Тест-драйв нового Kia Sorento. Дизельный кроссовер, который приятно удивляет

Тест-драйв нового Kia Sorento. Дизельный кроссовер, который приятно удивляет

Последние месяцы рынок новых автомобилей Беларуси одна за другой сотрясают премьеры. Если в конце лета за внимание покупателей боролись компактные кроссоверы, то в октябре хедлайнером стал полноразмерный Kia Sorento четвёртого поколения. Мы устроили для него тест-драйв и готовы сказать, чего ждать от свежего семейного кросса.

«Приехал потеснить премиум»

Четвёртое поколение Kia Sorento в России представили год назад, однако, как водится, белорусская премьера заметно запоздала. По сравнению с предшественником кроссовер внешне стал значительно выразительнее. Как мы уже отмечали в обзоре Seltos, новый дизайн делает модели Kia чуть более «квадратными», но при этом совсем не скучными.

Внешние размеры «Соренто» изменились незначительно: в длину и ширину он прибавил по 10 мм, а колёсная база подросла на 35 мм.

Кроссовер построили на платформе Hyundai-Kia N3 — такая же у Hyundai Sonata, Santa Fe последних генераций и Kia K5 (преемника «Оптимы»). Новая «тележка» позволила инженерам функционально использовать пространство, за счёт чего «четвёртый» Sorento стал одним из самых ёмких в своём классе и доступных, в том числе в семиместном варианте.

Благодаря использованию высокопрочных сталей кузов свежего авто прибавил 12,5% в жёсткости на кручение. Легче машина стала чисто символически — примерно на двадцать килограммов.

Для рынка РФ (а теперь уже и Беларуси) Kia Sorento собирают на калининградском заводе «Автотор». Правда, к нам экземпляры поступают с пока ещё старым логотипом, который компания изменила во время глобального ребрендинга. Версии с новыми значками появятся в продаже под знаменем 2022 модельного года.

У нашей восточной соседки Sorento доступен с тремя вариантами силовых агрегатов: 2,2-литровым турбодизелем, 2,5-литровым бензиновым «атмосферником», а также V6 объёмом 3,5 литра.

Базовая комплектация Classic за 85 500 рублей имеет привод на передние колёса и бензиновый мотор объёмом 2,5 литра под капотом. Его мощность достигает 179 сил, а максимальный крутящий момент — 232 Нм. «Атмосферник» агрегатируется с шестиступенчатой АКПП.

Уже следующее оснащение, Comfort, предполагает комбинацию 2,5-литровой установки и полноприводной трансмиссии.

Разгон до 100 км/ч у дизельного CRDi 2.2 — 9,2 секунды

199-сильный турбодизель (440 Нм) сочетается только с полным приводом и восьмиступенчатым преселективным «роботом» с двойным сцеплением. У CRDi 2.2 алюминиевый блок вместо чугунного, увеличенный ход поршня и привод ГРМ с зубчатым ремнём, а не цепью, как это было раньше. Новый силовой агрегат стал легче на 38,2 килограмма. На обзор нам досталась именно такая версия в максимальном оснащении Premium +, которое в дилерских салонах уже доступно для машин 2022 модельного года.

Пожалуй, самый главный вопрос: за сколько получится купить турбодизель? Пространство для манёвра есть. Цены на версии с данным агрегатом начинаются с 107 500 рублей ($44 500) в средней комплектации Luxe. При прочих равных это на 11 400 рублей дороже «бензинки». Топовое исполнение можно получит как с дизельной (134 900 руб.), так и с бензиновой силовой установкой (130 900 руб.).

Отметим, что семиместный Skoda Kodiaq, который мог бы конкурировать с Sorento, в Беларуси сейчас не продаётся. Ближайший преследователь — Hyundai Santa Fe. А дальше выбор только из премиальных автомобилей — Audi Q7 или BMW X7. Их ценники стартуют с 208 300 ($86 200) и 253 200 рублей ($104 800) соответственно. Что недёшево.

«Непробиваемый» в лесополосе?

Хотя Kia Sorento очевидно семейный автомобиль, в четвёртом поколении у него появилась система Terrain Mode. Она предполагает несколько режимов работы, предназначенных для движения по грязи, снегу и песку.

Если в режимах Comfort, Eco или Smart шумоизоляция отлично приглушает дизельное тарахтение, то в «Спорте» и «Бездорожье» характерные нотки всё равно пробиваются. На низких оборотах во внедорожных настройках мотор и вовсе подвывает (хотя, скорее, так слегка посвистывает турбина), будто прося не давать ему нагрузок. Естественно, подобное впечатление обманчиво, потому как 2,2-литровый турбодизель не только бодро ускоряет машину на трассе, но и отлично тянет на просеке.

Кстати, перед поездкой по пересечённой местности были сомнения в возможностях Sorento. «Кореец» имеет дорожный просвет всего 176 мм и не сильно приспособлен для штурма серьёзных препятствий, однако с лёгкой беспутицей справился играючи. Возможно, повлияли колёса размерности больше (255/45R20), чем у базовых «семнадцатых».

Во многом именно из-за «двадцатых» колёс были опасения, что на кочках и ухабах Kia Sorento станет жёстче и напрочь отобьёт копчик. Проезд по бетонке и разбитой танками колее успокоил: волноваться не стоит.

Более того, за полдня тест-драйва не удалось словить ни единого пробития. Поначалу руки инстинктивно поворачивали руль, чтобы не попасть в дорожные ямы, а немного погодя уже сознательно направляли автомобиль на «пробой». И каждый раз безуспешно. Даже с учётом коротких ходов подвески Kia Sorento ходовая кросса настроена идеально для наших дорог.

У «Соренто» обе подвески независимые: стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади. В топовой комплектации рулевое становится максимально отзывчивым благодаря электронному регулированию с усилителем на рейке (R-MDPS).

Управляется новый Kia Sorento отлично. Хотя руль с электроусилителем пустоват, машина уверенно держит прямую и отзывается на резкие манёвры. 

«На главном не экономили, а в мелочах?»

Безусловно, свежий Kia Sorento — гармоничный и красивый автомобиль не только внешне. Внутри у «корейца» мягкие линии панелей, богатая отделка из премиальной кожи Nappa, прорезиненный пластик, а местами... нет. При всей сбалансированности и удобстве дизайна «Соренто» удивляет наличие жёсткого пластика: он есть на центральной панели и задниках спинок сидений.

Вставки из рояльного пластика, возможно, уместны на центральной панели автомобиля, ведь они визуально продолжают громадный экран мультимедиа, однако глянец легко пачкается и царапается.

Когда потребуется подвинуть диван вперёд, чтобы посадить кого-нибудь на третий ряд, пассажиры второго обязательно отдавят колени жёсткими задниками сидений. 

Дизайнеры явно стремились добиться визуального объединения мультимедиасистемы с электронной приборной панелью. По фото может показаться, что получилось, а вот в реальности — нет. 

Спортрежим c достаточно неплохой шумоизоляцией — коварное дело. Быстрый набор скорости не ощущается, поэтому приходится одёргивать себя

В остальном интерьер Kia Sorento не вызывает чувства, будто на тебе сэкономили: материалы приятны на ощупь, а за время тест-драйва не проявилось ни одного «сверчка».

Места для ног пассажирам сзади достаточно. Кресло имеет три положения по вылету вперёд и столько же — по наклону спинки

Третий ряд однозначно подойдёт детям, а вот взрослым там решительно делать нечего. Семиместный салон предполагается в комплектациях Prestige и выше, более дешёвые версии останутся с пятиместной конфигурацией.

В Sorento второй ряд может складываться при помощи как электропривода, так и физического рычага. В последнем случае нужны сила и сноровка, а вот для детей идеально использование кнопки

Отдельного внимания заслуживает багажник. Его объём составляет от 187 до 2 100 литров (5/7 мест) в зависимости от конфигурации салона. При этом привычного фальшпола он не имеет: запасное колесо крепится снизу кроссовера.

В скрытом отсеке оборудован органайзер для инструментов, а также место для шторки багажника

Кнопка открывания багажника «переехала» и теперь под козырьком над номерным знаком. Возможно, новое место не менее маркое, чем привычное. Кстати, в богатых комплектациях даже не придётся размахивать ногой под задним бампером кроссовера: достаточно постоять с ключом, чтобы крышка автоматически открылась. Теперь это так работает!

С учётом того, что Kia Sorento позиционируется как семейный автомобиль, производители продумали наполнение пространства. Ниш для мелочовки, ящичков и двойных карманов — в избытке. 

В новом Kia Sorento восемь подстаканников

На что в Kia не поскупились, так это на USB-зарядки — их по салону разбросано немерено. Можем посчитать вместе!

USB-порт и два слота для зарядки

И сюда парочку зарядных порта!

На всякий случай в спинку сиденья, ну и детишкам на третьем ряду — тоже по зарядке! Итого — девять USB-портов.

Стандартная комплектация Sorento включает шесть подушек безопасности, камеру заднего вида, датчики света и дождя, задние датчики парковки. У версии Comfort предусмотрены светодиодные противотуманки, передние датчики парковки.

Теперь на проекционном дисплее отображена не только скорость движения и последний считанный ограничитель скорости, но и помехи, возникающие в слепых зонах

В версии Premium — система напоминания о пассажирах на заднем ряду, доступны некоторые опции из пакета ассистирующих водителю систем Drive Wise. Комплектация Premium+ делает список помощников полным: контроль слепых зон, автоматическое торможение с распознаванием пешеходов, контроль за движением по полосе, автоматическое управление светом фар, функция автоматической парковки, проекционный дисплей, система предотвращения столкновений при повороте на перекрёстке.


При включении поворотников — на приборку выводится картинка с камеры. Функйция незаменимая в плотном трафике

Двери полностью закрывают порог, благодаря чему ни водитель, ни маленькие пассажиры не испачкают свою одежду

Что касается расхода топлива, то в режимах езды по бездорожью Kia Sorento будет потреблять не меньше 11 литров дизтоплива. Временами показания бортового компьютера доходили до 11,5—12,3 литра, однако это максимальные значения, которые удалось увидеть собственными глазами.

После одного круга по кольцевой показания расхода упали до 8,8 литра. Такие значения удерживались и в городском цикле, несмотря на плотное движение.

**

Без сомнений, новый Kia Sorento радует глаз и, пожалуй, кошелёк. Бренд уверенно стремится к премиуму, наполняя кроссовер технологическими «примочками» и улучшая качество материалов, и пока ещё не задирает ценник. Как и прежде, «Киа» впечатляет своими ходовыми качествами и отлично настроенной подвеской, а вкупе с неожиданно хорошей шумоизоляцией и вовсе претендует на успех в своём D-классе. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen