникают вопросы по электронике, которой транспортное средство напичкано. В этом экземпляре ошибок хватает. А торг, кстати, солидный — $1 900.
**
— В зажиточном Солигорске мы смотрели варианты в более дорогом ценовом сегменте. Как выяснилось, все они пригнаны либо из США, либо из России. На этапе экспресс-проверки у ввезенного из РФ BMW 5-й серии выявилось серьезное аварийное прошлое, в результате чего шпатлевана крыша и несущие элементы кузова. Вывод такой: не столь важно, в каком бюджете вы выбираете автомобиль. Даже если его стоимость превышает $20 или $30 тысяч, есть риски, что он мог быть бит и крашен. Дорогие машины тоже нужно диагностировать очень тщательно, чтобы не оказаться обманутым.
av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала