В условиях ослабевающего рубля новые автомобили вот-вот должны подорожать. Как известно, стоимость подержанных машин равняется на ценники в автосалонах. Впрочем, это касается иномарок с российской локализацией, а вот ценообразование на модели, которые у нас официально не представлены, полностью зависит от курса доллара к евро: если в марте эта разница составляла 1,10, то сейчас — 1,18.
Недавний поход на авторынок показал, что свежих машин из Европы стало меньше, а остатки продаются уже по выросшим ценам.
— Тут все просто. Белорусы хранят сбережения в основном в долларах, а в Европе рассчитываются только в евро. К примеру, если раньше €10 000 в пересчете было 11 100 долларов, то сейчас $11 800! Как говорится, почувствуй разницу, — доходчиво обрисовал ситуацию местный продавец. — Не забываем и про сопутствующие расходы. Если раньше все ездили своим ходом, то сейчас заказывают автовоз, а это значит, что к ценнику надо добавить 400-700 евро. Рынок Европы оживился, но им выгоднее продать свои машины в Евросоюзе, чем отдать их белорусам. Отсюда и рост цен на авто.
Однако мы уверены, что в стоимости каждой подержанной иномарки заложена возможность поторговаться. Так ли это, узнаем на свежих примерах из Европы из нашей базы объявлений.
Renault Scenic
Начнем с самого доступного варианта — Renault Scenic. Европейский компактвэн, оборудованный 1,5-литровым дизельным двигателем, продают за $12 900. Судя по описанию, автомобиль с пробегом 157 тыс. км прибыл только что из Франции и может похвастать идеальным состоянием. Неужели даже мелких царапин нет на кузове? Интересуемся у продавца.
— Она недавно приехала из Франции, уже снята с учета, — отвечает по телефону на наши вопросы мужчина. — По состоянию у машины все хорошо — сел и поехал. По кузову тоже вопросов нет. Конечно, есть небольшие сколы на бампере, полученные при эксплуатации. Из расходников необходимо поменять только масло: недавно Scenic проходил ТО. Торг, разумеется, будет, но хочу сразу предупредить: речь идет не о тысяче долларов. Все-таки я выставил разумную цену, так что готов подвинуться в пределах 200-300 у. е.
Skoda Superb
Далее нам приглянулся чешский лифтбек Skoda Superb за почти $16 000, недавно прибывший в Беларусь из Германии. Четырехлетний автомобиль с 1,6-литровым дизельным мотором проехал 168 000 км и, судя по объявлению, находится в отличном состоянии. Продавец предлагает уточнять все подробности по телефону, что мы и сделали.
— Вопросов по машине нет. Внешний вид превосходный — это видно по фото. По технической составляющей тоже все в порядке: недавно менялись диски, колодки — все расходники новые. Разве что советую перед зимой заменить масло. Пробег оригинальный. С оформлением договора проблем не возникнет. Этот Superb зарегистрирован не на меня, но не переживайте: я поддерживаю связь с владельцем. На большую скидку не готов — уступлю немного на зимнюю резину. И все.
Renault Espace
Присмотримся также к дизельному минивэну Renault Espace, который недавно ввезли из-за границы и оценили в 18 650 долларов. Состояние у машины заявлено идеальное (как по внешнему виду, так и технически). Уже в объявлении продавец обозначил, что реальному покупателю готов отдать «француза» за 18 300 у. е. Дешевле не будет?
— Этот Renault Espace недавно доставили автовозом из Франции. Машина очень достойная: богатое оснащение, никаких проблем по технике, двигатель сухой — его даже не мыли перед продажей! Она не участвовала в ДТП, салон аккуратный, краска родная (проверяли толщиномером) — состояние 4,9 из 5 баллов. Менялись масло, фильтры — все это задокументировано. Минивэн «обут» в зимние шины. Спереди износ резины составляет примерно процентов 20, а вот сзади будет похуже. На мой взгляд, перед зимой эту пару колес лучше всего заменить. Думаю, даже $18 300 — это не последняя цена. Если хотите еще торговаться — приезжайте лично и все обсудим.
BMW 5-Series
Повышаем ставки до 20 000 долларов и выбираем универсал BMW 5-серии с 2,0-литровым двигателем на «тяжелом» топливе с пробегом 192 000 км. Машину 2016 года выпуска привезли в Беларусь из Бельгии. Продавец подчеркивает: кузов в родном ЛКП и точно не преподнесет неприятных сюрпризов будущему владельцу.
— В Беларусь авто пригнали в конце февраля этого года. Никаких неприятностей она не доставляла, но сейчас в семье нужна машина побольше. Универсал полностью обслужен, расходники заменены, все подтверждающие документы в наличии. Продаю его только с переоформлением. Поверьте, от автомобиля не избавляюсь: в нем нет скрытых дефектов, поэтому с первоначальной цены уступлю немного — максимум 200-300 долларов.
Volvo XC60
Последним в нашей подборке оказался еще один «идеальный вариант» из Бельгии — Volvo XC60, приехавший в Беларусь совсем недавно. Среди рассмотренных выше машин шведский дизельный кроссовер самый дорогой: за него просят 22 450 у. е. Здесь также указано, что никаких вложений от потенциального владельца в ближайшем будущем не потребуется. Звучит очень заманчиво!
В разговоре продавец подтвердил, что автомобиль по нашим дорогам еще не ездил и находится в достойном состоянии.
— По кузову и салону никаких вопросов нет — аккуратный автомобиль из Европы. На колеса «обута» практически новая зимняя резина. Никаких вложений не требуется, кроссовер полностью обслужен. Скидка, конечно, предусмотрена, но в пределах разумного. Сразу предупреждаю: много не уступлю, но обо всем лучше договариваться у капота, — рассказал мужчина, уточнив, что «до круглой суммы», скорее всего, сторгуемся.
**
Как показал обзвон владельцев свежепригнанных иномарок, многие готовы ручаться за состояние своих машин из Европы и при этом согласны пойти на уступки в цене. Правда, все как один сразу предупредили: рассчитывать на солидный дисконт все же не стоит. Максимальный торг, который озвучили по телефону, составил всего 300 долларов. Хотя вполне вероятно, что при личной встрече скидка окажется куда более существенной.