«Такой только у меня!» Уникальный байк Titan Motorcycle Roadrunner продают в Минске

«Такой только у меня!» Уникальный байк Titan Motorcycle Roadrunner продают в Минске

В Минске выставили на продажу настоящую легенду. Компания Titan Motorcycle Co. была первым официальным производителем кастом-байков ручной сборки в Америке. Фирма просуществовала всего 13 лет, но запомнилась мотоциклистам по всему миру своим дерзким дизайном и эксклюзивностью. Дело в том, что двух одинаковых «Титанов» в мире просто не существует. А в Беларуси, вероятнее всего, этот Roadrunner — единственный представитель аризонской мануфактуры. По крайней мере, так утверждает его владелец. 

Кастом-мануфактура, просуществовавшая 13 лет. Немного о Titan Motorcycle Company

Если вы не из тех, кто интересуется кастомайзингом, и не следите хотя бы за новинками Юрия Шифа, то вряд ли вы слышали о Titan Motorcycle Company. А ведь история у этой мануфактуры крайне интересная: стремительный успех и оттого вдвойне обидная финансовая гибель уместились в 13 лет.

Бренд появился в 1994 году (или в 1995-м, как утверждают некоторые источники) в Фениксе, что находится в штате Аризона. «Титановцы» стали первыми, кто наладил производство мотоциклов на заказ.

 
Фото из открытых источников

Байки собирались и расписывались индивидуально, поэтому двух одинаковых мотоциклов этого бренда не бывает. Существовала базовая версия, которая дополнялась непосредственно под запросы клиента.


Фото из открытых источников

Основатели Titan Motorcycle Company — Фрэнк и Патрик Кири. Отец и сын мечтали не просто поштучно собирать уникальные байки, а наводнить ими американский рынок (и, видимо, составить конкуренцию Harley-Davidson). Через мотоциклы они пытались передать «безбашенный дух Дикого Запада». Gecko, Sidewinder, Phoenix и Roadrunner — самые известные модели Titan. О последнем мы ещё поговорим подробнее. 

В 1999 году владельцы Titan решили, что пришло время выходить на европейский рынок. Начали с Германии. В создание нескольких новых линеек, разработку и исследование было вложено неоправданно большое количество средств. Бренд потерпел фиаско. Убытки составили 8,1 миллиона долларов.


Фото из открытых источников

Однако в 2001 году нашёлся желающий компанию перекупить — им был Эндрю Дональд Праудфут, владелец дилерской сети «Титанов» во Флориде. Но увы, начался процесс ликвидации. «Выражаясь автомобильным языком, компания Titan Motorcycle Co. of America потеряла искру и в последний раз заглохла», — написало тогда локальное бизнес-издание Phoenix. Спустя ещё шесть лет все активы Titan были переданы Arizona Motors. Фирма обанкротилась. 

«Ехал за Harley-Davidson Road Glide, но домой вернулся на Titan»

Сколько точно мотоциклов за своё существование выпустил бренд — неизвестно. Например, моделей Titan Phoenix TRM Custom построено всего 25. Каждый байк создавался и обкатывался одним сотрудником. Roadrunner (но по техпаспорту почему-то Roadranner), владельцем которого является наш герой Вениамин, был на момент выпуска (в 1998 году) самым дорогим в линейке Titan и стоил около $35 000. Несмотря на почтенный возраст, состояние мотоцикла приближено к идеалу. 

— Приобрёл его семь лет назад в брестской фирме, которая занимается ввозом различных байков, — делится владелец. — Ехал за Harley-Davidson Road King, но домой вернулся уже на «Титане». Одного взгляда на него хватило, чтобы принять решение о покупке. Раньше об этом бренде не знал ничего! 

— В первую очередь экземпляр привлёк своей эксклюзивностью. Скорее всего, это единственный «Титан» в Беларуси. По крайней мере, на дорогах и байкерских мероприятиях я больше таких не видел. Объявления о продаже тоже мне на глаза не попадались.

Многие заблуждаются, думая, что Titan полностью состоит из комплектующих Harley-Davidson. Это не так. Roadrunner от «Харлея» достались лишь оптика, подножка и этот элемент: 


Из чего же состоит мотоцикл? Рассмотрим подробнее: 

✔ Двигатель S&S объёмом 1 750 см³ и мощностью 112 л. с. (115 Нм крутящего момента).

✔ Карбюратор S&S Super G.

