Наши поездки по регионам продолжаются. В прошлый раз мы посетили самый богатый город Минщины — Солигорск, а следом заехали в расположенный чуть более чем в 30 км от него еще один населенный пункт, стоящий на реке Случь. В Слуцке продается порядка пятисот машин, большинство из которых — это подержанные экземпляры народных марок, но даже там можно отыскать настоящие хиты авторынка вроде «пятерки» BMW, Mercedes W164 или VW Passat B6 в «идеальном состоянии». А что на самом деле ждет вас в 100 км от Минска? Некоторые машины мы проверим вместе с автоподборщиками из Selectcar. Начинаем обзор!
Можно по-разному относиться к BMW пятой серии в кузове Е60, но ее пример абсолютно четко доказывает, что магия баварского бренда гипнотизирует белоруса, а потому эти машины разных годов выпуска всегда в цене. Покупателям нравится сочетание комфорта и управляемости, которое недостижимо для автомобилей классом ниже. Но надо понимать: возраст уже начинает брать свое, а следовательно, все чаще такие машины попадают к тем, кто всячески экономит на обслуживании. Отсюда и поговорка о «ломучем ведре BMW».
Обладатель одного из экземпляров, который реализуется в Слуцке, лаконично написал: «Ошибок нет. Все работает. Новый аккумулятор». За машину 2008 года с двухлитровым «дизелем» и автоматической коробкой передач он просит $10 500. Заявленный пробег — 174 тыс. километров. Немного смущает недолгая история владения продавца: с его слов, «пятерку» он приобретал в России несколько месяцев назад. И вот машина уже в поисках нового хозяина!
— Брал автомобиль у сестры, а сейчас продаю, так как хочу Mercedes. До этого машина стояла в одном из минских автохаусов, но безрезультатно, — поясняет молодой человек. — В ней все исправно. Единственное, стучит одна шаровая, но я могу ее поменять.
Специалист первым делом осматривает кузов, который в 12-летнем седане предсказуемо крашен, включая левое крыло, всю правую сторону, а на заднем правом крыле прибор определяет толщину ЛКП в более 3 000 микрон.
— Видно, что на этом кузовном элементе шпатлевка уже начала просаживаться, — комментирует автоподборщик. — Качество покраски оставляет желать лучшего: вокруг дверных ручек наблюдаются подтеки лака. На некрашеных элементах хватает нюансов в виде сколов краски, царапин на бампере и передней стойке. Правая фара болтается — она откручивалась и снималась. При переключении селектора КПП в режим D коробка думает несколько секунд, а потом чувствуется толчок; спереди постукивает подвеска. Помимо этого, есть ошибки в блоке КПП, неисправен привод зеркала по стороне пассажира, а также выскакивают неполадки по блоку сиденья водителя и в блоке кондиционера.
На самом деле перед покупкой Е60 нужно хорошенько взвесить все за и против: это крайне недешевая в ремонте машина, поэтому состояние авто с пробегом имеет важное значение. Следует искать вариант с целым кузовом, не участвовавшим в серьезных ДТП, и с хорошо работающей электроникой, ведь ее восстановление стоит не меньше, чем починка моторов и коробок. Однако в нашем случае экземпляр довольно укатанный. Даже с торгом порядка 700 долларов о его приобретении лучше не помышлять.
«Живее всяких с пробегом по 200 тысяч км»
Такими словами охарактеризовал свой подержанный Mercedes-Benz M-Klasse W164 с пробегом 371 тыс. км один из продавцов в Слуцке. Премиальный кроссовер даже в годах для некоторых белорусов считается идеальным вариантом. Хотя бы потому, что у машины в этом кузове есть престиж, красота и комфорт. Вот только выгодно ли ее покупать с точки зрения вероятных поломок и расходов? Как ни крути, а содержание «Мерседеса» дешевым не назовешь. Если вы готовы к высокой цене эксплуатации, то все же лучше искать и рассматривать ухоженный W164.
Может, нам подойдет данный экземпляр 2008 года? Тем более что описание в объявлении внушает оптимизм: «Машина в отличном состоянии. 8 лет в одних руках!» За дизельную модификацию с 3,0-литровым мотором и АКПП хотят получить $11 500.
— На «Мерседесах» я передвигаюсь уже более 15 лет, все время обслуживал их сам. По электрике обращался только к местным специалистам. Этот внедорожник нам пригоняли из Швейцарии, у него американская сборка. В скором времени планирую снимать все форсунки, чтобы сделать коррекцию. Желательно поменять и уплотнительные резинки в задних фонарях. Воздушный и топливный фильтры лично обновил; масло в коробке — около 20-30 тысяч км на нем вполне можно поездить.
При внешнем осмотре кузова в глаза бросаются задние арки и низ крышки багажника, которые обработаны гравитексом еще прошлым владельцем — это предотвращает появление ржавчины, но внешний вид, конечно, портит.
У W164 есть кузовные «болячки». Одна из них — дверь багажника. Во-первых, постепенно расшатываются, а то и вовсе ломаются болты правой петли — слишком велика нагрузка из-за соседства с гидроцилиндром системы подъема двери. Во-вторых, влага проникает внутрь крышки и выводит из строя как внешнюю, так и внутреннюю клавишу, отвечающую за срабатывание замка и электропривод двери.
Обладатель машины упомянул и про то, что «по заводу здесь стоит не пневма». Пружинная подвеска считается более надежной, точнее, она просто дешевле в содержании, но с точки зрения комфорта Airmatic в разы лучше. В салоне некоторые следы износа при таком пробеге неизбежны. Например, потрескавшаяся кожа на переднем водительском кресле, поцарапанный пластик на дверных накладках и стертый руль.
— Месяц назад авто продавалось в интернете за $12 500, а сейчас — на тысячу долларов дешевле. Одни приезжали, чтобы лихо сбрасывать цену, другие предлагали обмен. Перекупы и вовсе давали $10 500, но уехали ни с чем. В наличии лишь один комплект зимних шин, сам удалял шипы, так как они громко гудели. Торг — сотня долларов, учитывая, что с форсунками я разберусь. Думайте — расставаться с машиной я не спешу.
— К удивлению, весь кузов в родной краске, за исключением крышки багажника! Однако качество ЛКП — далеко не самая сильная сторона данной модели, конкретно в этом экземпляре сколами побит капот. Желательно перекрасить задние арки, так как они залиты гравитексом, что смотрится не очень красиво. Некорректно работает одна из форсунок. Это может быть причиной провалов в тяге и следствием нестабильной работы двигателя. Есть несколько ошибок по электронике. Из нюансов — потрескавшаяся резина. Как правило, у подобных экземпляров со временем теряют герметичность уплотнители задних фонарей, страдает электрика, а также выходит из строя гидроблок коробки передач.
За машину не стыдно
Очередной народный любимец — Volkswagen Passat B6. Эта модель стала одной из наиболее популярных в своем классе благодаря присущим ей ходовым качествам, эргономике, комфорту и уровню оснащения, за что белорусы любят и ценят данное авто до сих пор. Однако взамен надо быть готовым к поломкам, а также обеспечить машине соответствующее обслуживание и диагностику. Один из владельцев Passat B6 утверждает, что его седан 2007 года находится «в хорошем состоянии для своих лет», а мы проверим, что продают за $8 тысяч, так как цена за «Пассат» не из самых дешевых.
Итак, автомобиль оснащен 1, 9 TDI, «механикой», а пробег заявлен подозрительно маленький — 193 тыс. км.
— Когда почти два года назад я привез его из России, оказалось, что надо менять весь двигатель. Купил такой же от Golf на разборке. Полностью перекинул его сюда, заменил турбину, а недавно поставил новые форсунки. Фильтр, ГРМ, термостат, свечи, антифриз — все новое. От замены до замены доливаю 300 грамм масла. Сам подкрашивал сколы на задних арках, переднее левое крыло поменял и перекрасил. Горит одна ошибка из-за того, что отключен клапан EGR, но это ни на что не влияет — только на экологию. Нужно докупить резиновые проставки на колеса. На подходе уже тормозные колодки, а больше никаких вложений не требуется.
Комплектация здесь простая, продавец поставил другую мультимедийную систему за 450 долларов и готов отдать старую магнитолу, если попросим. В салоне на сиденьях чехлы, а кулиса КПП перешита. Руль и кулиса имеют следы от зубов — их слегка погрыз ребенок владельца.
— Причина реализации — покупка лодки. Надо на чем-то ее таскать. Не вижу смысла ставить сюда фаркоп и повреждать бампер. Я сделал в машине все, поэтому не спешу с ней расставаться. Торг небольшой — 200 долларов. Если не продам — буду ездить сам.
— Крашены два элемента — переднее левое крыло и капот, хотя кузов «Пассата» в таком возрасте подвержен серьезной коррозии (это его слабое место). Есть множественные сколы на дверях, крыльях и капоте. К работе мотора претензий нет. Подтверждается ошибка по EGR. Из нюансов — трещина на лобовом стекле. Однако обладатель экземпляра не особо хочет уступать в цене, ссылаясь на то, что вложил в машину много денег.
Для настоящих пацанов
Во времена, когда Toyota Camry XV40 была молода и свежа в плане возраста, этот автомобиль считался крайне надежным. Однако годы идут, пробеги увеличиваются, а это значит, что и состояние может оказаться удручающим, если за транспортным средством не особо следили его владельцы. Вот, например, седан 2006 г. в. с 3,5-литровым мотором. Безусловно, это достойный агрегат, хотя поиск машины с ним рискует быть более сложным, чем с объемом 2,4 литра. Дело в том, что многие хозяева Camry с V6 путали данный автомобиль со спорткаром и отжигали на каждом светофоре.
Пробег у одного из экземпляров, который продавался в Слуцке, заявлен 206 тысяч км, а цена — $8 500. Со слов обладателя машины, вложений в транспортное средство не требуется: подвеска обслужена, мотор и АКПП работают без нареканий.
— Покупал автомобиль уже с замененной коробкой. Из нюансов — потеют передние фары и потекли амортизаторы. Их стоимость — 20 рублей. Отдам два комплекта резины. Торг — 500 долларов, на меньшее я не согласен.
Учитывая, что тоненький слой ЛКП держится на этих машинах весьма посредственно, а сколы появляются регулярно от любой мелочи, владелец красил бамперы, две арки и капот.
— Экземпляр почти весь перекрашен, — уточняет автоподборщик. — Ничего удивительного: по причине возрастных кузовных дефектов элементы крашены вторым слоем. Для такого года выпуска это даже плюс. Из изъянов — запотевание передних фар, сильный износ водительского сиденья. Зато к силовым агрегатам вопросов не имеется: нет ни одной ошибки, едет машина резво, коробка переключает передачи без рывков. Перед нами вариант с легендарным 3,5-литровым мотором, который любят именно за драйв, поэтому тем, кто хотел мощный автомобиль и готов устранить все неисправности, можно рассмотреть такой экземпляр к покупке. Нужно иметь в виду, что чаще всего в Camry выходят из строя ГУР и катушки зажигания.
«За пробег не ручаюсь, но колеса родные»
У Mazda 6 II поколения не зря есть целая армия поклонников среди белорусов: критичные проблемы у машины отсутствуют, моторы и коробки в основном удачные, а небольшие мелкие недостатки решаются сравнительно просто. Однако многое зависит от того, как за автомобилем ухаживали предыдущие владельцы. Даже если в объявлении пишут про «достойное состояние» — нужно ехать и проверять. Допустим, это транспортное средство с двухлитровым бензиновым двигателем и МКПП продается за $8 200. Правда, странно, что у «шестерки» 2008 года всего 105 тысяч км пробега.
На это хозяин авто отвечает так: «За пробег не ручаюсь, но на колеса "обута" резина 2008 года выпуска».
— Машина куплена новой в Беларуси, я второй владелец. Автомобиль обслужен: в феврале менялись масло, свечи и фильтры, необходимо обновлять или протачивать передние тормозные диски, с правой стороны стучит подвеска, перешивалось водительское кресло по причине излома спинки (ездил полный человек).
Толщиномер подтверждает, что кузов не крашен, но повсеместно встречаются царапины, сколы и «жучки».
— Это редкость, чтобы «Мазда» в таких годах была в родном ЛКП. Правда, по правой стороне виднеются две глубокие царапины, по левой — вздутия краски, но они не столь критичны. Летняя резина местами порезана. В остальном нареканий нет: двигатель функционирует ровно, салон в хорошем состоянии. В целом неплохой вариант, учитывая год выпуска. Хотя торг — всего 200 долларов. Покупателям этих моделей нужно обратить внимание на то, что слабые места данных экземпляров — кузов, рулевая рейка, задние суппорты.
**
— Наш очередной репортаж по регионам вновь подтверждает: опасаться следует любой подержанной машины, потому что вы не знаете, как ее эксплуатировали до вас, — делает выводы автоподборщик. — Это значит, что, выбирая автомобиль, надо всегда приезжать, изучать его, диагностировать на СТО. Из осмотренных сегодня вариантов я бы выделил Mazda 6 с точки зрения соотношения ее состояния и года выпуска, а также Toyota Camry — если кто-то хочет мощную машину и готов мириться с некоторыми недостатками. А вот относительно немецких экземпляров все наоборот: либо обнаружились более серьезные дефекты по кузову, либо возникли вопросы по силовым агрегатам.
av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала