«Плюс ещё 480 рублей». Разбирались, на сколько тянет обслуживание девятилетней «бэушки» за год

Топливо снова подорожало на копейку, а таможенные пошлины на запчасти иностранного производства ещё немножечко подросли. Сложно сказать, как отечественные автолюбители сохраняют душевное равновесие, читая каждый день вот такие не самые приятные новости, но факт остаётся фактом: владение автомобилем сегодня влетает белорусам в копеечку. Выходов из этой ситуации (при условии использования машины) преимущественно два: начать больше зарабатывать или пробовать экономить, благо на рынке хватает разных кешбэк-карточек, позволяющих возвращать деньги после покупки.

Вопрос только в том, в каком размере возможно подобное сбережение средств. av.by при поддержке карты «Драйв» Белагропромбанка решил провести экспресс-подсчёт теоретической выгоды на примере плана расходов сотрудника автоклассифайда — менеджера Олега Орловского, активного автомобилиста, живущего в столичном пригороде.

«Пересмотрел ежедневный маршрут из дома»

Наш герой за рулём уже шестнадцать лет, и в течение этого времени он успел сменить несколько автомобилей. На данный момент мужчина водит полноприводный «паркетник» Skoda Yeti 2012 года выпуска с 1,8-литровым мотором TSI.

— Авто я выбирал по личным предпочтениям. Мы с семьёй любим выбираться на природу, поэтому искал полноприводный вариант с большим салоном и нормальным клиренсом, чтобы гонять по полям и лесам, не боясь утонуть в ближайшей луже. Плюс нужна была модель с мощным и приёмистым двигателем: езжу довольно бодро, в пределах правил, разумеется. Так что по всем параметрам мне подошла Yeti, за которую не так много просили перекупы на рынке. Альтернативные варианты 2012 или 2013 года выпуска (вроде Volkswagen Tiguan или Audi Q5) стоили на порядок дороже. Yeti за счёт специфического дизайна большим спросом на момент покупки не пользовалась, ценник был на 2—3 тысячи меньше, чем у конкурентов. Плюс я её купил с рядом технических проблем, которые позволили хорошо поторговаться. Все нюансы я потом быстро исправил.

Олег признаётся: экономичной его машину назвать нельзя, но расход горючего выходит средний.

— Чтобы как-то сберечь средства при тратах топлива, пересмотрел ежедневный маршрут из дома (мы живём в Сенице) до работы. В городе сейчас практически не езжу, только по МКАД. По «кольцу» гораздо удобнее перемещаться, чем напрямик, пусть и расстояние получается больше. Разница в десять километров, но экономия на топливе сглаживает этот нюанс. Когда передвигаюсь в час пик и на работу, и с работы, у меня держится расход 12—13 литров в день (в зависимости от пробок и других препятствий) за 100 километров. Если ехать по кольцевой в нормальном режиме (80—90 км/ч), бензина уходит примерно 7—8 литров максимум на «сотню».

Сокращать траты нашему собеседнику удаётся ещё и благодаря поиску услуг в интернете.

— Я обычно сравниваю предложения на детали и расходные материалы от разных площадок. Плюс у меня есть знакомый, который работает в фирме, занимающейся продажей запчастей. Могут привезти любой бэушный элемент, это не такая проблема. Поэтому сидишь и сравниваешь — и в итоге выбираешь, где дешевле всего.

Покупать запчасти, по мнению Олега, следует с ориентацией на важность конкретного сегмента.

— Где-то ты можешь поступиться качеством, купив дешёвый «китай», если нужно менять ненагруженный узел. В противном случае лучше брать оригинал или товар близкого к оригиналу производителя, потому что запчасть наверняка прослужит дольше, а значит, сэкономит деньги на приобретении ещё одного дешёвого аналога, который быстрее выйдет из строя.

Машина у нашего собеседника не так часто ломается, но внезапные сбои всё же случаются.

— У авто сейчас 130 тысяч км пробега. Недавно проходил регламентное обслуживание, менял цепь ГРМ. Это не самое дешёвое удовольствие стоило порядка 300 долларов. Есть проблемы с катушками зажигания: они периодически «выскакивают». Из четырёх две я уже поменял, каждая стоит около 40 долларов.

Мы решили посчитать, сколько мужчина потратил на автомобиль за 2020 год.

— На топливо у меня уходит порядка 450 BYN в месяц. Это поездка на работу, дачу, к друзьям или на природу. За год получается 5 400 рублей — такова главная статья трат на машину.

Через каждые 8—9 тысяч км Олег по регламенту меняет расходные материалы: 4 литра масла (плюс около литра доливает за межсервисный интервал) плюс фильтры. Всё это обходится в сумму около 160 рублей за раз, или 480 за год.

Ещё две тысячи рублей пришлось отдать за два незапланированных ремонта — замену помпы охлаждения и масляного насоса.

— Я не фиксирую, сколько трачу на авто. Тут ведь дело в том, что, когда машина новая, ты понимаешь, какие у тебя расходы будут в течение года, по сервисному интервалу можешь прогнозировать. В случае бэушного образца не первой свежести запланировать издержки просто не получается. Всё происходит внезапно. Сломалось — окей, пошёл ремонтировать. Из последнего — загорелась лампочка давления масла. Я сделал полную диагностику — 80 рублей отдал. Мне посмотрели цилиндры, измерили давление в масляной системе и пр. Вроде бы ничего серьёзного с двигателем не обнаружили, всё хорошо, но приговорили масляный насос, который стоит 200 долларов, плюс потребовались работы по замене.

Для Олега экономия — это не сложность и не удовольствие, а обычная необходимость.

— В голове остаются траты, которые ощутимо влияют на жизнь. У меня, как и у любого другого владельца бэушной машины, лежит заначка в 500 долларов. Если что-то случится, я смогу быстро исправить проблему.

— Но когда у тебя есть возможность сократить расходы, имеет смысл это делать. Я раньше активно пользовался бонусными карточками на АЗС, когда при покупке 30 литров начислялись баллы. Два месяца так заправляясь, я мог себе насобирать полбака бесплатного бензина, это имело смысл. Сейчас начисляют баллы за купленный товар, а не бонусы за топливо — мне такой вариант нравится меньше.

«Главное — это нормальная система поощрения»

Мы решили посмотреть, сколько бы Олег сэкономил, если бы в прошлом году пользовался картой «Драйв».

Суммарно мужчина потратил порядка 7 880 рублей. Больше половины суммы пошло на оплату топлива, всё остальное — это регламентные работы по замене масла и фильтров, проводимые три раза в год, а также две серьёзные поломки, повлёкшие замену масляного насоса и помпы системы охлаждения.

С учётом скидки в 2% на оплату топлива и работ на станциях технического обслуживания наш герой мог бы сберечь порядка 158 рублей.

Олег говорит, что это не так уж и много, но денег хватило бы как минимум на прохождение ещё одного планового техобслуживания.

— Я думаю, с помощью карт кешбэка реально экономить, вариант надёжный. Вопрос, как это организовано поставщиком услуг и что ты, будучи владельцем, получаешь. Главное — нормальная система поощрения клиентов: стоит стимулировать за покупку топлива или запчастей, а не по узкому списку опций. Тогда расходы можно планировать заранее.

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили вместе с картой «Драйв» Белагропромбанка. Она позволяет своему владельцу возвращать 2% за операции на автозаправочных станциях и СТО, 1% — во всех остальных организациях торговли и сервиса, а также получать скидку 5% за оформление автострахового полиса. Кроме того, обладатели карты участвуют в программе лояльности, конвертируя накопленные баллы в бесплатные услуги и скидочные купоны. Все подробности о карте «Драйв» читайте тут.  

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.