✔ 6-ступенчатая коробка передач, корпус Delkron.

✔ Рама Daytec (считается самой качественной для кастом-мотоциклов).

✔ Задние регулируемые пневмогидравлические амортизаторы Works Performance Shocks 12,5″.

✔ 4-поршневые тормоза, тормозные машинки, пульты, рычаги тормоз/сцепление, кованые алюминиевые колёсные диски — всё от Performance Machine.

✔ Резина Metzeler: перед — 130/70 18, зад — 180/55 18.

✔ Рукоятки и зеркала Arlen Ness.

✔ Выхлоп Supertrapp.

✔ Руль Wild Chubby Handlebars.

✔ Сиденье ручной работы из натуральной кожи от Danny Gray.

Аэрография, конечно же, выполнена вручную. Это классический пинстрайпинг.

В общем, коллекционерам и просто любителям выделяться, как говорится, зайдёт. Мотоцикл в исправном состоянии, что нам и продемонстрировали. Справедливости ради заметим: завёлся он не сразу, но дело было в аккумуляторе. Как только его сменили — удалось выехать на дорогу. Сколько же за эксклюзив просит владелец? 

— Три последних года мотоцикл стоял в гараже: я не садился за руль байка. Но сейчас стало жалко, что он совсем не видит свет, поэтому решил продать. Делаю это неспешно: не найдётся покупатель — ничего страшного, оставлю мотоцикл себе. Цена — $17 000. Недостаток для меня — то, что байк тяжёлый (по техпаспорту 350 кг). Возможно, некоторые запчасти в нынешней ситуации будет трудно найти. 

— В мотоцикле ничего никогда не ломалось. Проводилось только плановое ТО, менялись техжидкости. Сейчас занимаюсь подготовкой его к сезону. Если говорить о ремонте, то в перспективе он обойдётся во столько же, во сколько и починка среднестатистического «Харлея».

Пробег у «Титана» — около 32 000 километров, причём большую часть накатал предыдущий владелец (кто им был — неизвестно). Самая дальняя поездка Вениамина — из Бреста в Минск сразу после покупки. Далее мотоцикл эксплуатировался только на крупных городских магистралях, с бездорожьем он не знаком (и не надо). На что же наш герой хочет променять индивидуальность?

— Хочу опробовать «электричку» Harley-Davidson Electra Glide. Она выделяется большим количеством кофров и сумок… Модель, как шутят в байкерских кругах, для тех, кто на пенсии. Цена в Беларуси на б/у вариант начинается от $6 000. 

В России и Америке Titan найти легче? 

И снова вернёмся к эксклюзивности Titan Motorcycle Company. У белорусских классифайдов в продаже «Титанов» мы не нашли. В России тоже не густо. На auto.ru лишь три «Геккона», и одно объявление откровенно смущает: написано, что «Титан» 2011 года выпуска и привезён из Японии. За два других Gecko просят $13 000—13 700.

 

«Двигатель — „Суперсайдвиндер 107“, довольно бодрый: 210 км/ч разгонял, а дальше уже страшно. Аэрография родная, сидушку поставил от Harley-Davidson Rocker, чтобы можно было возить пассажира. В дальняках „мотык“ чувствует себя отлично», — такое описание можно найти под одним из «Титанов».

«Мелкосерийный кастом ручной сборки. Единственный в своём роде. Из Аризоны. Искал, привозил и таможил сам. Едет гораздо интереснее, чем любой сток ХД вплоть до 114-го мотора. При этом прекрасно рулится и тормозит», — гласит второе объявление. 

Предполагаем, что на родине «Титанов» их найти гораздо легче. В Facebook даже есть группа, объединившая почитателей этого бренда. На smartcycleguide.com удалось найти 12 объявлений for sale, однако все они опубликованы более месяца назад (насколько более — не уточняется).

Вот, например, Roadrunner, чем-то отдалённо напоминающий мотоцикл нашего героя. Отдают за $12 000, находится он в Ирвайне, Калифорния. 

Предложение из Иллинойса за $11 000. Выглядит более чем ярко. 

Загорелись идеей обзавестись кастомным мотоциклом, но не готовы к таможенным расходам — можно присмотреться к байку нашего героя: он выставлен на продажу.

Ну а мы с нетерпением ждём ваших отзывов! Если у вас есть желание поделиться собственным опытом эксплуатации интересного или редкого мотоцикла (возможно, его восстановления), ждём писем на редакционную почту news@av.by.

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram