Аварийный знак по ГОСТу. Простые детали, из-за которых вы не пройдёте техосмотр

Сегодня, 22 сентября, вступили в силу изменения Закона «О дорожном движении». Новшества предусмотрены и в сфере техосмотра транспортных средств. Накануне к нам обратился читатель с вопросом: насколько придирчиво относятся к знакам аварийной остановки при прохождении гостехосмотра?

На столичной диагностической станции № 153 подчеркнули, что к данному элементу предъявляются особые требования. Знак аварийной остановки обязательно проверят на соответствие нормам Правил ЕЭК ООН № 27 (регламентируют внешний вид, размеры и способ установки), отсутствие повреждений. Приобретать такие элементы лучше в специализированных автомагазинах, где вас смогут проконсультировать насчёт параметров, которые в описании к товару обычно отсутствуют.

Кол-центры и электронное оформление. Директор «Белтехосмотра» о том, каким скоро станет ТО

Что касается новшеств, то в соответствии со статьёй 33 упомянутого Закона государственный технический осмотр транспортных средств (за исключением колёсных тракторов и прицепов к ним) проводится на основании договора на оказание услуг по проведению государственного технического осмотра. Типовая форма договора на оказание услуг по проведению государственного технического осмотра устанавливается Совмином РБ.

Учёт сведений о прохождении транспортными средствами (за исключением колёсных тракторов и прицепов к ним) государственного технического осмотра проводится государственной организацией, осуществляющей допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, посредством ведения единой автоматизированной информационной системы с предоставлением на безвозмездной основе доступа к ней государственным органам на основании совместных соглашений.

Кроме того, начиная с 22 сентября требования к транспортным средствам при прохождении ими ТО диктуются не техническими нормативными правовыми актами РБ, а техническими регламентами Таможенного союза и техническими регламентами Евразийского экономического союза.

Несмотря на это, номенклатура проверяемых систем, механизмов и узлов транспортных средств, состояние которых оценивается путём проведения контрольно-диагностических работ, кардинально не изменилась. Как и ранее, оценку соответствия установленным требованиям проходят тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы, элементы транспортного средства, обеспечивающие обзорность, колёса и шины, элементы комплектации, двигатель и его системы, кузов (кабина), электрооборудование, ходовая часть, а также наличие изменений в конструкцию транспортных средств.

Вместе с тем, если рассматривать транспортное средство с позиции подвергаемых контролю систем безопасности, прослеживается очевидное ужесточение требований, предъявляемых в отношении тормозных систем и внешних световых приборов.

По новым правилам, относительная разность тормозных сил колёс оси не должна превышать 25% для осей транспортного средства с барабанными колёсными тормозными механизмами и 20% для осей транспортного средства с дисковыми колёсными тормозными механизмами. Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы будет формироваться как расчётная величина, а не фиксированная, применяемая диагностическими станциями.

Директор УП «Белтехосмотр»: «Неважно, нарушил ты скорость или нет, — в 2022-м камеры проверят все машины»

В отношении внешних световых приборов (фар ближнего света) осуществляется контроль силы света и в световой части светового пучка, а в отношении фар дальнего света — их максимальная сила света. С другой стороны, к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар применяются более лояльные требования по снижению светотеневой границы светового пучка.

Что касается плёночных покрытий, наносимых на поверхность стеклового материала, то всё остается так, как и было ранее. Наличие на стёклах транспортного средства плёнки или иных покрытий запрещается.

Требования к экологической безопасности транспортного средства стали более лояльными по сравнению с существующими. Проверка содержания углеводородов в отработавших газах осуществляется исключительно на карбюраторных двигателях. Нормируемые показатели дымности также разительно отличаются от установленных в настоящее время. Так, например, для автомобиля экологического класса 4 дымность не должна была превышать 1,5 м−1, а в настоящее время данный параметр — не более 0,5 м−1.

«195 рублей за экономию времени — вам самим не смешно?» УП «Белтехосмотр» анонсировало новую услугу, а мы узнали, как она работает

Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, за исключением транспортных средств специальных служб оперативного назначения.

В организации отмечают, что, несмотря на переход системы государственного технического осмотра на требования технического регламента Таможенного союза, УП «Белтехосмотр» не рассматривает в ближайшей перспективе возможность повышения стоимости проведения контрольно-диагностических работ на подчинённых 22 диагностических станциях.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram