Только из Европы. Готовы ли владельцы свежих иномарок подтвердить пробег у дилера?

Меньше чем через месяц белорусские автолюбители и перекупы достанут шампанское в преддверии праздника. Какого? Годовщины указа № 140! Именно благодаря ему наш вторичный рынок заметно оживился. При этом слепо доверять заявленному в объявлении описанию авто мы бы не рекомендовали. Лучше переспросить и убедиться! Но готовы ли сами продавцы пройти комплексную проверку данных одометра у официального дилера?

Еще во время совместных «рейдов» по авторынкам столицы с автоподборщиками мы рассказывали, что даже если показания всех электронных блоков и одометра совпадают, то утверждать о честности пробега со 100% уверенностью все равно не приходится. 

— Люди привыкли верить в маленькие цифры, поэтому их мотают настолько профессионально, что иногда узнать реальный пробег возможно лишь по каким-то косвенным признакам или через историю обслуживания у дилера, — отмечали тогда специалисты. 

Не теряя времени, мы берем в руки телефон и начинаем связываться с продавцами свежих иномарок: Skoda, Volkswagen, Renault, Audi и Volvo. Естественно, обращаем внимание на пометку «Только из Европы. Без пробега по РБ».

Skoda Superb

Наш первый клиент — владелец серебристого Skoda Superb 2015 года, который реализует машину за $14 500. В объявлении мужчина заявляет пробег чуть более 150 тысяч км. 

— Покупал автомобиль в Бельгии, но с рук, а не на аукционе. В Беларуси на нем я уже проехал около 10 тысяч км — пока машина не продалась, — сообщает собеседник. 

Также он подчеркивает, что сам после приобретения ездил к дилеру и уточнял историю транспортного средства. Все данные записал в блокнот. Однако возражений не будет, если покупатель захочет провести проверку снова. 

— Вы можете и без меня заранее все сделать, просто сброшу вам VIN-номер, — идет навстречу владелец. — По моим данным с машиной почти ничего не делалось. Менялись тормозные диски и колодки, водяную помпу непосредственно перед продажей поставили новую. Кстати, когда я это узнавал, мне в сервисе и подтвердили оригинальный пробег. 

Следующее объявление, заинтересовавшее нас, — это тоже Skoda Superb, однако на этот раз в черном цвете. В описании продавец сообщает, что автомобиль 2016 года в кузове универсал имеет под капотом дизельный двухлитровый двигатель. За экземпляр с богатым оснащением просят 16 350 долларов. 


Увы, наш позитив быстро улетучивается, когда по телефону замечают, что машина с лета прошлого года колесит по дорогам Беларуси. 

— Другой человек пригонял ее для себя, но потом решил продавать, — отвечают нам. — Текущий хозяин после покупки менял в автомобиле ГРМ. Транспортное средство полностью обслужено. Если захотите проверить пробег у дилера, то можно договориться. Главное, выбрать подходящий день. 

Renault Talisman

Пробег четырехлетнего Renault Talisman в 180 000 км маленьким не назовешь, поэтому может показаться, что он оригинальный. Мол, скрутили бы еще больше, а так похоже на правду! Однако не полагаемся на интуицию, а звоним обладателю и задаем наводящие вопросы. 

— Пригнали машину где-то три недели назад. Продаем самостоятельно, хотя до этого подобные авто отдавали в автохаусы, — с ходу начинает Виталий из Минска. — Renault покупали у француза, с аукционами вообще не работаем. 

— Оригинальный пробег 100% — он не скручен и не мотан. Можем заехать на любую СТО, если возникнет желание. К дилеру тоже без проблем подъедем, — приветливо отвечают по телефону. — Мы проверяли по всем блокам. В этой машине система обычно сама допускает колебания пробега. Если он по всем электронным блокам одинаковый, то это плохой признак. Здесь есть расхождение на километр или два, но так и должно быть. 

VW Passat B8

Пообещав подумать, мы перелистываем страничку в поисках еще одного интересного экземпляра.

Вот, например, Volkswagen Passat B8 — один из безоговорочных хитов «вторички». Универсал предлагается с дизельным двигателем объемом 2 литра — в середине 2019-го такой бы с руками оторвали! Кстати, на одометре показания весьма внушительные для четырехлетнего авто — 193 000 км.

— Машина эксплуатировалась в Германии. Об этом свидетельствуют брифы, сервисные книги и другие бумаги, — признается мужчина. — С момента приобретения и до продажи имеются все подтверждающие пробег документы. Можно съездить к дилеру Volkswagen и убедиться. Я только за! 

— Здесь очень хорошая комплектация: багажник ногой открывается, подогрев стекол и всех сидений, климат-контроль. К тому же мотор хороший, более мощный и надежный, чем 1,6-литровый, — с энтузиазмом отмечает владелец. — Техосмотр пройден до 2021 года. В общем, садишься в такую немецкую машину и с удовольствием едешь! 

Расположение собеседника подкупает, поэтому прощаемся, пока ему не удалось уговорить нас приобрести «Пассат». Тем самым сберегли 17 800 долларов — именно столько просили за этот топовый Volkswagen.

Audi Q3

В попытке повысить ставки находим среди объявлений Audi Q3. Кроссовер нам подходит: в его описании красуются главные четыре слова, которые мечтает услышать шепотом каждый белорусский автовладелец: «Без пробега по РБ». 

За черный «Ауди» с двухлитровым дизельным двигателем придется выложить $21 500. Сумма вполне адекватная за кроссовер 2015 года выпуска. Однако пробег в 90 тысяч км выглядит неправдоподобным для дизельной машины...

— И что мне с этим сделать? — хмуро отвечает мужчина на вопрос об оригинальности пробега. — Я с такими данными авто покупал. 

— А перед приобретением можно проверить машинку у дилера?

— Оплачивайте дорогу — и съездим, — без оптимизма в голосе говорит Дмитрий из Солигорска. 

Больше информации от владельца узнать не удается. На том и заканчиваем проходящий без особого энтузиазма разговор. 

Volvo V60

Последним мы решили посмотреть Volvo. Четырехлетний шведский V60 продают за 14 200 долларов. Ценник как минимум выглядит заманчиво. В описании сообщают, что эксплуатировался автомобиль в Германии и вопросов к нему нет от слова «совсем». 

— Я покупал машину для себя, но теперь захотел что-то более динамичное и дерзкое. Вроде BMW 5 серии, — рассказывает по телефону мужчина. — Нет ни одного крашеного элемента, после приобретения проведено полное ТО с заменой ГРМ. И сейчас автомобиль полностью готов к использованию. На одометре честный пробег в 166 тысяч километров.

— Так как экземпляр покупался у проверенных людей в Европе, я на 100% уверен, что пробег у него не отмотан, — утверждает владелец. — По машине всегда видно, сколько она на самом деле проехала, даже если пробег неоригинальный. А тут аккуратный салон и отличный двигатель.

**

Отметим, что в настоящее время официальные дилеры активно предлагают услуги по проверке оригинальности показаний одометра или осмотр автомобилей с пробегом перед приобретением. Да, это стоит денег, но внимательное изучение подходящего варианта поможет увидеть что-то подозрительное и своевременно отказаться от сомнительной покупки. Иногда и сами продавцы свеженьких иномарок проходят процедуру предпродажной подготовки. И это неудивительно: чем больше они знают об автомобиле, тем меньше сможет сбросить покупатель. А торг, как известно, никто не отменял. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen